Образ жизни
28 июля, 2020

#УЧУКАКХОЧУ: Мария Батхан — о том, как подобрать оптимальный способ изучения английского

При выборе курса, школы или конкретного преподавателя нужно учесть множество факторов. Именно от них будет зависеть продуктивность всего обучения.
Если раньше знать английский язык было просто полезно, то сейчас не владеть им даже как-то стыдно. Люди разного возраста и сфер деятельности пытаются наверстать упущенное. Каждый хочет подобрать оптимальный для себя вариант, но не у всех это получается. О том, как не ошибиться с выбором, нам рассказала автор курсов по изучению английского Мария Батхан, преподавательский девиз которой «Учу как хочу!» (#учукакхочу).

Мария Батханавтор курсов по изучению английского


На что стоит обратить внимание при выборе курса, преподавателя и программы?

В первую очередь нужно обращать внимание на себя. Поймите, какой формат обучения подходит под ваш образ жизни, восприятие, цели. Если вы не планируете стать переводчиком, а просто хотите уверенно чувствовать себя в путешествиях, то зачем вам длительные и сложные программы? К примеру, окончив мой курс, ученик не получит какого-то суперпрестижного диплома лингвиста, но зато точно сможет понимать язык и уверенно общаться с иностранцами.

Также важно удобство обучения. Наша жизнь настолько динамична и насыщенна, что у нас не остается сил, времени, а порой и желания ехать к репетитору на другой конец города. Из-за этого люди ограничиваются школами и учителями со своего района, что не всегда хорошо. Я изначально выбрала иную тактику. Всё, что нужно моим ученикам, — 20 минут свободного времени на просмотр видеоурока и минут 15 на выполнение заданий. После они отправляют его мне в WhatsApp и дальше занимаются своими делами. Я проверяю его, даю обратную связь — и так на протяжении всего курса.

Не забывайте, что программа должна соответствовать изначальным текстам. Например, у меня сейчас появился новый курс «Разборки с училкой». Через разборы текстов он позволит увеличить словарный запас, научиться применять новые слова в верном контексте и повторить грамматику. Причем ученики не только читают или слушают тексты, но и практикуются с носителями.


Что лучше выбрать: проверенные классические методы или нестандартные авторские методики?

Знаете, стандарты — это не всегда хорошо: они урезают наши возможности. Сейчас у каждого из нас под рукой есть всё необходимое для обучения, а классические методики игнорируют это. Вот тебе учебник — зубри. Пример обратного — мой Instagram-аккаунт. В нём я публикую короткие скетчи, в которых объясняются отличия устойчивых выражений, речевых конструкций, жаргонизмов. Видео построены так, чтобы вызывать у людей лингвистические ассоциации. Они быстро врезаются в память, и что самое главное — смотреть их можно на ходу. Не нужно специально выделять время на это — ты листаешь ленту, натыкаешься на видео и пассивно обучаешься.

Другой пример — карточки для обучения. Я сама разработала и выпустила несколько тематических наборов. На одной стороне прописывают слова на русском, а на другой — на английском. Ученик может сперва самостоятельно учить их, а потом просить друзей или родных проверить его, спрашивая переводы с разных сторон. Так будет намного интереснее, чем просто сидеть и зубрить их с общего листка.

А какие еще способы пассивного изучения языка есть и какие из них эффективнее?

Нельзя сказать, что одни эффективнее других. Всё опять же зависит от человека и от того, как ему проще усваивать информацию. От себя могу посоветовать использовать как можно больше доступных способов. Это может быть просмотр сериалов с субтитрами, общение с иностранцами (как письменное, так и устное), чтение зарубежных блогов. Окружите себя английским, и тогда осваивать его будет проще, нежели приходя на два-три урока в неделю и больше ничего не делая.

Какие методы обучения могут заставить ученика больше вкладываться в процесс?

Многие считают, что всё зависит от стремления самого человека, но это не совсем справедливое суждение. Большинство из нас устает на работе или учебе, поэтому дополнительные занятия по английскому превращаются в выматывающую рутину. Правильная мотивация позволяет ученикам не расслабляться. Например, на моих курсах тот, кто не выполняет и не сдает задание в срок, вылетает из группы. Мера, конечно, жесткая, но после ее введения количество выполняемых работ возросло с 65 до 97 %. Если же человек думает, что, раз он платит, он и устанавливает правила, то всегда будут находиться отмазки и причины для невыполнения заданий, и поэтому ученик никогда не освоит язык. Со мной такой номер не прокатывает.


Стоит ли выбирать интенсивы при слабом уровне владения языком?

Всё зависит от самой программы, ее сложности и, так скажем, направленности. Например, у меня есть месячный марафон по всем английским временам. С одной стороны, он подойдет людям даже с минимальным знанием языка, с другой — если человек не знает элементарных вещей, тогда ему будет очень непросто. А есть интенсив, программа которого составлена специально для людей, уже когда-то начинавших изучать язык. Например, если в школе английский вам не дался, а сейчас нужно наверстать, он отлично подойдет, ведь у вас уже есть начальная база.

Я бы посоветовала трезво оценивать свои силы, чтобы не тратить деньги впустую. Внимательно изучите программу интенсива, проконсультируйтесь со мной, если необходимо. Чувствуете неуверенность — выбирайте программу или курс попроще. Это позволит наработать необходимую базу.

Узнать больше о курсах Марии Батхан

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: