Почему важно выбрать свою нишу в бизнесе

в избранное

Успешное ведение бизнеса – это и наука, и искусство, и изрядная доля удачи. Никогда не знаешь, что пойдет на отлично, а что будет лежать мертвым грузом на твоих плечах. А мы ведь часто советуем тебе начать, в конце концов, работать на себя. Только делать это надо осторожно и со знанием предмета. А то пособираешь кредиты на открытие, а потом будешь выплачивать долги три жизни кряду.

Сегодня же мы хотим поговорить на тему «нишевости», и зачем именно на неё тебе нужно обратить внимание в первую очередь.

Суть

В обществе всегда существует некая потребность, о которой большинство и не догадываются. И твоя задача не только узнать о ней, но и удовлетворить эту потребность одним из первых.

Если ты создашь магазин, в котором будешь продавать товар, что есть и в тысяче других магазинов по городу, то успеха тебе не видать. Можно, конечно, демпинговать, снижать цену и быть плохим парнем, но дело это неблагодарное, да и развития такая стратегия не принесёт.

Когда твой товар или услуга ничем не отличается от товаров и услуг других ребят, то у тебя нет конкурентного преимущества. Ты просто копия в мире бизнеса, и уникальности в твоём продукте нет. По этой причине, когда задумываешь старт молодого бизнес-проекта ты должен ориентироваться не просто на конкретный сегмент рынка, но конкретную часть этого сегмента, где в лучшем случае нет серьёзной конкуренции.

Не стоит распыляться на всё подряд. Оставь эту тему гигантским корпорациям, которые могут позволить себе это и уже заслужили доверие покупателя.

Бюджет


Предположим, что ты не наследник африканских королей, и у тебя нет лишней пары миллиардов для того, чтобы громко и масштабно войти в какую-нибудь отрасль. Чем в таком случае хороши узкие ниши? Они не требует слишком больших инвестиций. Необходимо просто определится с тем, чего ещё нет в России или в твоем городе, и что в перспективе может быть востребовано.

Аудитория

Нишевость – это всегда близкий контакт с аудиторией, которая пускай и немногочисленна, но будет приходить именно к тебе, а не к кому-то другому. В этом есть существенное преимущество. Хорошие долгосрочные отношения дают куда больше, чем банальное снижение цены и система скидок. А «Сарафанное радио» в случае нишевого бизнеса работает просто прекрасно.

Элитарность

Товар в нишевом сегменте стоит на порядок дороже. Начинающие бизнесмены зачастую боятся работать по «элитарным» направлениям, предпочитая руководствоваться ложной мыслью: «Кто это купит за такие деньги?» Но именно таким образом открылись новые направления в российском бизнесе, к примеру, пивные бары, в которых продают только качественное и дорогое пиво, ничего с разливным общего не имеющее. Большинство людей всё-таки переплачивает за качество, и это правильно.

Лидирующая позиция


Возможность занять лидирующую позицию в конкретном сегменте рынка. Как это произошло, допустим, с чуваками из «Yorkme», которые производили косметику для собак определенной породы – йоркширских терьеров. Есть ещё отличный пример: батончики «Bite» от BioFoodLab. Да, сейчас их можно встретить во многих торговых сетях, а ведь пробились через довольно нишевую тему со здоровым, органическим, экологическим питанием.

Уникальность

Открываешь ты бургерную, например. Неужели ты правда думаешь, что у неё большие шансы сорвать куш, когда в городе есть десятки Макдаков и Бургеркингов? Да, твои бургеры могут быть вкуснее и здоровее (как все уверяют), но для людей они по-прежнему будут бургерами. В этом плане нужно быть более изобретательным. Например, открыть Fish&Chips, если у тебя есть доступ к свежей рыбе, или ресторан какой-нибудь не изъезженной вдоль и поперёк кухни. Всё это даст хорошие плоды быстрее, чем если ты будешь слепо копировать опыт удачливых предпринимателей.
Каждая история успеха, как правило, индивидуальна.