Управление бюджетом интернет-магазина: как избежать лишних трат

Рустам Собиров
30 апреля, 2020
17.4k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
партнерский материал
Начинающий предприниматель, решивший зарабатывать на онлайн-торговле, часто сталкивается со сложностями планирования бюджета. Незнание или неопытность сокращают разрыв между прибылью и различными издержками, из-за чего бизнес сперва начинает терять в продажах, потом работать в убыток и в конце просто закрывается. Составить достойную конкуренцию крупным онлайн-магазинам довольно трудно, но возможно, если отдать некоторые внутренние процессы на аутсорс. Как именно это работает, мы узнали у специалистов компании В2СPL, занимающейся автоматизацией работы интернет-магазинов.

Оптимизировать штат сотрудников


Когда бизнес, построенный на торговле в социальных сетях, расширяется и обзаводится собственным сайтом со всем необходимым функционалом, владелец уже не может самостоятельно справляться со всеми задачами. Штат работников растет, и вместе с ним растут издержки на фонд оплаты труда, офисную площадь и затраты на менеджмент.

Предприниматель пытается оптимизировать рабочий процесс, разделив обязанности и подобрав сотрудников под каждое направление. Как правило, для стабильной работы онлайн-магазина нужно иметь копирайтера для написания качественного описания товаров, IT-специалиста для поддержания технической исправности сайта, специалиста по закупкам товаров, менеджера для контроля продаж и работы с клиентами, бухгалтера для ведения корректного финансового учета, операторов для приема заказов по входящим звонкам.

Как ты понимаешь, не все должности закрываются наймом одного сотрудника. Из-за этого штат разрастается и требует больше финансов на содержание, тем самым автоматически снижая уровень прибыли. Решить проблему простым сокращением не получится, так как оставшимся работникам придется выполнять больше задач. Потери в качестве будут неизбежны, и именно поэтому нужно искать альтернативные варианты сокращения расходов.

Одним из самых оптимальных решений будет переход на аутсорсинг. Например, компания В2СPL предлагает своим клиентам услуги удаленного кол-центра. Тебе не придется оборудовать под это отдельный кабинет, закупать технику, оплачивать связь и выделять средства на зарплату сотрудников. Вместо этого достаточно выбрать подходящий тариф на B2CPL и вносить ежемесячную абонентскую плату. В итоге у тебя будет полноценный кол-центр, принимающий заказы по входящим звонкам, консультирующий потенциальных клиентов по форме обратной связи с настроенными скриптами разговоров и осуществляющий исходящие звонки для подтверждения заказов с сайта.

Узнать больше об услугах кол-центра от В2СPL →

Заключать партнерские отношения со службами доставки


Многие покупатели, найдя интересующий товар на разных торговых площадках, чаще обращают внимание на сроки и способы доставки, нежели на стоимость самого товара. Даже минимальная разница в цене не остановит покупателя — он выберет не самый выгодный вариант, но с лучшими условиями доставки. Именно поэтому для развития онлайн-магазина и роста продаж важно добиться самых лучших условий и для предпринимателя, и для покупателя.

Отсылая заказы самостоятельно через «Почту России», ты не сможешь получить такие же выгодные условия, как если бы заключил партнерские отношения с курьерской службой. Кроме того, стоимость доставки в первом случае будет выше и сильно варьироваться в зависимости от региона. Это уже не говоря о том, что некоторые дополнительные услуги доступны только за отдельную плату. Это может отпугнуть покупателя или вынудить предпринимателя выстроить заведомо невыгодную ценовую политику.

Теперь давай представим, как всё это изменится, если предприниматель станет партнером В2СPL. Прежде всего, будет доступна курьерская доставка в 82 региона России, а это более 2 000 городов и населенных пунктов. То есть ты получишь универсальное решение, охватывающее 85 % населения всей страны. Оплата товара может производиться при получении наличными или картой. Независимо от того, как расплачивается покупатель, В2СPL переводит собранный наложенный платеж в ИМ согласно графику, указанному в договоре.

Помимо курьерской доставки, доступна доставка в более 8 000 собственных и партнерских пунктов выдачи заказов. Оба варианта подразумевают примерку, проверку или частичный отказ, смену адреса доставки, кассовое обслуживание, SMS-информирование и трекинг посылки.

Так ты сможешь избежать дополнительных расходов и расчетов с различными разрозненными службами доставки. Все рабочие вопросы, связанные с доставкой, будут решаться в одном месте. Так, помимо дополнительных расходов, предприниматель сможет сократить бюрократию и автоматизировать весь процесс.

Узнать больше об условиях доставки от В2СPL →

Прогнозировать прибыль и затраты


Наличие подробного бизнес-плана — один из обязательных пунктов для развития онлайн-магазина. С его помощью предприниматель сможет трезво оценивать финансовые возможности бизнеса и предпринимать шаги, которые не скажутся негативно на его деятельности. Элементарный пример: владелец представляет, сколько составит прибыль за грядущий месяц, и исходя из этого сможет контролировать размер поставок товаров, заработную плату сотрудников, выделять деньги на продвижение и рекламу и так далее.

Прогнозировать прибыль и затраты особенно сложно на ранних этапах, когда еще не наработана клиентская база и магазин не имеет регулярного спроса. Поэтому важно точно отслеживать имеющуюся статистику и вкладывать финансы в самые проблемные направления, будь то ассортимент, способы доставки или маркетинг. Мало просто поручить это бухгалтеру — он сможет предоставить аналитику только по вопросу финансового оборота. Здесь же важно учитывать многие другие параметры. Чтобы не задействовать для этого половину имеющихся сотрудников, достаточно интегрировать различные системы по автоматизации и аналитике.

Так, например, В2СPL легко интегрируется с сайтами под 1С-Bitrix и InSales, позволяя получать подробную аналитику по всем вопросам доставки вместе со всеми остальными параметрами. Хотя в большинстве случаев в этом даже нет необходимости, так как сервис предоставляет развернутую аналитику по всем вопросам доставки. Тебе не придется по крупицам собирать данные от каждого отдела и сопоставлять их. Ты увидишь статистику продаж в разных городах, возвратов с уточнением причин, самых востребованных товаров и так далее. Исходя из всех данных ты сможешь принимать стратегически верные решения, которые укрепят позиции интернет-магазина и снизят финансовые риски.

Узнать больше об IT-интеграции и отчётности В2СPL →

Поставить на поток рутинные задачи


Даже простые задачи могут стать трудноразрешимыми, если внутренние рабочие процессы не оптимизированы. Например, подготовка товаров к отправке. Для небольшого онлайн-магазина это значит, что каждый заказ пройдет через несколько рук, где его внесут в базу, проверят данные, упакуют, после чего передадут в службу доставки. Появляется скомканность действий, повышается вероятность ошибок, да и в целом процесс становится длительнее.

Такая цепочка — наглядный пример неэффективности, в основе которой лежит отсутствие упорядоченности. В итоге, помимо прямого финансового убытка, возможны репутационные потери, которые негативно скажутся на имидже всего магазина.

В В2СPL учли этот фактор. Обязанности каждого аутсорс-специалиста компании четко прописаны, что исключает вероятность обращения «не в то окно». Так, например, в обязанности менеджера входят:

— прием и обработка заказов по телефону и на сайте;
— консультирование по ассортименту и наличию товара;
— оформление заказа и согласование времени и места доставки;
— подготовка отчетов.

Когда все этапы работы будут четко прописаны и весь процесс будет отлажен, рутинные задачи смогут решаться в пару кликов. Более того, в комбинации с системами автоматизации и аналитики некоторые рутинные задачи смогут решаться без участия людей. Это позволит быстрее обрабатывать заявки, анализировать данные, устранять ошибки и, соответственно, меньше терять в денежном эквиваленте.

Как видишь, существует множество нюансов в управлении интернет-магазином, которые можно решить, используя аутсорс. Такие компании, как В2СPL, служат отличным стартером для начинающего предпринимателя: тебе не нужно отдельно вникать в каждый бизнес-процесс и пытаться «вручную» его оптимизировать — на всё есть готовые решения с тем пакетом услуг, который подходит именно тебе. Все упомянутые в статье возможности дает лишь один сервис, и это удобно и для новичков, и для крупных ретейл-компаний.

Узнать больше о компании В2СPL →