Начинающий предприниматель, решивший зарабатывать на онлайн-торговле, часто сталкивается со сложностями планирования бюджета. Незнание или неопытность сокращают разрыв между прибылью и различными издержками, из-за чего бизнес сперва начинает терять в продажах, потом работать в убыток и в конце просто закрывается. Составить достойную конкуренцию крупным онлайн-магазинам довольно трудно, но возможно, если отдать некоторые внутренние процессы на аутсорс. Как именно это работает, мы узнали у специалистов компании В2СPL, занимающейся автоматизацией работы интернет-магазинов.
Оптимизировать штат сотрудников
Когда бизнес, построенный на торговле в социальных сетях, расширяется и обзаводится собственным сайтом со всем необходимым функционалом, владелец уже не может самостоятельно справляться со всеми задачами. Штат работников растет, и вместе с ним растут издержки на фонд оплаты труда, офисную площадь и затраты на менеджмент.
Предприниматель пытается оптимизировать рабочий процесс, разделив обязанности и подобрав сотрудников под каждое направление. Как правило, для стабильной работы онлайн-магазина нужно иметь копирайтера для написания качественного описания товаров, IT-специалиста для поддержания технической исправности сайта, специалиста по закупкам товаров, менеджера для контроля продаж и работы с клиентами, бухгалтера для ведения корректного финансового учета, операторов для приема заказов по входящим звонкам.
Как ты понимаешь, не все должности закрываются наймом одного сотрудника. Из-за этого штат разрастается и требует больше финансов на содержание, тем самым автоматически снижая уровень прибыли. Решить проблему простым сокращением не получится, так как оставшимся работникам придется выполнять больше задач. Потери в качестве будут неизбежны, и именно поэтому нужно искать альтернативные варианты сокращения расходов.Одним из самых оптимальных решений будет переход на аутсорсинг. Например, компания В2СPL предлагает своим клиентам услуги удаленного кол-центра. Тебе не придется оборудовать под это отдельный кабинет, закупать технику, оплачивать связь и выделять средства на зарплату сотрудников. Вместо этого достаточно выбрать подходящий тариф на B2CPL и вносить ежемесячную абонентскую плату. В итоге у тебя будет полноценный кол-центр, принимающий заказы по входящим звонкам, консультирующий потенциальных клиентов по форме обратной связи с настроенными скриптами разговоров и осуществляющий исходящие звонки для подтверждения заказов с сайта.
Узнать больше об услугах кол-центра от В2СPL →
Заключать партнерские отношения со службами доставки
Многие покупатели, найдя интересующий товар на разных торговых площадках, чаще обращают внимание на сроки и способы доставки, нежели на стоимость самого товара. Даже минимальная разница в цене не остановит покупателя — он выберет не самый выгодный вариант, но с лучшими условиями доставки. Именно поэтому для развития онлайн-магазина и роста продаж важно добиться самых лучших условий и для предпринимателя, и для покупателя.
Теперь давай представим, как всё это изменится, если предприниматель станет партнером В2СPL. Прежде всего, будет доступна курьерская доставка в 82 региона России, а это более 2 000 городов и населенных пунктов. То есть ты получишь универсальное решение, охватывающее 85 % населения всей страны. Оплата товара может производиться при получении наличными или картой. Независимо от того, как расплачивается покупатель, В2СPL переводит собранный наложенный платеж в ИМ согласно графику, указанному в договоре.
Помимо курьерской доставки, доступна доставка в более 8 000 собственных и партнерских пунктов выдачи заказов. Оба варианта подразумевают примерку, проверку или частичный отказ, смену адреса доставки, кассовое обслуживание, SMS-информирование и трекинг посылки.
Так ты сможешь избежать дополнительных расходов и расчетов с различными разрозненными службами доставки. Все рабочие вопросы, связанные с доставкой, будут решаться в одном месте. Так, помимо дополнительных расходов, предприниматель сможет сократить бюрократию и автоматизировать весь процесс.
Узнать больше об условиях доставки от В2СPL →
Прогнозировать прибыль и затраты
Наличие подробного бизнес-плана — один из обязательных пунктов для развития онлайн-магазина. С его помощью предприниматель сможет трезво оценивать финансовые возможности бизнеса и предпринимать шаги, которые не скажутся негативно на его деятельности. Элементарный пример: владелец представляет, сколько составит прибыль за грядущий месяц, и исходя из этого сможет контролировать размер поставок товаров, заработную плату сотрудников, выделять деньги на продвижение и рекламу и так далее.
Прогнозировать прибыль и затраты особенно сложно на ранних этапах, когда еще не наработана клиентская база и магазин не имеет регулярного спроса. Поэтому важно точно отслеживать имеющуюся статистику и вкладывать финансы в самые проблемные направления, будь то ассортимент, способы доставки или маркетинг. Мало просто поручить это бухгалтеру — он сможет предоставить аналитику только по вопросу финансового оборота. Здесь же важно учитывать многие другие параметры. Чтобы не задействовать для этого половину имеющихся сотрудников, достаточно интегрировать различные системы по автоматизации и аналитике.
Так, например, В2СPL легко интегрируется с сайтами под 1С-Bitrix и InSales, позволяя получать подробную аналитику по всем вопросам доставки вместе со всеми остальными параметрами. Хотя в большинстве случаев в этом даже нет необходимости, так как сервис предоставляет развернутую аналитику по всем вопросам доставки. Тебе не придется по крупицам собирать данные от каждого отдела и сопоставлять их. Ты увидишь статистику продаж в разных городах, возвратов с уточнением причин, самых востребованных товаров и так далее. Исходя из всех данных ты сможешь принимать стратегически верные решения, которые укрепят позиции интернет-магазина и снизят финансовые риски.
Узнать больше об IT-интеграции и отчётности В2СPL →
Поставить на поток рутинные задачи
Даже простые задачи могут стать трудноразрешимыми, если внутренние рабочие процессы не оптимизированы. Например, подготовка товаров к отправке. Для небольшого онлайн-магазина это значит, что каждый заказ пройдет через несколько рук, где его внесут в базу, проверят данные, упакуют, после чего передадут в службу доставки. Появляется скомканность действий, повышается вероятность ошибок, да и в целом процесс становится длительнее.
В В2СPL учли этот фактор. Обязанности каждого аутсорс-специалиста компании четко прописаны, что исключает вероятность обращения «не в то окно». Так, например, в обязанности менеджера входят:
— прием и обработка заказов по телефону и на сайте;
— консультирование по ассортименту и наличию товара;
— оформление заказа и согласование времени и места доставки;
— подготовка отчетов.
Когда все этапы работы будут четко прописаны и весь процесс будет отлажен, рутинные задачи смогут решаться в пару кликов. Более того, в комбинации с системами автоматизации и аналитики некоторые рутинные задачи смогут решаться без участия людей. Это позволит быстрее обрабатывать заявки, анализировать данные, устранять ошибки и, соответственно, меньше терять в денежном эквиваленте.
Как видишь, существует множество нюансов в управлении интернет-магазином, которые можно решить, используя аутсорс. Такие компании, как В2СPL, служат отличным стартером для начинающего предпринимателя: тебе не нужно отдельно вникать в каждый бизнес-процесс и пытаться «вручную» его оптимизировать — на всё есть готовые решения с тем пакетом услуг, который подходит именно тебе. Все упомянутые в статье возможности дает лишь один сервис, и это удобно и для новичков, и для крупных ретейл-компаний.