Гараж

Такие разные мотоциклы

  • 15937
  • 3
  • Теодор Седин

Настало время научиться отличать мотоциклы друг от друга по внешнему виду и характеристикам. А то только и знаешь, что Yamahа да Harley Davidson. Пригодится, если подбираешь себе байк или скучаешь по старинным симуляторам мотогонок вроде "Harley Davidson race to the rally". В конце концов мотоциклы – это очень круто. Даже плохой текст не способен их испортить.

1. Чоппер

brodude.ru_25.03.2015_29BM4CtGjjR10
Обычно дамы говорят про него: "Большой, красивый, как "Harley Davidson". А ведь и правда...

Появились они в середине прошлого века, в годы не очень весёлые, а именно после войны. То буйное поколение, породившее "Битлз" и сексуальную революцию, старалось сделать из громоздких тягловых кобыл прекрасных арабских скакунов. Сложно назвать старые Harley Davidson и Indian кобылами, но то поколение считало их именно такими. Они не нашли ничего лучше, чем просто снять с прославленных мотоциклов всё, что на их взгляд было лишним: ветровое стекло, передние крылья, сигналы поворота, задние фары, кофры, спинки пассажирского сиденья. Большие колеса заменялись меньшими, более легкими версиями, заднее при этом – шире переднего. Уменьшали переднюю фару и размер бензобака. Для облегчения веса снималась даже задняя подвеска. Вилка сильно выносилась вперед, а руль неудобно задирался вверх. Обилие хромированных деталей – неотъемлемая часть этого класса мотоциклов. Удобно? Не очень, зато подобный конь на долгие годы стал атрибутом крутого парня, одинокого волка, бороздящего шоссе 66 под раскаты Steppenwolf, живущего одним днём и не боящегося даже дьявола.

Со временем, правда, создатели стали учитывать и такую немаловажную деталь, как комфорт при езде. На самом деле серийно выпускающиеся мотоциклы никак нельзя называть чоппером, ведь это творение инженерной мысли самого водителя. Но некоторые производители выпускают мотоциклы в стиле "чоппер". У таких "коней" – большие сидения (для самого байкера и для пассажира). Очень часто в чопперах есть аудиосистема. Ну, и самое главное – большой размер, ведь мотоцикл – для больших крепких парней, а не для сопляков. На нем обычно не стоит сильных двигателей. А вот крутящий момент таких мотоциклов очень высокий, он позволяет трогаться почти без прибавления газа.

Стоит отметить, что отечественные байкеры умудрялись делать чопперы из "Урала" и"Днепра". Советские переделки очень старались походить на зарубежных коллег, и иногда даже получалось.
Посадка этого мотоцикла прямая, что позволяет "ездоку" сидеть, гордо откинувшись назад и, благодаря вынесенным вперед подножкам, удобно расположить ноги. Такие красавцы, как правило, очень тяжелы и хоть и неповоротливы, как тролли, управлять ими всё равно комфортно и легко, благодаря крутящему моменту и мягким амортизаторам.

Одним словом, мотоцикл – для крутых ребят вроде лубочных Харли Девидсона и ковбоя Мальборо, ну, и легендарных Билли и Уайатта из "Беспечного ездока", которые сделали этих коней элементом массовой культуры.

2. Спортбайк

brodude.ru_25.03.2015_7ljrqamhFrOUM
Как ни странно, но в России это самый популярный вид мотоцикла, что не может не удивлять, ведь в этой стране меньше всего места для езды на подобный байках.

Для ценителей такой мотоцикл выглядит не менее эффектно, чем красивый благородный чоппер. Кому-то покажется кругловатым и напоминающим почтовую марку, но на самом деле, когда ты видишь его вживую, каждая клетка организма пропитывается его мощью! Да и специальный легкий пластик, которым покрыт этот спортбайк, стоит едва ли не больше, чем хром на чоппере.

Спортбайк – мотоцикл для скорости: рамы из алюминиевого сплава, 4-цилиндровые двигатели с 16-клапанными 2-вальными головками цилиндров, переменные фазы газораспределения. Такого коня редко встретишь на улице, ведь для езды по пробкам он не предназначен. Да и не очень удобно бороздить дорожные заторы на таких красавцах, сам посуди: сидеть не удобно, ведь у них агрессивная, лежачая посадка; подножки расположены выше, чем у других типов мотоциклов, за счет этого ноги прижаты к телу. Это мотоциклы для любителей острых ощущений, для тех, кто привык видеть окружающую действительность размытой. Они легкие, большое внимание уделяется аэродинамике. Обычно пластиковые обтекатели полностью закрывают мотоцикл. Они направляют поток воздуха по бокам. Большинство спортивных мотоциклов разгоняются от 0 до 60 миль/ч за 3,5 секунды! Это быстрее, чем 99% хвалёных спортивных автомобилей.

Однако сей красавец обойдётся тебе в немалую копеечку. Да что там, очень-очень дорого! Да и после потребует нешуточных вложений. А ещё хвалёный пластик довольно успешно ломается. Поэтому водить спортбайк рекомендуется только лицам, имеющим представление о том, что такое езда на мотоцикле. Во-первых, чтобы не угробить такую красоту, а во-вторых, учиться ездить на нём равносильно перебеганию дороги на красный свет на оживленной трассе. Если ты учился ездить на таком, поздравляю – можешь не писать об этом в комментариях.

3. Эндуро

brodude.ru_25.03.2015_e5VetNMbUOZna
Основные отличия от кроссового – задняя и передняя фара, спидометр, зеркала, глушитель, поворотники.

Настоящий зверь! Ему плевать, есть дорога, нет её – он проедет везде! Любим многими за то, что довольно лёгок в осваивании, управлении, да и сам по себе очень лёгкий. Благодаря этой изящности и лёгкости дарит безграничную свободу перемещения. Бездорожье ему не страшно, лишь бы водитель его не боялся.

С виду может эндуро и похож на кроссовые мотоциклы, но предназначен для иных целей: гонок и езды по самым отпетым местам, где танки не пройдут. Да есть и внешние отличия: задняя и передняя фара, спидометр, зеркала, глушитель, поворотники.

На нём не разовьёшь астрономической скорости, да и зачем тебе это? Впрочем, на эндуро очень удобно постигать азы вождения мотоцикла, так как в управлении и торможении ему практически нет равных. Да и манёвренность ему на руку, особенно если ты пытаешься выбраться из пробки первым. Опытные наездники показывают на них фигуры высшего пилотажа, обскакивая все возможные кочки, потому что лучше "коня" для этих дел не найти, кроме, разве что, кроссового.

Кому-то внешне он напомнит тощего барана, однако те, кто хоть раз испытал прелесть езды на эндуро, знают, что в своей "дисциплине" ему нет равных.

4. Классик

brodude.ru_25.03.2015_iT0zmgkPEQ3S9
Классика, она везде классика – золотая середина между теми, кто боится сумасшедшей скорости спортбайка и кто считает себя недостаточно брутальным для чоппера, или же идеальный вариант для тех, кому не хватило денег на первые два. Кстати, если бы не классик, не было бы и чоппера, потому что те первые жертвы мотоциклетной моды были именно из этого благородного семейства.

Многие постигают азы вождения мотоцикла на классике. Правда, потом остаются верны этой модели всю свою жизнь, потому что это самый идеальный мотоцикл на каждый день, мотоцикл для тех, кому не нужен пафос (да-да, не все мотоциклисты пафосные), по сути, мотоцикл-автомобиль. Надежный, очень удобный и красивый. А что ещё нужно? Да, он не выглядит, как создание иной цивилизации, не разовьёт сверхзвуковую скорость, не пройдёт там, где пройдёт эндуро, зато идеально подойдёт для езды по городу. Мотоцикл для тех, кто просто очень любит двухколёсных коней, не собирается большую часть времени бороздить трассы и ставить сверхзвуковые рекорды. Зато на нём очень удобно сидеть (не приходится откидываться, как в кресле-качалке, или ложиться пузом на бак), легко управлять, да и 400 кубов не так уж мало.

5. Кроссовый мотоцикл

brodude.ru_25.03.2015_wcC4Xw3brK0aV
Очень похож на эндуро (или наоборот, эндуро похож на него), но, в отличие от него, имеет одну профессиональную направленность: это лучший "конь" для любых соревнований на внедорожье. Да-да, грязные, как Сатана, мотоспортсмены, пытающиеся проехать через грязище и говнище, ограждённое флажками, ездят именно на таких красавцах.

Для дороги они не предназначены: гонки, прыжки, полёты, трюки – всё это – пожалуйста, но на ровной дороге ты на нём скорее с ума сойдёшь, чем доедешь до цели. Хотя эти мотоциклы необычайно лёгкие, и производители всячески пытаются уменьшить их вес. Одним словом, если видишь лёгкий эндуро, больше похожий на мопед, на котором можно прыгать, как на горном козле, – это кроссовый мотоцикл.

P.S.: стоит отметить, что выпускается специальная детская версия для детских соревнований за недетские деньги.

6. Туристический (touring)

brodude.ru_25.03.2015_ahrEKojPUHfHI
Если, говоря про классик, мы сравнивали его с автомобилем, то стоит отметить, что этот монстр больше походит на машину. Во-первых, он удобнее: один из немногих мотоциклов, в котором всё сделано для удобства не только водителя, но и пассажира. Также есть аудиосистема, вместительные кофры – в общем, всё, чтобы наслаждаться ездой.

Характерными отличиями от всех остальных собратьев являются объемные обтекатели, удлиненные ветровые стекла, чтобы защищать от непогоды и встречного ветра, и увеличенный топливный бак. У этих мотоциклов действительно есть все, вплоть до подлокотников у сидений, которые больше напоминают удобное кресло.

На самом деле, с "туристами" всё не так просто. В свою очередь они делятся на:

Full-Dress – характеризуются очень большими обтекателями, широким кузовом, по сравнению с другими коллегами по цеху, часто встроен жесткий багажник, включая сумки и установленные сверху коробки. И в довершение ко всему – большой крутящий момент двигателей.

Dual-Sport – это "джипы" в мире мотоциклов. Им не страшен ни песок, ни глина. Характерными особенностями являются высокий центр тяжести, высокое сиденье, высокий дорожный просвет, небольшой ветровик и увеличенный объем топливного бака. Ну, и самое приятное – цена ниже, чем у собратьев.

Sport tourist – некий гибрид спортивного мотоцикла и круизера. Однако это распространяется не столько на внешний вид, сколько на характеристики. Он не такой громоздкий, как круизер, и не такой дорогой. Водитель не лежит на мотоцикле, как на спорте, поэтому сильно не устает при езде. Ну, и в дополнение – больше обтекателей, более длинная колесная база и больший угол поворота руля.

7. Круизер

brodude.ru_25.03.2015_TdLdY2zaVz6Wr
Чрезвычайно эффектные мотоциклы для города и загородных поездок. Большие, красивые и эффектные. А в довесок ко всему легко управляются на высоких скоростях, правда, на низкой можно легко завалиться вместе с "конём", если резко повернуть руль или с силой приложиться к переднему тормозу.

Иногда неотличим от чоппера. По сути, круизер может быть одновременно и чоппером, а чоппер – круизером. И если чоппер больше ориентирован на крутость и стиль, то создатели круизера задумываются о такой мелочи, как удобство. На нём не совершишь долгого вояжа, зато он в разы удобнее спортбайков.

И ещё раз: выглядит он просто загляденье. Большинство мотоциклов Harley-Davidson – это круизеры. В общем, ты понял – один из самых популярных типов мотоциклов, на котором лучше не съезжать с асфальта. Правда, рукам становится адски неудобно, если едешь на очень большое расстояние.