BroDude уже давал тебе ценнейшие советы по поводу того, как организовать свой небольшой бизнес, имея при этом минимум средств. Возможно, вдохновившись этими статьями ты решил, что хватит горбатиться на чужого дядю и давно пора весь свой ум, креативность и ловкость применить на благо и финансовое благополучие только себя любимого.
Одним из первых подводных рифов, на который наткнется твой бизнес-корабль, помимо первичных капиталовложений, будет привлечение новых клиентов. Но расклеить рекламу на заборе, разместить таргетинг в соцсетях, пустить бегущую строку на ТВ — всего этого будет недостаточно, если привлеченные клиенты, которые решили впервые «снять пробу» с твоего товара, не будут к тебе возвращаться.
Как обрести постоянных клиентов? Вот тебе золотая тройка знаний, которые все сильные мира сего впитали уже с молоком матери.
1.Превосходи ожидания
В этом, пусть и набившем оскомину слогане, заключается львиная доля сути современного маркетинга. Всегда делай больше, чем ожидает твой клиент.
Никто не говорит тебе, к примеру, продать в своем магазине дорогостоящий телевизор, и в качестве лояльности к покупателю, отправить в вдогонку бесплатным бонусом видеокамеру или стерео систему. Ты же начинающая акула бизнеса, а не Леонид Якубович.
Есть огромное количество различных способов подарить клиенту нечто большее, чем просто товар/услугу, а именно — положительный заряд эмоций. В твоей власти сделать приятную скидку, на приобретение сопутствующих товаров. Или ты можешь порадовать людей экономией времени, когда они ожидают, что сделка или покупка затянется на целый день.
Обязательно дай клиенту свою визитку, буклет или красочный каталог. Пусть он и будет пылиться в туалете, но сколько же гениальных решений и идей было принято именно там!
2. Настрой на лояльность собственных сотрудников. Мотивируй их
Сотрудники технической поддержки или операторы call-центра практически всегда занимают самые нижние ступени карьерной лестницы. Ты можешь сделать этих сотрудников незаменимыми в глазах клиента. Постарайся предоставить им немного больше свободы и инициативы в решении проблем и некоторых вопросов компании. Ощутив себя частью команды, почувствовав оказанное доверие, они будут стараться, чтобы клиент на другом конце провода не остался разочарованным. Организуй семинары по повышению квалификации, старайся создать здоровую атмосферу поддержки и взаимоуважения в своей компании.
А денежная мотивация способна утроить рвение любого сотрудника.
3.Никогда не теряй чувство юмора
Специалисты не безызвестной компании Apple в Америке знамениты тем, что имеют гораздо большие знания, чем необходимо для качественной работы. Помимо знаний о современных гаджетах, они смогут ответить, когда проходит Пасха у Иудеев, кто подставил кролика Роджера, как пройти к библиотеке, и даже, кто виноват и что делать? И пусть у них нет приятного женского голоса, зато они могут найти ответ, практически, на любой вопрос.