Наука

Слишком реальные, чтобы
понравиться: коротко о будущем симуляторов

  • 5005
  • 5
  • Теодор Седин
brodude.ru_19.09.2016_3A7ckLANz8dgp
Последние игровые выставки больше напоминали праздник имени симуляторов виртуальной реальности (в девичестве VR), чем демонстрацию особенностей геймплея и прочих игровых прелестей. VR — это самый мощный прорыв в развлекательной сфере, причем не только в сфере игр, но и в любой другой. Теперь каждый человек может испытать на себе самый передовой класс развлечений, полностью погрузившись в игру.

А когда-то симуляторы выглядели исключительно как игрушка: никакой реалистичности, обтекаемости и красоты картинки, только пиксельный примитив. Но на безрыбье, как говорится, и Microsoft Flight Simulator 2.0 подойдет. А ведь шикарная была вещь, в чем-то идеальная, не зря ведь ее использовали как тренажерный комплекс для профессиональных пилотов.
Но энтертеймент требует крови и зрелищ, и ограничиваться одним только качеством картинки да геймплеем будет сложно. Поэтому игровая индустрия выплескивает наружу все свои резервы, пытаясь хоть как-то идти в ногу с набравшим скорость трендом — ежемесячно представлять что-то новое.

Игровая индустрия как отдельное государство — со своими правилами, законами и способами воплощения их в жизнь. Каких высот она достигла за столь короткий для прогресса промежуток времени! А что будет еще через десяток лет, если уже сейчас игры настолько красиво выглядят (вплоть до того, что можно заметить, как играют амортизаторы автомобиля и нервно бегают зрачки героя) и обладают настолько высоким уровнем интерактивности? Ведь главное их направление, в котором они уже достигли немалых успехов, — создание чувства присутствия в виртуальном мире путем изобретения различных motion-контроллеров, как, например, на Wii, X-Box 360 (Natal), на PS3; влияния на человеческое подсознание и психику (напряженная атмосфера, комфортное управление, неожиданные повороты событий, лихо закрученный сюжет, постоянное действие, резкие сцены); создание максимально реалистичного окружения и посредством других факторов.

Вот как видят игровое будущее ярые фанаты самого популярного футбольного симулятора FIFA. Парни смастерили забавное видео, где демонстрируют будущее футбольных футсимов. Наложили эффекты, которые использовались в FIFA 14, и таким образом показали, что вскоре можно будет легко спутать виртуальность с реальностью. Хорошо ли это? Черт его знает — игры с мультяшной анимацией, вроде «Zelda», «Final Fantasy» и «Fable», доставляют не меньше радости, чем «GTA V». Да и не будет ли слишком утомительным такой перебор с реальностью? Раньше от нее убегали в виртуальный мир, а теперь получается, и бежать некуда.

Скорее всего, в недалеком будущем компьютерные игры смогут полностью воспроизвести реальный мир, каждую мельчайшую деталь, просчитать все действия геймера до последнего шага. Конечно, немало зависит от технических характеристик железа, ведь понадобится крайне мощная видеокарта, система охлаждения не хуже, чем на АЭС, да и ядра у процессора должны быть невероятно мощные.

Но рано или поздно инженеры решат проблему «железа», и что за реальность мы увидим? Куда еще улучшать симуляцию? Кажется, что некуда, но это только на первый взгляд. Как говорят инженеры: «Дайте нам идею, а мы уж ее воплотим технически». В конце концов, не ограничиваться же реалистичностью и одним только шлемом виртуальной реальности. Не так давно Dextra Robotics разработали перчатки, которые позволяют «пощупать» игровой мир. Эти перчатки произведут революцию в мире игропрома — не потому что позволят ощутить виртуальный мир, а потому что теперь женские персонажи приобретут большую популярность. Хотя с другой стороны, число геймеров женского пола растет год от года, и быть может, персонажей будут рисовать такими, что всегда найдется что потрогать.
Вот ведь какая интересная штука получается, если учесть, что игровая индустрия ориентирована на получение удовольствия от процесса. Даже если оно весьма аморально. Разумеется, вслед за перчатками появится целый экзоскелет с кроссовками, которые помогут ощущать мяч в футбольном симуляторе; нагрудник, который будет вибрировать в нужное время, и маска, которая будет сотрясать башку во время симулятора бойца. Потом перейдут на органы чувств и научат испытывать холод, жар, вкус и запах — видимо, чтобы ориентироваться в симуляторе бомжа, ищущего в мусорке пригодные для употребления продукты.

А потом они придумают набалдашник для члена и симулятор порноактера, в котором одинокие сердца смогут пробовать свои силы и испытывать реальные ощущения. Не стоит даже сомневаться в его появлении, его будут приветствовать словно спасение. Это как в фильме «Особое мнение», где существовали подпольные бордели с виртуальными, голографическими проститутками. Здесь будет примерно то же самое — своеобразный заменитель резиновых женщин и дефлораторов, на которых секс-шопы озолотятся, как будто их коснулась рука царя Мидаса. А для того, чтобы заработать больше, подобный симулятор появится в виде игры. Двигай тазом, зарабатывай очки и получай удовольствие. «Еще никогда игра не приносила столько радости», «Взрывоопасное возбуждение» — вот лишь немногие слоганы.

И безусловно, марш виртуальной реальности пройдется по всем сферам человеческой жизни. Вспомним ужасную игру Surgeon Simulator 2013, в которой ты получал шанс провести операцию от первого лица. Подобные программы уже используются в качестве тренажеров, как и многочисленные флай-симуляторы, и это безусловный плюс.
Собственно реалистичность поможет геймерам получить навык, который хоть и не пригодится, но сделает их кругозор шире. Другое дело, что он эволюционирует, а законы рынка требуют постоянного развития. Что же предложит симулятор, кроме жгучего реализма и тактильных ощущений? Ну вот пощупал ты печень, а дальше что? Видимо, если пациент погибнет, приедет наряд полиции и изобьет дубинками. Но скорее всего, если что-то пойдет не так, пилот, водитель и прочие начнут ощущать всяческие вибрации, физический дискомфорт и реальный запах гари.

Сам рынок симуляторов станет больше ориентирован на персону, чем на какую-то стратегию. Все станет от первого лица, в расчете на эмоции и полное погружение. Не стоит сомневаться в разнообразии — всегда найдется, что симулировать. Недавно специалистов на новенькой белорусской АЭС стали обучать с помощью специального пульта управления, и немудрено, что в скором времени подобный симулятор можно будет купить на Стиме. Не стоит удивляться, ведь уже есть симулятор Сталина.

Рынок есть рынок: если надо, то даже симулятор бычка на мясобойне придумают.
Но одно дело, когда виртуальные симуляторы используются для обучения специалистов, и совсем другое, когда для развлечения. Не это ли станет победой «Пластмассового мира» и порабощением человечества искусственным интеллектом? Не об этом ли нас предупреждали антиутописты? Пугает то, что рыночные отношения не знают меры, но она должна присутствовать и как-то регулироваться, когда дело касается развлечений. Если шизофреникам давать играть в симулятор серийного убийцы с полным спектром ощущений, то ничего хорошего не получится. Удовольствия виртуального мира могут оказаться сильнее удовольствий мира реального, а это автоматически приведет общество ко дну.

Помнишь серию «Южного Парка», где Стен и Кайл пытались набрать 1 000 000 очков в Guitar Hero? На протяжении всего выпуска реальные вещи, в том числе музыка, взаимоотношения, езда на машине и даже героин заменялись различными симуляторами. Не удивлюсь, если появится видеонаркотик вроде «парковского» «Поймай дракона», а в клубах будут выступать не настоящие музыканты, а жадные дети с джойстиками в виде гитар или программой Rocksmith, с помощью которой к компьютеру можно подключить настоящие инструменты и играть по подсказкам. Почему это может стать популярным? Да потому что так гораздо проще.
Но в конце серии сквозь скорлупу сарказма слепым цыпленком пробилась мораль: когда парни набрали 1 000 000 очков, выскочила надпись «Поздравляем, педики». Все-таки комфорт и удобства быстро приедаются. А учитывая то, что игроманию признают как болезнь, то последствия могут быть крайне ощутимыми.

VR пытается заменить собой воображение, и сначала это кажется бонусом, ускорением. Но потом глаза заливает пот, голова болит от шлема, и ужасно надоело вертеться вокруг себя, чтобы разглядеть все вокруг. Тогда кресло и монитор начинают казаться очень привлекательными. Pokemon Go уже показала прелесть виртуального мира, и не стоит забывать, что со временем шлемы и прочая виртуальная амуниция станут менее ощутимыми. И что тогда? Тогда технологии захватят нас полностью, как в этой чудесной аллегории.