Одной статьи точно не хватит, чтобы рассказать тебе о всех тех настольных играх, которые ты должен поиграть с товарищами. Впрочем, двух тоже недостаточно, но всеж этим мы и ограничимся. Сразу скажу, что в статьи не вошли такие игры, как Warhammer 40k, Dungeons&Dragons и «Твистер». «Ваха» не вошла потому, что она является настольным варгеймом, «D&D» не вошла, потому что это ролевая система, а «Твистер» — это больше не настольная игра, а напольная. Кроме того, они заслуживают отдельной статьи. Вроде со всем разобрались.
1. Дженга
Простейшая игра, придуманная в далеких 70-х годах женщиной. Из деревянных брусков строится башня, после чего она постепенно разбирается играющими и строится уже вверх. Главная задача играющих — не разрушить все то, что строила пьяная компания с таким трудом. Башня разбирается только одной рукой и только в определенном порядке, конечно, существуют определенные правила, которым кто-то даже следует, но чаще всего играют по принципу «главное, чтобы не завалилась». Игра стала массово популярной, по ней ставят мировые рекорды, а огромные башни, падающие со столов довели до инфаркта ни одного кота.
2. «Да, Темный властелин!»
Игра от создателей «Манчкина», которая в тысячу раз превосходит по уровню веселья пресловутую «Мафию». Рисовка карточек в духе оригинального «Манчкина» в наличии. В процессе игры выбирается Темный властелин и его неудачники-слуги, которые, по сюжету игры, провалили очередное легкое задание. Теперь слуги-неудачники должны оправдаться перед своим хозяином так, чтобы он наказал кого-то другого. Игра — настоящий простор для болтунов и людей с чувством юмора. Один-два человека с адекватным чувством юмора и подвешенным языком могут вытянуть абсолютно любую вечеринку, превратив вечер в чистую импровизацию в духе стендапа. На руки выдается карточки с идеями для оправданий и карточки «перевода стрелок». В первом случае, с помощью этих идей ты будешь пытаться как-то оправдать себя, рассказывая историю очередного эпического фейла. Карточки «стрелок» нужны для того, чтобы переводить разговор на других людей, заставляя их оправдываться. Подлость игры заключается все в том же желании подставить своего близкого, оправдав себя даже самым дебильным способом. Отдельная подлость заключается в том, что на руки тебе могут выдать случайно карточки без идей и без стрелок. Особенно, если кто-то плохо размешал колоды. Фирменный юмор серии в наличии. Темный властелин обладает абсолютной властью, поэтому может раздавать карточки своего «жуткого взгляда» за все, что угодно: «слуги» не выразили должного почтения, сболтнули лишнего, слишком сильно запинались, говорили нелогично или просто рожа не понравилась. Три карточки «жуткого взгляда» — конец игры. Для тех, кому не нравится тематика фэнтези, есть другие похожие игры, например, «Да, Крестный отец».
3. CLUEDO
Очень олдовая игра, которая была придумана аж в 1949 году клерком, который подрабатывал клоуном. Странный выбор профессии, однако. Она тогда была популярна, но переиздание ее в 1991 году принесло ей огромную известность. Конечно, любовь людей к детективным историям с убийствами принесла игре огромную популярность, которая не проходит до сих пор. Вся суть этой игры в том, что в неком доме произошло убийство. Игрокам нужно догадаться: кто из них убийца, что является орудием преступления и где убийство было совершено в доме. С помощью дедукции нужно определить, кто таки прибил мистера Блэка из шести подозреваемых. Оружие в игре достаточно колоритное, самое важное, что его модельки есть в коробке с игрой:
- Подсвечник
- Нож
- Свинцовая труба
- Револьвер
- Верёвка
- Гаечный ключ
В некоторых версиях игры свинцовая труба действительно была сделана из свинца, что не нравилось многим чувакам из-за вредности свинца.
Для многих товарищей игра достаточно сложна и не понятна, но если у тебя есть компания, которой не сложно и не лень (что самое важное!) разобраться с правилами игры.
4. Ticket to Ride
Многим людям нравятся поезда, но еще большее количество людей любит строить. Без разницы что и как, возможно, это играет наша творческая жилка. В Ticket to Ride тебе придется строить дорогу, соединяющую все города Америки. Игрок должен не только построить самую длинную и дорогу, соединяющую больше всего точек, но и выполнить, как можно больше миссий — особых заданий, за выполнение которых дается большое количество очков. У кого больше всего очков в конце игры, тот классный чувак и тот выиграет. За десять лет игра нисколько не потеряла своей актуальности, и в нее до сих пор с удовольствием играют от мала до велика. Конечно, сразу были придуманы порты на игровые приставки, смартфоны, планшеты и несколько версий на компьютер. Играть в них проще, но как-то бездуховно что-то и больше для тех, у кого не нашлась компания на поиграть. Правила достаточно просты, хотя кажутся запутанными, приводить их тут лично я не вижу смысла. Захочешь поиграть — сам с правилами ознакомишься.
5. «Ужас Аркхэма»
Для любителей фантазий, а вернее, параноидального бреда Лавкрафта, настоящая находка. Игра имеет кучу ссылок на произведения Говарда «наше все» Лавкрафта. Тут тебе и Кхтулху, и Шаб-Ниггурат, и Ми-Го, и прочие уроды из всех произведений Лавкрафта. Но если ты думаешь, что игра интересна только для тех, кто в теме, ты ошибаешься. Фактически, это достаточно интересная настолка с ролевой составляющей, огромной реиграбельностью за счет постоянно меняющихся условий, высокой сложности и интересного игрового процесса. Вся суть игры в том, что через определенное количество ходов придет реальный п*здец в лице одного из наших любимых героев из произведений Лавкрафта. И Кхтулху по сравнению с ними так… рядовой миньон. Абсолютная рандомность происходящего, интересные события и какой-то мифический страх перед странными существами и событиями очень мне мил. Для настольной игры «Ужас Аркхэма» не только с интересом играется снова и снова, но и обладает огромной атмосферен до неприличия. Чтение текста на карточках разных случайных встреч может заставить тебя испытать, если и не страх, но легкий дискомфорт. Стоит отметить, что цель игры — это не допустить приход одного из древних существ, поэтому другие игроки для тебя не противники, а союзники. Кроме того, интерес игры в том, что ты играешь не просто за самого себя, а за определенных персонажей с определенными характеристиками. Возможность поиграть за психиатра, коммивояжера, ученого, девочку-медиума, пастора или гангстера, которые случайно попали в большой п*здец, очень радует. К игре выпустили огромное количество дополнений, которые делают игру только лучше. Из минусов игры лично я отметил бы сложные правила (в которых может разобраться только заинтересованных усидчивый тип), огромное количество жетонов и карточек (их количество пугает похлеще монстров) и достаточно не жутко нарисованные монстры для такого необычного жанра, как «Ужасы Лавкрафта».
Комментарии
(10)чувак, конечно имхо и все такое, no offence…
1. вместо мотыги в прошлом обзоре посмотрел бы лучше на Mage Wars, все-таки мотыга жутко гиковая, о ней только в спец изданиях писать
2. в одном списке видеть и игры и филлеры и барную дженгу как-то странно. сделал бы уже что-то типа по частям: часть раз – серьезные игры, часть два – филлеры, часть три – пати игры
А можно поподробнее про мотыгу?
мотыга гиковая??? Эмм… И что в ней такого гикового?
Насчет гиковости последней. Если ты не занимаешься билдингом и перебилдингом своей деки, ты никто. А это значит многие часы сидения в уединении и обдумывания. Потом начинается кард-хантинг, потому что выясняется, что ну никак не сходится твой пасьянс без чего-то. Потом «о, драфт турниры!», но и этого тебе мало. Ты приходишь к тому что тебе надо непременно куб собрать =). В общем чтобы начать получать удовольствие, тебе в это дело надо всадить часов 500 своего времени и столько же вечнозеленых (в лучшем случае).
Конечно это все окупится сторицей, но предлагать казуалам мотыгу, это как человеку, который философию только в универе прогуливал предлагать с Фейербаха начать.
Опять же, я это все пишу потому что мое видение данного ресурса предполагает что по настолки тут будет написано лишь для того чтобы показаться ребятам, которые не в курсе что это, что это отличное времяпрепровождение, которое стоит попробовать. Не претендую что это видение – истина последней инстанции.
Такая вот фигня, чувак =)
И согласен и не согласен одновременно. В пути мотыжника-спортсмена все эти этапы имеют место именно как ты описал. Ни добавить, ни убавить. НО, имея несколько готовых колод и запасняка на кастомизацию можно вполне абсолютно не знакомым с игрой людям за пол часа объяснить на пальцах основы, а потом провести весь оставшийся вечер в веселой рубке. Например, с двумя своими братьями и кучей знакомых я провел массу баталий с минимальной доводкой и морем фана. Не переходя за грань, после которой начинается мозгоспорт.
Мотыга – сленговое название «Магии…» (Этимология: Magic: The Gathering, MTG, MоTыGа)
поверь, чувак, вот он знает, что такое мотыга. Он более задрот, чем я. Насчет задротости: это нормальное явление для любой ККИ. Даже для банального нашего берсерка. Если этого нет в ККИ, то ККИ — говно и совершенно не развивается. Я видел, как школьники в мотыгу играли и нормально абсолютно развивались и играли. Пофиг с чего начинать, главное вперед идти. Было бы желание, можно и с Фейербаха и Шопенгауэра открывать мир философии. Не с Коэльо же его начинать?
оу… я просто не понял вопроса =)
слушайте, а вы в Mage Wars играли? мы сейчас с другом невероятно угораем по ней
Эх, а столько еще есть хороших игр. Дикие джунгли для проверки внимательности и реакции. Бэнг! — как хорошая альтернатива мафии с вестерн-сюжетом и пушками, средневековый Каркасон с простыми правилами и глубиной стратегии и всякие компанейские Экивоки, Alias, Блиц! и прочее прочее. Еще на третью часть с лихвой хватит.
вот под клуэдо я засыпаю…