Все ведь любят мотивационные статьи с примерами? Получай! Сразу 5 вполне вероятных историй про парней, которые благодаря голому энтузиазму и таланту заработали завидные суммы. Не всегда миллиарды, но то ли ещё будет. Их интересные стартапы пополнили банковские счета до размеров бюджета некоторых стран до того, как им стукнуло 30. Мы не рассматриваем богатых сынков, вкушавших шоколадные трюфеля ещё с норковых пелёнок. Лишь тех, кто вопреки всему добрался до золотого СЕО-трона в шляпе из долларовых купюр, начав с самого начала. Эти истории показывают и доказывают, что деньги заработать гораздо проще, чем кажется, достаточно проявить рвение, терпение, избавиться от оправданий и проявить творческий подход даже к простой банке варенья.
Дрю Хьюстон, 33 года
Простой массачусетский парень со смешным, как школьники покупающие алкоголь, именем Дрю известен как один из лучших стартаперов силиконовой долины. Сейчас ему 33 года, весь мир пользуется его детищем «Dropbox», а он своими честно заработанными 1,2 миллиарда долларов США. Если для тебя 33 года – это старость, то Моника Белуччи – сингапурская девственница с клыками вместо глаз. Для того, чтобы заработать миллиардное состояние, Дрю понадобилось меньше 7 лет. В своё время он посмел отказать ещё живому тирану Стиву Джобсу, пригласившему талантливого паренька в свой офис в Купертино. Когда он достал свой ноутбук для демонстрации стартапа «Dropbox», Джобс только отмахнулся: «Я отлично знаю, чем вы занимаетесь». Оказалось, что служба информационной безопасности Apple уже несколько месяцев наблюдала, как Хьюстон с партнером Арешем Фирдоуси ломает файловую систему Apple. Но у Хьюстона хватило гордости не соглашаться на чек с девятизначной суммой в обмен на «Dropbox». Это уже потом появился «iCloud», на презентации которого Джобс обозвал знаменитую раскрывающуюся коробку «половинчатой версией».
Идея Dropbox родилась, когда Хьюстон четыре часа ехал на автобусе из Бостона в Нью-Йорк. Он планировал поработать в дороге, но забыл USB-флешку – у него был ноутбук, но не было нужной информации. Его осенило: необходимо придумать технологию синхронизации файлов через интернет.
Четыре месяца спустя он полетел в Сан-Франциско, чтобы предложить свою идею Полу Грэму из инкубатора стартапов «Y Combinator». Но Грэм настоял на том, чтобы Хьюстон обзавелся партнером еще до подачи заявления на финансирование. Один из друзей направил его к Фирдоуси, сыну иранских беженцев, который изучал информатику в MIT. Они поговорили пару часов в Бостоне и «поженились на втором свидании». Фирдоуси бросил учебу, хотя ему оставалось всего полгода до конца. Так в 2007-м году появился «Золотой телёнок», который до сих пор кормит двух молодых людей, да так, что уже есть нечего.
К 2008 году Хьюстон получил от инвесторов $7,2 млн., а в конце сентября этого года «Dropbox», которой еще не исполнилось пяти лет, привлекла колоссальные $250 млн., причем всю компанию инвесторы оценили в $4 млрд. Семь лет спустя «Dropbox» совершил прорыв, и недавно его аудитория достигла 300 млн. пользователей, чего, как считает Дрю, он никогда бы не смог достичь со своими предыдущими идеями. И это, по его словам, является частью ключа к успеху.
P.S. Кстати, он-таки окончил университет. Это на заметку, чтобы ты не торопился бросать своё ПТУ в Балашихе.
Джошуа Дзябяк, 26 лет
Хочешь стать бизнесменом – не жди, пока тебе исполнится 30. Зачем, если некоторые открывают хостинговую компанию в 14 лет. А что ты сделал в 14, напомни, будь добр? Получил паспорт, ну разумеется.
А Джошуа просто оказался невероятно внимательным парнем, и он заметил, что независимым исполнителям и проектам, как правило, очень трудно организовать цивилизованную продажу билетов на свои мероприятия. Конкурентов вокруг не было, у Джошуа был опыт, но он всё равно решил подстраховаться и набраться ума-разума в компании «Spreadshirt», где узнал всё, что требуется про организацию масштабных проектов и маркетинговых кампаний для крупных клиентов.
Дзябяк решил покорять высокой лояльностью к клиентам, сервисом, широким спектром услуг и небольшими комиссионными. Этого хватило, чтобы заработать к 2013-му 9 000 000 долларов.
Когда один из основных его конкурентов и старейший игрок на рынке «Ticketmaster» начал процесс слияния с рекламной группой «Live Nation», многие промоутеры всерьез задумались о смене партнера по поставке билетов. На это Джошуа сразу же предложил свое новое детище «Fair Ticketing Fund» – интернет-проект, предлагающий денежное поощрение тем, кто прекратит сотрудничество с «Ticketmaster». Этот шаг возымел большой резонанс в прессе, а Джошуа получил сразу аж пять контрактов с крупными компаниями. Сейчас он всерьёз нацелен на то, чтобы купить с потрохами основных конкурентов или как минимум свести их долю на рынке до смешных, даже для нищеброда из Саратовской области, цифр.
Дэвид Карп, 29 лет
Как писал в своей книге Стив Джобс: «Если первым уроком стоит физ-ра – значит первого урока нет». Дэвид Карп развил эту вековую мысль: «Если у тебя крупный бизнес, который способен сделать тебя миллиардером, то на черта тебе вообще школа?» А зачем, если ты не по годам развит, и твой интеллект отмечают даже взрослые люди. Надо признать, что и формального школьного диплома парень не получил. Еще в 11 лет Дэвид начал изучать HTML и уже в скором времени применял полученные навыки для разработки сайтов для местных предпринимателей. Далее была работа у одного известного продюсера, который приметил острый не по годам ум мальчишки, работа с предпринимателем Джоном Малони над стартапом «UrbanBaby», где он смог за 4 часа выполнить двухнедельный план и получить долю в руководстве.
Сейчас один из самых молодых миллиардеров славится прежде не своими бизнес-проектами, а спартанским убранством его роскошных вилл. Напоминает его блог: минимум зашоренности, максимум простоты и удобства в очень красивом убранстве. Кстати, в штате Tumblr до сих пор работает всего ничего сотрудников.
Некоторые считают, что 29-летний парень, чьи будни проходят в бесконечных спорах с инвесторами, рано или поздно приведёт свой «Тамблёр» в черную, как фанаты Тупака, бездну, потому как техник и совершенно бездарен как лидер. К тому же над «Тамблёром» то и дело сгущаются тучи: они до сих пор не исправили ошибку в коде, и в общем-то мировой славы, сравнимой хотя бы с Instagram, не видно. Но, как говорится, поживём – увидим.
Фрейзер Доэрти, 27 лет
Пока его друзья играли в футбол и приставку, этот чудик тратил время, пытаясь приготовить варенье по бабушкиному рецепту. А ещё говорят, что любовь к сладкому губительна… Этого парня она сделала миллионером!
Фрейзеру Доэрти было 14 лет, когда он решил взять в оборот свою бабушку и совместно с ней готовить чудесное варенье. Бабушка была старая и медленная, а как любой адекватный бизнесмен Фрейзер понимал, что время – деньги. Потому в скором времени варить сладкую жижу и закатывать её в банки он начал собственноручно.
Поначалу было трудно, приходилось брать кредиты, но качество бабушкиного джема росло, спрос увеличивался, технология прогрессировала, и со временем труды и мытарства окупились с лихвой. Вскоре джем начал продаваться во всех серьёзных торговых сетях.
Больше всего пришлось помучиться над брендом. Доэрти собственноручно раздавал флаеры, где рассказывалось о джеме, на 100% состоящем из фруктов, под названием «SuperJam». Чтобы работать продуктивнее, парню пришлось бросить школу, но вскоре был заработан первый миллион, и о бренде заговорили в мировых СМИ. Это был успех, чья необычность заключалась в универсальной идее, воплощённой маленьким мальчиком.
Известно, что Фрейзер, доходы фирмы которого перевалили за миллион, активно поддерживал и продолжает поддерживать благотворительные проекты. Так, он стоит за организацией «The SuperJam Tea Parties», которая проводит чаепития для одиноких пожилых людей. Кстати, сам бизнесмен счастлив, что его бизнес дал ему возможность благотворительности – по признанию Фрейзера, уже одни чаепития «The SuperJam Tea Parties» стоили того, чтобы начинать. Ну а какого ещё ответа ожидать от парня, который в 27 лет похож лицом на старую бабку?
Ян Пуркаястха, 23 года
Если не знаешь, в какую нишу ввязаться, ввязывайся в ту, от которой буквально пахнет деньгами. Например, простой потомок индийских иммигрантов 93-го года рождения, Ян Пуркаястха, уже в 15 лет показал и доказал своим родителям, друзьям и всем окружающим людям то, что обширное мировоззрение, разумная настойчивость и огромное желание достичь успеха могут принести хорошую прибыль и отличные результаты. Будучи парнем молодым и прогрессивным, Ян решил налегать на грибы. Но не простые, а те самые, с шоколадным привкусом и огромным ценником.
Первый фунт трюфелей на перепродажу Пуркаястха купил через интернет у поставщика из Франции. Большую часть он тут же продал шеф-повару местного ресторана, а выручку направил на покупку следующей партии. В 2008 году Пуркаястха основал компанию «Tartufi Unlimited». Половину своего времени он посвящал учебе, а вторую половину – трюфелям.
В трюфельном бизнесе борьба порой ведется без правил. Некоторые конкуренты вынуждали Пуркаястху поднять цены. Другие торговали дешевыми китайскими грибами, выдавая их за высококачественные трюфели. Преодолев все сложности, Пуркаястха в 18 лет дебютировал в роли лучшего поставщика трюфелей на гастрономической сцене Манхэттена.
Вскоре он уговорил своего соседа совместно с ним создать трюфельный питомник в Арканзасе. Первый урожай приходит только через 4 года, однако терпение и энтузиазм взяли своё. Теперь деликатесы Яна значатся в меню лучших ресторанов Америки. Среди его постоянных клиентов немало заведений, отмеченных тремя звездами Мишлена, самого известного ресторанного рейтинга в мире. Сегодня он выращивает полторы тонны трюфелей в год, и кроме работы с клиентами Ян продает деликатесный гриб еще и через интернет, зарабатывая стабильно больше миллиона долларов.
Комментарии
(1)Интересно было увидеть город Балашиха. Кто то из авторов местный? А то я тут недалеко от этого города ошиваюсь)