Образ жизни
04 февраля, 2014

Страна дураков: как мы помогаем миру быть тупым

Любой ныне живущий человек вынужден время от времени иметь дело с людьми, которых он считает откровенно тупыми. Может, это даже слишком резко сказано: можно считать тупым не самого человека в целом, а его поведение в определенных ситуациях. Поступать тупо может кто угодно: твой друг, родители, босс или коллеги. Да чего уж там, есть вероятность, что тупым ты считаешь именно меня, который зачем-то решил написать этот текст. Как бы то ни было, наверняка ты и сам в некоторых случаях предпочитаешь вести себя так, чтобы поддерживать должный уровень общемирового тупизма. Другими словами, общество глупо по нашей собственной вине, благодаря стараниям всех его членов. Каким именно стараниям?

Несмотря ни на что, мы любим фастфуд

Ученые убили целые годы, чтобы со всех сторон доказать нам: фастфуд убийственно вреден. Но ты всё равно будешь его есть, потому что у тебя в желудке образуется вакуум, заполнить который может только солидный гамбургер. Чуваки по всей стране, как безмозглые зомби, тащатся в рестораны быстрого питания и погружают в себя лавину из жиров и быстрых углеводов, потому что они с ума сойдут, если у них не будет вот этой игрушки из хэппи мила. Ты много работаешь, у тебя нет времени готовить, и поэтому тебе нужда быстрая еда. «Наслаждайся, глупец!» — дьявольски хохочет Рональд МакДональд, потирая свои кровожадные руки.

Мы слишком любим сидеть с соцсетях

Думаешь, я не люблю, когда кто-то лайкает запись у меня на стене? Ошибаешься! При этом я чувствую себя божественно! Даже не знаю почему. Недавно проведенные исследования показали, что люди, использующие Твиттер, самые нарциссичные из всех людей. Сам посуди: один напыщенный идиот что-то пишет и тащится, когда это одобряют и распространяют дальше другие напыщенные идиоты! И если бы всё это были стоящие новости… Вот если бы авторы твитов действительно могли похвастаться чем-то особым, например, метали бы молнии из члена, это стоило бы ретвитнуть. Но разве так бывает? Мы бы работали в сто раз продуктивнее, если бы время от времени могли сосредоточиться на работе, а не о том, что бы такого интересного о ней запостить. Наверное, теперь, даже падая с лестницы, человек размышляет, что надо было бы написать об этом в Твиттер и зачекиниться на нижней ступеньке.

Мы не боремся со своей апатией

Это просто феноменально! Мы до сих пор уверены, что, если на проблему не обращать внимания, она исчезнет сама собой. Интересно, откуда мы вообще это взяли? Если на проблему не обращать внимания, она, наоборот, и не подумает испаряться. Она будет упрямо отравлять нам жизнь и никуда не денется, пока мы ее не решим.

Мы не поощряем тягу к знаниям

До первой сессии на моем курсе было 70 человек. К моменту получения дипломов осталось 40. Думаю, уже понятно, к чему я клоню. Многие чуваки бросают учебу просто потому, что это тяжело. На это требуются силы. Интересно, о чем они думают? Неужели им кажется, что если им не понравится начальство на работе, они смогут так же легко уйти и впредь отказываться от выполнения любых сложных задач? Почему-то со школьных времен пренебрежительное отношение к учебе считается у нас признаком крутости, хотя чем именно это круто, сложно сказать.

Мы не берем на себя ответственность

И готовы оправдать себя и других за что угодно. Сбил человека и скрылся с места преступления? Испугался. Переходил дорогу в неположенном месте, и его сбила машина? Хреново ему, но ведь так делают все, кто мог ожидать? Уволился с работы, после того как облажался и с тебя должны были вычитать неустойку? Да ну, кому охота платить из своих кровных за чужое добро? И так во всем.

Мы берем пример с неправильных людей

Что было модным среди подростков прошедших лет? «Живи быстро, умри молодым», «секс, наркотики, рок-н-ролл» — вы что, серьезно? К этому нужно стремиться — умереть молодым и жить «быстро», что бы это ни значило? И ведь детишки хором повторяли эти нехитрые максимы и казались себе крутыми, открывая в подъезде двушку пива. Это было бы смешно, если бы я сам этого не видел. Что теперь? Немыслимо богатые ребята в шубах на голое тело, распивающие «Хеннеси» и разбрасывающие вокруг себя пачки денег. Как говорится, swag. От этого тошнит не меньше: кому нравится показное богатство, тот сам не далеко ушел от негриков из бедных кварталов, которые, получив свою первую тысячу долларов, скорее бегут тратить их на золотые зубы, ой, прости, твинклы — вот как это называется. В корне неверная система ценностей.

Мы добренькие

Достоевский различал людей добрых и добреньких — которые на самом деле не добрые вовсе, а малодушные и не имеют храбрости сказать неприятное в лицо. Добренькие тупее всех остальных. Видят они, что человек занимается делом, которое у него не получается, которое ему не по зубам или не по наклонностям, — и молчат. Видят чужие недостатки — и молчат. Видят изъян в обществе — и молчат. Или говорят что-нибудь приятно-елейное. Чем это плохо, ты понимаешь и сам: это всё равно что ничего не делать с проблемой и ждать, пока «само отвалится». Не отвалится. Не пройдет. Не поймет твой друг, что плохо пишет, пока ты не откроешь ему на это глаза — уж лучше ты, чем гогочущий издатель.

Могли бы мы стать лучше? Может быть. Честно сказать, не знаю. Я до сих пор замыкаю в квартире ключи и забываю купить туалетную бумагу. Я тоже идиот, у которого есть компьютер и доступ в интернет.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: