1. Энергосбережение
Цены на коммунальные услуги растут, а вместе с ними растет и количество приверженцев энергосбережения. Интернет кишит всевозможными лайфхаками по снижению сумм в квитанциях. Очевидные советы по смене обычных ламп накаливания на энергосберегающие, не совсем полезные идеи по теплоизоляции батарей… Тебе становится интересно, и ты бежишь в магазин, чтобы купить новые лампочки и прочие вещи, которые пригодятся для реализации того или иного ЖКХ-хака.
2. Наличные
Если ты из тех, кто убежден, что с бумажными деньгами расставаться сложнее – ты прав. И вроде как контролировать траты привычнее и удобнее. Но не стоит забывать, что у медали две стороны. Ты используешь наличку, исходя из лучших побуждений, однако с бумажками происходит то же самое, что и с деньгами на карте. Ты размениваешь крупную банкноту, и этот кэш расходится так же быстро, как при постоянном использовании G-Pay.
Будь современнее, загляни в настройки личного кабинета в приложении твоего банка, чтобы установить лимит на суточный максимум. Или даже лимит на количество покупок в день. Большинство из тех, у кого есть проблемы с бесконтрольным расходованием безнала, все еще не знакомы с такой удобной вещью, как мобильный банк. Ну или используют его только для переводов.
3. Товары по акции
Да, иногда акционный товар действительно может оказаться выгодной покупкой. Но дело в том, что у каждой акции установлен свой срок, чаще всего короткий. Зная это, ты совершаешь покупки с целью совершить покупки, а не потому, что в том или ином товаре есть необходимость. Понимая, что акция может скоро закончиться, берешь продукты или еще какие-то вещи, без которых мог бы обойтись.
Ты можешь говорить, что приобретаешь только все необходимое, но не стоит обманываться. По-настоящему необходимым товар делает его цена. Смысл не в том, что акции это плохо, а в том, что из-за них ты совершаешь необдуманные покупки, а это, как известно, плачевно сказывается на бюджете. Если видишь привлекательные желтые или красные ценники, убедись, что тебе это нужно. И, кстати, акции имеют свойство продлеваться.
4. Дисконтные карты
Маркетологи придумали дисконтные карты, исходя из четкого понимания психологии покупателя. Все, кто озабочен повышением бюджета и семейным благополучием, стараются снизить расходы, так как понимают, что богатые люди это те, чьи расходы не превышают доходов. Дисконтные карты – один из самых популярных способов уменьшить траты. С их помощью тебя делают активным участником покупок определенного бренда или магазина.
Пластиковые карточки не способствуют снижению расходов, а лишь отвлекают внимание от сумм, которые ты оставляешь в магазинах, где действуют скидки для избранных, то есть для постоянных клиентов. Не стоит тратить время, считая накопленные баллы и бонусы. Лучше уделить время изучению товаров конкурентов, сопоставить цены, качество и сделать выводы.
5. «Призы»
Ты прекрасно знаешь, в каком магазине можно купить цыпленка дешевле, но идешь в тот, где переплатишь за него. Почему? Потому что собираешь наклейки для купона, чтобы купить крутую сковородку со скидкой например. При покупке товаров на пятьсот рублей ты получаешь три наклейки. Чтобы взять сковороду мечты, набрать наклеек надо тридцать штук. Посчитай, сколько денег ты тратишь из-за навязчивой идеи.
Комментарии
(0)