Гараж

Славная история
Ford GT40 в редких фотографиях

  • 4952
  • 0
  • Иван Калягин

Есть ли машина более чувственная, чем Ford GT40? Эта машина родилась во время интенсивной ненависти между двумя титанами промышленности: Генри Фордом II и Энцо Феррари. Кэрролл Холл Шелби, американский автогонщик и один из главных автомобильных конструкторов, работающих над специальной серией мустангов, тогда говорил: "В следующем году задница Ferrari станет моей". В итоге мы увидели GT40 – одну из самых лучших и конкурентоспособных машин американского автопрома. Эта модель Форда продемонстрировала лучшую мощь, стала одним из ведущих концептов в мире авто и, разумеется, стала настоящей американской иконой.

Ford GT будет хитом многих сезонов. Начиная с 1965 года, он начал своё восхождение на пьедестал автомобильной славы, и даже постер на стену не стыдно повесить с изображением этого автомобиля.

В общем, мы рады представить тебе историю этого зверя в фотографиях. Наслаждайся!
Когда создавали GT40, между Генри Фордом Вторым (внуком того самого Форда) и Энцо Феррари бушевала вражда. Первый хотел купить производство второго, и Феррари не был против, пока не узнал, что в случае успешной сделки машинам Ferrari не позволят участвовать в гонках "Индианаполис 500". Энцо, разумеется, был в ярости, разорвал соглашение на последней стадии переговоров, а Генри тем временем направил своё гоночное подразделение на поиски компании, которая могла бы предложить что-то крутое и более выносливое, чем Энцо.

На Ле-Мане команда Феррари побеждала шесть раз подряд, что дико бесило американцев. И именно к этой гонке подготавливали GT40. Партнеров Генри нашел и нашел их в Англии. Ими стали в своё время легендарные Lola Racing Cars. У этих парней перспективный гоночный автомобиль находился уже в разработке.

Первый Ford GT был представлен в Британии 1 апреля 1963 года, потом его показали в Нью-Йорке. У него был двигатель в 4,2 литра Fairlane, а ведущий мост был от Colotti. Гоночный автомобиль в то время участвовал в тренировочных заездах Ле-Мана.

В тех первых машинах был установлен двигатель на 350 лошадиных сил, и он был более скромным вариантом знаменитого V8 на 289 кубов Форда. Тогда это были очень хорошие внутренности для гоночного автомобиля.

Время шло, и сезон начался, машина была готова к соревнованиям. В Нюрбургрингской гонке на 1000 километров у машины отказала подвеска. Шел 1964 год.

Пилотами были выбраны первоклассные парни, лучшие гонщики своего времени. Во время первой гонки американский чемпион мира Формулы Один Фил Хилл обошел вокруг внешней стороны пилота Shelby Cobra.

GT40 показал себя хорошо, но этого было недостаточно. Были проблемы с надежностью.

Если автомобиль отлично смотрится, то это не значит, что он что-то достигнет в автоспорте. Так думал и Форд. Потому в конце 1964 года за работу над инженерией взялся сам Кэрролл Шелби. Ему было поручено привести GT40 в форму.

При Шелби успех был немедленным, но и недолгим. Он начал сезон победой в Дайтоне, а затем... разочарование.

1966 год многое изменил. Перемены, которые витали в воздухе, пророчили поворотный момент в автоспорте.

Шелби довел конструкцию до предела. Автомобиль, ранее показавший неустойчивые 180 миль (290 км) в час, прошел очередное тестирование в аэродинамической трубе. 7-литровый двигатель и мастерство конструктора сделали возможным преодоление отметки в 200 миль (321 км) в час.

Было проведено множество испытаний в межсезонье, чтобы убедиться, что GT40 был полностью готов к 1966 году.

Одновременно с этим инженеры Форда в Дирборне готовили уличную версию автомобиля. К сожалению, в производство она не пошла.

После пары совершенно доминирующих побед в Америки, где машина всегда находилась в тройке лидеров, настало время для Франции, для битвы с судьбой.

Только победа была нелегкой, но ощутимой. Возможно, ты видел эти фото, раз уж увлекаешься автоспортом. Это вообще один из известнейших снимков GT40. Тогда автомобиль пересек финишную линию, выполнив мечту Форда. Ле-Ман был покорен. Спасибо, Брюс Макларен и Крис Эймон!

В конечном счете эти два имени прочно вошли в историю, несмотря на шумиху вокруг их победы.

Тем временем в 1966 году велась работа по разработке новой, более быстрой и более американской GT40. Компания решила делать всё на своей земле без помощи британцев. К тому же, у них были все карты на руках. Большой упор конструкторы сделали на легких экспериментальных аэродинамических формах. К сожалению, именно эта вещь и привела к аварии Кена Майлза – водителя, который занял второе место на Ле-Мане двумя неделя ранее.

В результате этого крушения Форд и Шелби добавили тяжелый, но эффективный каркас. Довольно радикальный шаг в то время, когда о безопасности пилотов особо и не думали.

GT40 Mk IV использовался лишь дважды: в гонке Sebring и Ле-Мане, где случилась авария с пилотом Андретти. Впрочем, он остался практически невредимым во многом благодаря каркасу.

Победа в Ле-Мане в 1967 году была большим делом. Во-первых, потому что автомобиль был спроектирован и построен в Штатах, а не где-либо. Во-вторых, в качестве пилотов выступали американские водители – Дэн Герни и Фойт. Это была чисто американская победа. Кстати, именно тогда Герни заложил веселую традицию: после победы он открыл бутылку шампанского и начал её распылять.

Вступили некоторые правила, которых надо было придерживаться автомобильным компаниям, но это не повлияло на результаты GT40. Mk I выиграл гонки в 1968 и 1969 году. Легендарное для GT40 время.

Компания Форда выпустила "новый" Ford GT в 2005 году; он не был построен для гонок, но передавал дух той самой машины, которая "била" итальянцев по всем фронтам. Использовались новые технологии, были установлены алюминиевые шасси, которые сейчас используются в F150.

Главное, что всегда было в GT, – инновация в плане технологий. Это целая философия по конструированию машин. Сейчас широкое применение нашло использование углеродного волокна в стеклах, которые на 30% легче обычных и значительно прочнее. Предшественники новых моделей GT тоже гордились своей современностью, а в итоге машина стала олицетворением одной очень интересной эпохи автомобильного мира.