Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Sega Genesis: 7 крутых игр, которые были слишком непонятными для нас

Бывало такое, что заметишь классную коробочку с картриджем, уже по ней все становится ясно. Там точно крутая игра, нужно брать. Приходишь домой, включаешь любимую Sega Genesis. Понимаешь, что не прогадал и происходящее на экране тебе нравится, только ничего не понятно. Нести назад, в магазин, прокат или обмен — значит признать свою несостоятельность, даже глупость. Оставить в коллекции как картину великого мастера, чтобы на полке стояла? Можно попробовать, вдруг подрастешь и через год-другой разберешься.

1. Shining Force

Сравнивая библиотеку игр для Sega Genesis и Super Nintendo, в глаза сразу бросается огромное количество RPG у последней. К тому же дело не только в количестве, но и в самих тайтлах. Там серия «Mana», Zelda, Chrono Trigger и, конечно же, Final Fantasy. Что же у Sega? Вообще-то, есть достойные конкуренты, некоторые даже попадали нам в руки. Например, Shining Force, которая по графике превосходит все перечисленное у конкурента. Только разобраться в механике было непросто, к тому же в RPG на первом месте сюжет. Он подается через бесконечные потоки текста, и никаких переводов тогда не существовало. Поэтому, несмотря на наличие хороших ролевых игр, многие из них оставались недоступными для нас.

Любимая приставка детства: история Sega

2. Theme Park

Вставляешь картридж в разъем, включаешь игру и сразу влюбляешься в эту анимацию, потрясающую палитру и отличный звук. Выглядит отлично, наверняка одна из лучших игр на системе, к тому же редкий представитель жанра экономических стратегий. Нужно играть! Потом начинаешь строить свой первый парк, что-то идет не так. Открываешь меню, затем еще одно и еще. Ничего не понятно, но все равно очень интересно. Казалось, что настолько до мелочей проработанных игр просто не может существовать. Здесь можно регулировать цены на всю продукцию, добавлять разные ингредиенты в закуски и напитки. Лучше прислушиваться к пожеланиям посетителей и договариваться с работниками парка, не допуская забастовок. Когда разберешься во всех мелочах, оценишь всю невероятность Theme Park, но добиться этого можно только методом «научного тыка», запоминая последствия от каждого нажатия. Немногие выдерживали первые часы, если не десятки часов ознакомительной практики.

3. Syndicate

Игра начинается со стильной заставки, это уже не просто слайд-шоу какое-то, а нечто напоминающее более поздние CGI ролики. Возможно, лучшее интро на Sega Genesis, но это уже дело вкуса. Дальше мы видим огромную карту мира и понимаем, что прохождение займет немало времени. Потом выбор персонажей, нужно нанять четырех бойцов, у них отличаются характеристики и оружие. Уже запутались, а игра даже не началась. Наконец, попадаем в футуристический город, он открыт, идти можно куда угодно и делать что вздумается. Почти как GTA, только под контролем у нас сразу четыре персонажа. Совершенно непонятно, что делать, но можно просто расстреливать проезжающие машины и всех подряд зевак.

Откуда взялась фем-истерия в компьютерных играх

4. Flashback

Это второй претендент на лучшую заставку для Sega Genesis, без сомнений, — одна из самых технологичных и красивых игр на системе. Настоящий блокбастер, с интригующим сюжетом и отличной визуализацией. Начинается все довольно просто, практически линейный лабиринт с ленивыми противниками, которые не доставляют проблем. Так Flashback затягивает игрока. Уже на втором уровне начинаются сложности, он не линейный и предлагает решить несколько квестов. В таких пропорциях сложность будет возрастать до самого конца. Наверняка каждый владелец Sega видел или даже имел в коллекции эту игру, но далеко не все прошли ее до конца. Тем более без использования бага с проходом сквозь стены или подробного описания в каталоге.

5. Landstalker

Экшен-RPG, визуально не уступающая ранним 32-битным играм. Смотришь на Landstalker, и даже не верится, что это могло выйти на Sega. Главный герой по имени Найджел отправляется в путешествие не ради какой-то великой цели, не для спасения мира, а исключительно ради собственной выгоды. Он довольно эгоистичный, но все-таки смелый и умелый. Такую роль легко примерить на себя. Игра высмеивает привычные для жанра клише, хотя иногда и копирует их в собственном сюжете. Впрочем, этого нам было не понять по двум причинам. Во-первых, все тот же английский язык, без альтернативы. Во-вторых, пиратские картриджи не имели слота под батарейку, а за один раз Landstalker вряд ли можно пройти. Только если оставлять приставку включенной на ночь, чтобы утром вернуться в этот чудесный мир с новыми силами.

Mortal Kombat: почему Смертельная Битва стала так популярна

6. Shadowrun

Нечто настолько фундаментальное, что просто пугает своим масштабом. Редкий представитель киберпанка для Sega, так это еще и многочасовая RPG, напоминающая классический Fallout. Конечно, боевая система здесь попроще, но в остальном такой же простор для действий. Разные персонажи с кучей разных характеристик. Имеется в виду, что их реально пара десятков, что делает прокачку максимально гибкой, добавляя бесконечную реиграбельность. Здесь проблема не только в английском языке, даже с переводом, который теперь появился, разобраться с игрой не так просто. Она будто на другом уровне находится, показывая совершенно нетипичный геймплей для консольных игр того периода.

7. Mega Lo Mania

Еще одна потрясающая стратегия, требующая несколько часов для освоения основных механик. Действия происходят в реальном времени, но игрок не может напрямую управлять юнитами. Это нечто среднее между Warcraft и Civilization. Здесь несколько типов ресурсов, необходимых для создания армии или улучшения здания, но также идет время, сменяются эпохи. Таким образом, если задержаться слишком долго, то скоро на твой средневековый замок двинутся танки с самолетами. В игре максимально нестандартный интерфейс с множеством разных иконок, разбросанных не пойми как. Однако, стоит разобраться с логикой игры, как все тут же встает на свои места. Проблема только в том, что разбираться многим было лень, да и жанр стратегий был не самым востребованным. Отдельно стоит отметить управление, специально подогнанное для джойстика. Программисты не просто перенесли игру с компьютеров Amiga, но адаптировали порт под реалии консолей.

PlayStation: игры, которые провалили и прошли испытание временем

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)