Соседи топят, кондиционер не работает: решение бытовых проблем от «Юрист Сосед»

Диана Малечева
25 июля, 2022
13.8k
0
Образ жизни
в избранное
партнерский материал

Мы никогда не бываем готовы к проблемам, они застают нас в самый неподходящий момент. То крыша протечет, то кондиционер сломается. Универсальной инструкции для таких случаев нет, но мы поможем решить эти трудности. Разберемся на примере двух реальных случаев из практики «Юрист Сосед».

Ситуация: заливает квартиру на последнем этаже

Жителям нижних этажей порядок действий очевиден: нужно идти к соседям сверху и перекрывать стояк. Но что делать, если с потолка течет, а над тобой только крыша дома? С такой проблемой столкнулась Мария.

Девушка услышала странный шум в коридоре. По дверному проему текла горячая вода. Как оказалось, она попала в квартиру Марии с чердака.

Похожая ситуация произошла еще раз через два года. Тогда натяжной потолок в спальне Марии надулся и обвис — в него попала вода с прохудившейся крыши. В этом же году случилась еще большая неприятность: из-за течи в кровле пострадал не только натяжной потолок, но и стены в комнате и коридоре.

Последней каплей стал залив в феврале 2021 года. Снова пострадали стены, натяжной и обычный потолок. Постоянный ремонт отнимал у Марии много денежных и моральных ресурсов, и она поняла, что ей нужна помощь.

Решение: зафиксировать все повреждения

Если ты попал в похожую ситуацию, то тебе, как и Марии, нужно решить две проблемы. Во-первых, взыскать компенсацию за причиненный ущерб. Во-вторых, убедить управляющую компанию отремонтировать крышу.

Поэтому при заливе необходимо вызвать специалиста управляющей компании. Он составит акт, который подтвердит причину затопления, список конкретных повреждений, дату и место составления документа. Срок для оформления подобной бумаги — 12 часов с момента обращения. Если ты не согласен с содержимым акта, то обязательно сделай пометку об этом, прежде чем подписывать документ.

Мария всегда фиксировала повреждения с помощью акта своей управляющей компании ГБУ «Жилищник». Их описывали так: «В комнате 16,5 м² на натяжном потолке провисание 1×1 м²». Все это хозяйка квартиры сфотографировала, чтобы снимки стали вещественным доказательством.

Сначала ущерб был незначительным, поэтому девушка не подавала в суд. Но когда повреждений стало больше, Мария обратилась в компанию «Юрист Сосед».

Специалисты подсказали, что нужно провести экспертизу для определения точной стоимости ущерба. За три дня до визита оценщика о предстоящем осмотре необходимо было уведомить УК и всех заинтересованных лиц. В акте детально описали, что именно в квартире пострадало: электропроводка, мебель, стены.

Итог: взыскание компенсации через суд

Юристы направили претензию в адрес управляющей компании с требованием о возмещении ущерба. Они представили акт о заливе, отчет независимой экспертизы, фотографии повреждений, квитанции, подтверждающие расходы. Также приложили договор с юристом на подготовку претензии.

Претензия — это попытка решить дело без суда. Юристы описали обстоятельства дела и сумму ущерба, установили сроки для добровольного перечисления денег. Но управляющая компания, как это часто бывает, не захотела решать вопрос по договоренности.

Тогда Мария с помощью специалистов подала заявление в суд. Она указала, что компания не справляется с обязанностями по поддержке объектов в рабочем состоянии. Суд принял это во внимание и постановил выплатить компенсацию на устранение последствий залива, моральный вред и судебные расходы.

В итоге Мария потратила на услуги специалистов 29 800₽, а выиграла 184 000₽. Обратись она в суд раньше, то могла бы сильно сэкономить на ремонте квартиры. Поэтому если окажешься в подобной ситуации, не бойся просить компенсацию. Опытные юристы помогут тебе выиграть дело.

Ситуация: кондиционер не охлаждает

Поломка кондиционера — это не редкость. Но в некоторых случаях техника перестает работать прямо после установки. И за это можно взыскать деньги, прямо как сделал Данил. Мужчина решил установить дома сплит-систему. В ее стоимость уже были включены один наружный блок и три внутренних. Дополнительно Данил заплатил только за установку, всего он отдал продавцу 173 100₽.

Кондиционер мужчине установили, но скоро стало понятно: в квартире так же жарко, как было до этого. Техника не работала.

Решение: консультация с мастерами

Гарантийный срок еще действовал, так что Данил обратился в сервисный центр производителя. Приехал мастер, провел осмотр и составил акт. Оказалось, что кондиционер не работал из-за неправильной установки.

Данил обратился к продавцу и попросил исправить проблему. Мужчина был готов доплатить, чтобы ему заменили оборудование. Но продавец сказал, что может поставить новое только за 100% оплату. Весь спор длился с сентября по декабрь.

История затянулась, поэтому Данил обратился в «Юрист сосед», и специалисты составили программу действий. Ты тоже можешь использовать ее, если оказался в подобной ситуации.
Как и было сказано выше, сначала нужно установить причину поломки. Лучше всего сделать это через сервис производителя, так как он не заинтересован в личной выгоде. Далее обратиться к продавцу напрямую, дать время на исправление ситуации. И уже потом направлять ему официальную претензию, что и сделал Данил 5 декабря 2020 года.

Покупатель попросил вернуть стоимость оборудования и возместить средства за расходные материалы и услуги. В претензии был установлен срок, в рамках которого продавец мог выплатить указанные деньги. Но ответа на данный документ не последовало. Так что юристы помогли Данилу выйти в суд.

Итог: полная компенсация и новый кондиционер

В суде была назначена дополнительная экспертиза. Она официально выявила дефект, который мешал кондиционеру работать по прямому назначению. Оказывается, подрядчик поставил такой внешний блок, который заведомо был не способен охладить три комнаты. Кондиционеру просто не хватало мощности.

В итоге суд взыскал с продавца полную стоимость техники и компенсацию за расходы, в том числе и за моральный вред. Данил потратил на услуги юристов 58 900 ₽, а выиграл 523 800 ₽. Теперь он мог купить себе нормальный кондиционер.

Это разные истории, но суть у них одна: со всеми проблемами помогли справиться юристы. Тебе тоже не нужно воевать с управляющими компаниями или с плохими продавцами самому. Всеми сложными вопросами займутся специалисты из «Юрист Сосед».

Для получения помощи тебе даже не нужно ехать в офис, ты можешь общаться с юристами онлайн. В компании можно заказать только консультацию или полное сопровождение. К каждому случаю индивидуальный подход, так что можешь быть уверен: к твоей проблеме найдется нужный ключ.

Решить проблемы