Культура
19 августа, 2016

Темный Рыцарь: Telltale Games пытаются реанимировать вселенную DC

Рассказываем свои впечатления от первого эпизода игры «Batman: The Telltale Series — Царство Теней».

Telltale Games — это разработчик, который заслуживает уважения не потому, что создает огромные амбициозные проекты в духе No Man’s Sky и не выполняет своих обязательств, а потому, что является чуть ли не единственным в мире серьезным разработчиком эпизодических игр с сюжетом высшего пилотажа. С выходом первого эпизода The Walking Dead, игре по мотивам одноименного сериала, стало ясно, что у компании большое будущее. Они рывками наращивали капитал, что позволило создать бесподобный детектив The Wolf Among Us, сюжет которого был основан на богатой вселенной комиксов Fables. После принялись за «геймификацию» Игры Престолов, заслужив восторженные отзывы фанатов культового сериала, и вот теперь Telltale Games обратили свой взор на вселенную DC, которая последние несколько лет тщетно пытается ухватиться за массового зрителя. В DC дела плохи. Или, если быть точнее, гораздо хуже, чем рассчитывали на это владельцы данной компании.

То, что Telltale Games взялись за этот проект является настоящим божественным (или дьявольским?) провидением. Еще в момент анонса мы были уверены, что этот разработчик наилучшим образом передаст мрачную атмосферу Готэма, не потеряв связующие нити первоисточника, корни которого вгрызлись в тысячи комиксов о Брюсе Уэйне. Мне, как неравнодушному к вселенной DC, очень важно, чтобы атмосфера игры совпадала с ожиданиями. Общая канва истории всегда была важной составляющей игрового процесса, даже более важной чем любой инновационный и эпичный экшен, который в играх Telltale ты все равно не встретишь. Но это не плохо, ведь название компании не просто так переводится как «рассказать сказку». Их игры представляют собой историю, которую ты пожираешь глазами как хороший и качественный фильм, будучи главным героем. Но чтобы не быть голословным, я сам потратил кровные 449 рублей, купив первый эпизод «Царство Теней», и сел играть.

Если кратко, то круто, кое-где даже неожиданно. Если подробно, то читай дальше.

Сразу отметим, что большой акцент в игре делается на раскрытие характеров персонажей. Сама история писалась с нуля, то есть она не копирует слепо экранизации, другие игры или комиксы о Бэтмене. Центральный персонаж, разумеется, Брюс Уэйн, но игроку предоставляется возможность сыграть за других персонажей. Например, за женщину-кошку.

Сюжет — это то, ради чего вообще стоит покупать эту игру, потому что он строится по принципу «пан или пропал», то есть практически каждое действие или выбор, который совершает игрок, запускает в ход цепочку событий, которую изменить нельзя. Это коронный хук от Telltale. Иначе говоря, относись серьезно к своему выбору — он меняет сюжет, но, к сожалению, не меняет финал. А зря.

Ориентируясь на прошлый опыт игры в The Wolf Among Us я наивно полагал, что экшен в таком игровом формате исключен. Но это совсем не так. Его в «Batman: The Telltale Series» не занимать. В самом первом кадре мы видим мозговыносящую (в прямом смысле слова) картинку, которая недвусмысленно намекает о жестокости мира Готэма. Преступники, с которыми нам приходится сражаться в начале игры, представляют собой жалкое зрелище, но потом мы натыкаемся на своего первого серьезного противника — женщину-кошку, драка с которой заставляет серьезно попотеть. И это абсолютно выбивает из колеи, но в хорошем смысле слова. Скучать в игре не придется — разработчики даже усложнили тот механизм, который был в игре о волке-детективе, но если ты обладаешь проворством и хорошей реакцией, то проблем возникнуть не должно.

Длинные батальные сцены, тем не менее, быстро надоедают. Первые реплики «Темного рыцаря» ничем не отличаются от того немногословия, которое мы видели в трилогии Кристофера Нолана. Много пафоса, устрашения. Будто слова сказаны не человеком, а каким-то терминатором. Но когда Бэтмен снимает маску, открывая личину миллиардера Брюса Уэйна, то мы становимся свидетелями кратного улучшения диалоговой части. Читать диалоги с Брюсом — чертовски интересно.


Большая вариативность выбора, которая, мы надеемся, повлияет на дальнейшее прохождение. Так вышло, что герой Уэйна на момент начала первого эпизода занят поддержкой Харви, любителя подкидывать монетку, Дента. Этого окружного прокурора ты должен знать — он является одной из центральных фигур всей эпопеи. Очень неоднозначный тип. В игре Харви Дент баллотируется на пост мэра. Он, не без помощи Брюса Уэйна, мечтает изменить город. Но ведь Готэм нельзя изменить, не считаясь с криминальными силами преступного города. Об этом нам будут напоминать на протяжении всей игры.

Итак, бой сменился болтовней о разделе города и его спасении, а болтовня сменилась попыткой расследования. Все эти элементы гармонично сочетаются между собой, регулярно чередуя друг друга, будто разработчики боялись, что игроку станет скучно. Детективный режим — отдельный разговор. То, что он есть — уже хорошо. Но развит он настолько слабо, что хочется плакать кровавыми слезами. Не для детей ведь игру делали! Так почему нельзя усложнить поиск и обработку улик? Не думаю, что это затратило бы много времени. Глубокая печаль по этому поводу — не быть нам Шерлоками и Холмсами.

Самого геймплея чрезвычайно мало — это в духе Telltale games, которые предпочитают создавать «живые картинки», а не полноценную игру. Но не будем забывать, что именно такая стилистика и механика игр привела их к успеху. Но, возможно, именно поэтому игры данной компании будут навечно заточены в своей нише, ведь немногим игрокам нравится играть, читая текст и кликая на его куски. Это отвращает, если ты воспитан на GTA и Wolfenstein. Но сами мы в восторге от того, что хоть где-то сюжет поставлен на первый план. Сегодня это редкость. А если нам вдруг захочется больше геймплея, то мы просто сядем в поезд под названием «Batman: Arkham Knight».

Есть еще один жирный минус этому релизу — плохая оптимизация. Мы не знаем, что происходит с игровым миром, но, похоже, косяки в оптимизации — тренд сезона. Они были и есть в No Man’s Sky, они были и есть в Batman: The Telltale Series. И если в одном случае разработчиков можно понять и простить, то в другом — никак нельзя. Это ведь кино с набором действий, как вообще можно было сесть в лужу с оптимизацией? Это же картинки! Конечно, патчи решили эту проблему, но не отметить многочисленные баги мы просто не могли.

Но даже если взять охапку всего плохого, что есть в игре, то она все равно не перевесит приятные впечатления. Будем надеяться, что новые эпизоды выйдут с учетом всех этих недоработок, но уже сейчас мы можем сказать, что история получается захватывающей, многим лучше, чем то, что мы видели в «Бэтмене против Супермена».

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: