Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Трехмерная революция: 7 игр, которые не пережили переход в 3D

Разработчики предпринимали попытки по созданию трехмерных миров с самого зарождения игровой индустрии. На протяжении первых двух десятков лет применялись разные уловки и приемы, которые лишь создавали впечатление трехмерности. К середине 90-х возросшая мощность игровых систем уже позволяла создавать настоящее 3D. Это была революция, которая дала жизнь новым тайтлам, но погубила и многие старые франшизы. Некоторые из них исчезли навсегда, другим для восстановления имиджа потребовалось несколько поколений.

1. Earthworm Jim

Первая игра о Червяке Джиме появилась в 1994-м, под закат 16-битного поколения консолей, и сразу стала событием. О ней восхищенно писали все профильные издания, отмечая графику, похожую на оживший мультфильм. Здесь было достаточно абсурдного юмора и необычных игровых механик на платформе, доведенной до идеального состояния, что понравится человеку любого возраста. Через полтора года вышла Earthworm Jim 2, для уже однозначно устаревших Sega Genesis и Super Nintendo. Однако, несмотря на уходящую эпоху, игра снова стала бестселлером, по ее мотивам даже сняли полноценный мультсериал. Казалось, что судьба Джима предрешена, он успел заскочить в уходящий вагон маскотов и теперь станет суперзвездой.

В 1999-м на прилавках появились картриджи и диски с Earthworm Jim 3D. Вскоре игру назвали одним из главных разочарований года. Критики и рядовые игроки отмечали скучный геймплей, невыразительных персонажей и, что еще важнее — ужасную камеру, которая становилась главным врагом. Некогда блестящий Червяк Джим не мог конкурировать с куда более качественными 3D играми вроде Crash Bandicoot, Spyro, MediEvil. На этом история Earthworm Jim и закончилась.

Sega Genesis: 7 крутых игр, которые были слишком непонятными для нас

2. Contra

Первая часть «Контры» попадалась нам на многоигровках желтого цвета. Мы выбирали вариант с 30-ю жизнями и тогда проходили ее до конца. Казалось, что по-честному игру никак не одолеть. На протяжении многих лет Contra являлась синонимом качественного шутера с великолепной графикой и множеством интересных спецэффектов. Эту игру ждали на всех игровых консолях, в том числе и обладатели PlayStation 1. Вот уж где Contra должна была получиться совершенно невероятной, такой, чтобы остальные обзавидовались.

В погоне за трендом разработчики из Konami так же устремились к 3D, создав две игры за два года. Contra: Legacy of War оказалась настолько плохой, что ее релиз в Японии вообще отменили. Трудно поверить, но The Contra Adventure стала еще хуже. Релиз этой игры отменили не только в Японии, но и отказались от ее переноса на другие игровые системы. Нужно отметить, что это не убило серию, но такого громкого имени, как раньше, Contra уже не будет иметь никогда.

3. Final Fight

В России и других странах постсоветского пространства серия Final Fight не пользуется особой популярностью. Дело в том, что первые три части выходили на приставках Super Nintendo и Sega Mega-CD. То и другое практически не попадало на наш рынок. Между тем, Final Fight являлась ключевой фигурой в жанре beat ’em up. Это величина, сопоставимая с Golden Axe или Double Dragon. Более знакомая и любимая нами Streets of Rage ориентировалась именно на Final Fight. Постепенно жанр вымирал, уступая место чему-то более комплексному. Теперь требовалось не только 3D, но и хоть сколько-нибудь серьезный сюжет. Пары строк и нескольких анимированных картинок уже не хватало.

О франшизе забыли на целых 10 лет, пока в 2006-м на PS2 и Xbox не вышла Final Fight: Streetwise. Игра пыталась быть всем и сразу. Это все еще beat ’em up, но с открытым миром. Здесь есть сюжет, побочные задания и другие необязательные активности. В итоге, не преуспев ни в одном из аспектов, Final Fight провалил все что можно. Открытый мир оказался пустым, активности однообразными, а графика напоминала, скорее, прошлое поколение.

PlayStation: игры, которые провалили и прошли испытание временем

4. Castlevania

В Европе и США существует культ «Кастельвании», еще в недавнем прошлом это была одна из важнейших игровых серий, оказавших влияние на всю индустрию. Как и в случае с Contra, на разные игровые системы выходили совершенно разные варианты игры. Это можно назвать внутривидовой конкуренцией. Разработчикам было действительно важно сделать лучшую часть Castlevania на вверенную им консоль, чтобы таким образом продвинуть и свое имя. Ведь игру совершенно точно купят и оценят миллионы человек.

Настолько популярную франшизу практически невозможно убить совсем, даже после целой серии провалов. Тем не менее, после очевидно неудачного перехода в 3D игра откатилась в сторону второстепенной франшизы и стала чаще появляться на портативных системах. Примечательно, что такие попытки вернуться в большую игру и обязательно в трехмерном пространстве происходили несколько раз. Результат оказывался один — очередной откат и потеря еще части имиджа.

5. Bubsy

Первые игры про рысь Бабси не считались шедеврами, но занимали вполне достойное место в библиотеках 16-битных систем. Это визуально привлекательная мультяшная игра с немного рваной анимацией, но классным звуком и дизайном. Руководство Accolade здорово вложилось в потенциального маскота, выпуская не только игры и различную сувенирную продукцию, но и спонсируя производство целого телесериала. В 1996-м было принято решение срочно переходить на новую консоль от Sony с переносом игры в трехмерный мир.

Bubsy 3D получилась очевидно ужасной, настолько, что больше походила на какую-то демку или раннюю альфа-версию. Несмотря на это, руководство Accolade не сдавалась и считало, что сможет конкурировать с куда более качественными продуктами от конкурентов. История умалчивает, сколько чемоданов денег занесли в редакции разных изданий, чтобы те написали положительные или хотя бы нейтральные отзывы. Впрочем, это не спасло ситуацию. Продажи никак не оправдывали ожидания и вложения. Сегодня Bubsy 3D считается одной из худших игр в истории, а студия Accolade прекратила существование после неизбежного провала.

Простые идеи: 7 примитивных игр, ставших очень популярными

6. Golden Axe

Наиболее печальная судьба — у тех игр, которые пытались перейти в 3D, да еще и после нескольких лет забвения. Так случилось с действительно легендарной серией Golden Axe. Первый провал случился в 1996-м, Sega решила сменить жанр, выпустив файтинг Golden Axe: The Duel. Невнятный ростер с довольно блеклыми персонажами, ничем не примечательная боевая система и, как итог — игра, неспособная конкурировать с более известными и качественными франшизами. Казалось, что на этом история «Золотой Секиры» подошла к концу. Однако финального аккорда пришлось ждать 12 лет. Golden Axe: Beast Rider вышла на PlayStation 3 и Xbox 360. Релиз на обеих платформах получил преимущественно негативные отзывы, где отмечалась общая безыдейность, явно устаревшая графика и самая скучная боевая система в истории жанра.

7. Flashback

В 1992-м студия Delphine Software представила миру настоящий шедевр — Flashback. Долгое время это была самая продаваемая европейская игра в истории. Мы ошибочно полагали, что это продолжение не менее классной Another World. Очень уж похожий стиль рисовки, управление и дизайн. Тем не менее, действия происходят в разных игровых вселенных, более того, у Another World даже было продолжение Heart of the Alien, выходившая эксклюзивно для Sega Mega-CD. Естественно продажи не окупили затрат, и серия погибла.

У Flashback тоже было свое продолжение. Игра получила название Fade to Black и вышла в 1995-м на DOS, через год добралась до PlayStation 1. Разработчики постарались создать по-настоящему трехмерный мир с максимальным количеством трехмерных объектов. Такой подход потребовал принести в жертву уровень производительности. Проще говоря, игрок видел на экране,скорее, слайд-шоу, чем игру, да еще и с довольно посредственной картинкой. Здесь соединились все проблемы раннего 3D с дергающимися поверхностями, исчезающими стенами, низкополигональными моделями и общей медлительностью процесса.

Игры 80-х: когда никаких правил не существовало

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)