Отсутствие профильного обучения
Обычно образовательные программы предполагают равное изучение точных, гуманитарных и естественных предметов. Таланты и склонности отдельного ученика учитываются редко. Согласно исследованию ВЦИОМ, каждый третий (30%) опрошенный россиянин считает, что в школе уделяется недостаточно внимания развитию индивидуальных способностей детей.
Конечно, для общего развития ребенку важно познакомиться со всеми дисциплинами. Но если есть возможность сделать упор на конкретные дисциплины, то стоит ею воспользоваться. В будущем это поможет быстрее определиться с профессией. Например, в «Айтигенио» для каждого ребенка тренеры разрабатывают индивидуальную программу обучения с учетом его интересов и имеющихся навыков.
Разный уровень подготовки
Некоторые дети начинают изучать иностранные языки еще с двух лет и поступают в школу с хорошим словарным запасом. Другие только в первом классе знакомятся с русским алфавитом. Кто-то читает бегло, кто-то — аккуратно по слогам. Одни решают примеры в столбик, вторые — в уме.
То, что каждый человек развивается по-своему — это норма. Но зачастую в одном классе собираются дети с разным уровнем подготовки. В онлайн-школе каждый ребенок может учиться в своем темпе по отдельной, созданной специально для него программе.
Гонка за оценками
Водоворот двоек и пятерок может настолько затянуть школьника, что оценки станут его главной мотивацией. А ведь по-хорошему система должна быть ориентирована в первую очередь на получение знаний.
Да, можно заставить ребенка учиться, но невозможно принудить его быть увлеченным в процессе обучения. Поэтому так важно, чтобы ребенок всегда мог рассчитывать на поддержку преподавателя и после каждого выполненного задания получал не только оценку, но и развернутую обратную связь.
Это поможет ученику сфокусироваться на качестве полученных знаний, а не гнаться за положительной отметкой в дневнике.
Ограниченный набор дисциплин
Современных детей интересует создание сайтов и мобильных приложений, разработка компьютерных игр, 3D-моделирование, создание анимации, музыки, работа с видео- и фоторедакторами и даже психология. Изучают же они в основном стандартные предметы. А тем временем, по данным ВЦИОМ, треть россиян, чьи дети ходят в школу (31%), полагают, что сегодня нужно использовать больше цифровых технологий в обучении.
И, действительно, если традиционные дисциплины разбавить чем-то более увлекательным и соответствующим трендам, то учиться ребенку будет гораздо интереснее. Например, в «Айтигенио» можно подобрать уроки программирования, финансовой грамотности или, например, записать ребенка на шахматы, которые отлично развивают логическое и абстрактное мышление.
Низкий уровень подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Зачастую ученикам приходится готовиться к экзаменам прямо во время стандартного урока. Но этого недостаточно для того, чтобы сдать выбранный предмет на высокие баллы. К тому же важно не просто разбираться в дисциплине: нужно в том числе верно интерпретировать пункты заданий и заполнять ответы в соответствии с критериями оценивания.
В онлайн-школе «Айтигенио» ОГЭ и ЕГЭ уделяют особое внимание. Ребята учатся только по самым свежим материалам, чтобы точно знать, что их ожидает в ответственный день, и чувствовать себя уверенно. А педагоги поддерживают их на всем пути: от начала занятий до самого зачисления в университет. Кстати, 90% учеников «Айтигенио» поступают на бюджет.
Отсутствие психологической поддержки
Школа — это история не только про оценки, но и про взросление и становление личности. И этапы развития каждый ребенок проходит по-разному. Огромное количество школьников подвергается травле со стороны сверстников. По данным ВЦИОМ, почти каждый пятый (18%) россиянин в течение своей жизни становился жертвой травли, а 16% были свидетелями травли в отношении знакомых, близких или родственников. При этом 38% опрошенных сталкивались с травлей во время учебы в школе, а ещё 13% — в техникуме, колледже или вузе.
При этом психологов, способных помочь в разрешении этой проблемы, в большинстве учебных заведениях категорически не хватает. В интервью «Известиям» уполномоченная по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова рассказала о том, что в России на 45 тысяч с лишним школ приходится всего около 28 тысяч психологов. Этого явно недостаточно для того, чтобы оказать психологическую поддержку каждому школьнику. Многие ситуации просто скрываются и замалчиваются, что, конечно, влияет на психику ребенка и его дальнейшую коммуникацию в обществе.
В школе «Айтигенио» большое внимание уделяется психологической поддержке, обучению детей социальной коммуникации, развитию Soft skills. А еще психолог курирует тренеров и их взаимоотношения с учениками. Ребята всегда могут рассчитывать, что им помогут справиться с той или иной проблемой. Также на сайте школы можно записаться на психологическую консультацию вместе с ребенком или по отдельности.
Комментарии
(0)