Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Время – деньги: 6 советов по тайм-менеджменту для предпринимателей

Экономия времени так же важна для бизнесмена, как и высокие показатели прибыли. Но оптимизировать свое время не так уж и просто. Это только в фильмах вроде «50 оттенков серого» главный герой не занимается бизнесом, а развлекается. На деле же жизнь предпринимателя — это постоянные переговоры, просмотры отчетов, встречи, планирование на будущее. Естественно, когда график загружен настолько, что нет времени даже на полноценный сон, стоит подумать о правильной оптимизации времени.

В этой статье мы расскажем о шести способах сэкономить время владельцу бизнеса.

Создай распорядок дня

Лучший способ сэкономить время – начать следить за ним. Все должно быть разложено по полочкам и прописано вплоть до минут. Для этого ты можешь завести ежедневник и записывать все прошедшие и предстоящие события. Основываясь на этой информации, сможешь понять, что для тебя действительно важно, а что отнимает время впустую, и отказаться от некоторых привычек.

Так, например, ты можешь проследить, что вместо, как ты думаешь, 30 минут на обед, ты тратишь 50 просто потому, что листаешь ленту Вконтакте и отвлекаешься. Или, например, используешь нерациональные решения, которые следует заменить на более современные. К примеру, личный контроль сотрудников вместо использования CRM-систем, которые позволяют удаленно следить за деятельностью каждого работника, оценивать его эффективность и ставить задачи.

Распорядок дня привнесет дисциплину в твою жизнь, что хорошо скажется на уважении к тебе со стороны партнеров и конкурентов. Пунктуальность положительно оценит любой партнер и будет знать, что ты выполняешь свои обещания точно в срок.

Делегируй полномочия

Да, ты можешь быть мастером на все руки, одновременно профессионалом в области дизайна и отличным инженером, плюс компетентным физиком, но некоторые обязанности лучше выполняют наемные рабочие. Чтобы сэкономить свое время и одновременно поднять эффективность управления, ты можешь делегировать часть своих полномочий. Простой вариант – нанять ассистента, проще говоря, помощника, который будет выполнять рутинную работу, например: созваниваться с партнерами, организовывать встречи, заниматься упорядочиванием бумаг и мелочами, которые по отдельности отнимают пару минут, а вместе – час, если не больше.

Более сложный вариант – распределение своих полномочий на штат сотрудников. В этом случае они будут выполнять основную твою работу, тогда как ты будешь официальным лицом. Проще говоря, будешь встречаться с партнерами, посещать мероприятия, тогда как всю рутину по организации рабочего процесса возьмут на себя люди с опытом и образованием. Такой способ управления напоминает совет директоров, но только с существенным отличием. Твои топ-менеджеры будут лишь наемными работниками, исполняющими твою волю, а не равными партнерами с долей акций на руках.

Обучайся


Знания – твое главное оружие в конкурентной борьбе. Чем больше ты знаешь о своем бизнесе, о технологиях и работниках, чем лучше разбираешься во всем, что связано с твоей компанией, тем быстрее будешь выполнять свою работу.

Как пример, ты мог не уметь пользоваться профессиональным софтом, или применял малую часть его функционала и тратил на одну задачу час. Изучив возможности софта, ты сможешь сократить это время вдвое, а то и втрое. Кроме того, не забывай и про прогресс. Например, раньше инженеры чертили проекты на ватманах, что занимало немало времени. Теперь же они используют специальные системы, где ту же самую работу можно выполнять не то что на минуты, даже на часы быстрее.

Не стесняйся изучать чужой опыт. Если ты, конечно, не добываешь руду на астероидах, то будь уверен: аналогичным бизнесом уже занимались или занимаются, а значит, есть наработки, которые позволят тебе оптимизировать рабочий процесс и выстроить его так, чтобы он работал быстро и эффективно.

Откажись от незначительного

Под незначительным мы понимаем некоторых людей, привычки, а также сделки. Некоторые люди важны для тебя, и без них ты не можешь обойтись. Однако большая часть знакомых тянет тебя на дно не только из-за пассивности, но и из-за случаев, когда надо помочь тому, от кого помощи в ответ не особо-то и дождешься, зато времени потратишь немало. Научись говорить «нет» тем, кто не заслуживает потраченного времени.

Или другой случай. Например, вы каждую пятницу собираетесь с бывшими друзьями по двору в баре и обсуждаете события за неделю. Каждый раз ты слышишь одни и те же жалобы, все те же шутки и разговоры о жизни. Нового из такого общения ты не почерпнешь, зато время потеряешь.

Привычки – еще один камень, тянущий тебя на дно. Брось курить, и увидишь, что у тебя появится минимум полчаса свободного времени.

Перестань брать заказы, которые не приносят тебе доход и выполняются из-за каких-то нелепых обязательств, например, потому что вы давно знакомы с заказчиком. Конечно, если ты только открыл бизнес, то придется браться за любую работу, какой бы дешевой она ни была, но со временем лучше избавиться от стопорящих тебя клиентов.

Перестань быть идеалистом

Стремление к идеальному – это похвально, но занимает очень много времени, а пользы практически никакой. Как пример, ты делаешь очень качественную мебель, но на производство каждой вещи уходит месяц. Если ты перестанешь гнаться за идеалом и делать просто хорошо, то время сократится вдвое. Больше всего времени уходит на доработки незначительных деталей. А для конечного потребителя разницы между качественной и идеальной (в твоем представлении) мебелью не будет никакой, зато ты сэкономишь время и, что тоже важно, повысишь прибыль. Но всему должен быть предел, и опускать качество заметно ниже нынешнего не стоит, иначе рискуешь потерять клиентов.

Помни, хорошее качество лучше идеального как для тебя (снижение затрат времени и денег), так и для потребителя (практически не уступающая идеальной продукция по меньшей цене).

Используй индивидуальный трансфер

Несмотря на то, что передвигаться на такси удобно и быстро, для бизнесмена не пристало путешествовать таким способом. Почему не водить машину самостоятельно? Тут все просто: бизнесмену некогда следить за дорогой и тратить время впустую, стоя в пробке.

Оптимальный способ передвижения для бизнесмена — индивидуальный трансфер от BuyTheWay. Услуги BuyTheWay ориентированы на b2b сегмент. Стоит отметить, что услуги эти недешевые, скорее, подойдут для компаний, однако и для частных клиентов есть дополнения, упрощающие передвижение. У BuyTheWay имеется ряд дополнительных функций, таких как: встреча с табличкой, помощь с багажом, особые требования ко внешнему виду водителя и транспорта, нормам поведения и личным качествам водителя. Ты можешь составить свой вариант для качественной и комфортной поездки.

Автопарк BuyTheWay делится по классам (средний, бизнес, представительский). Есть минивэны, микроавтобусы, автобусы и даже вертолеты. Если в заказе ты не указываешь предпочтения, то тебе предложат на выбор марку автомобиля.

Ну а если у тебя есть какие-либо предпочтения, например, Астон Мартин серебряного цвета, как у Шона Коннери в классической Бондиане, то компания постарается выполнить твои требования максимально точно (конечно, не считая совсем уж экзотики вроде первых автомобилей конца 19 века, или прототипов, которые существуют в одном экземпляре).

Список всех доступных транспортных средств и дополнительных услуг ты можешь посмотреть на сайте BuyTheWay.org.

Учти, что не каждый регион России так же богат, как центральные. Поэтому в Москве на твой выбор хоть Майбахи, хоть Ягуары, тогда как в сибирской глубинке ассортимент немного поскромнее. И все же BuyTheWay предлагает самый лучший вариант, близкий к твоему заказу.

Подать заявку на трансфер →

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)