12 знаковых автомобилей прямиком из 70-х

Иван Калягин
Декабрь 01, 2015
6.4k
3
Гараж
в избранное
Две самые упитанные страны мира держали свои трясущиеся от алкоголя руки на ядерных кнопках, нажатие которых погрузило бы мир во тьму эпох, непрекращающийся хэллоуин и фаллаут. Планета вертелась гораздо быстрее, чем сегодня. И даже современные конфликты не могут сравниться с тем, что творили сорвиголовы в 70-е. Война во Вьетнаме, политическая напряженность, столкновение идеологий – вот чем запомнилось то самое десятилетие, от которого BroDude без ума. А ещё не лишним будет вспомнить Войну Судного Дня, когда хитрые и мудрые евреи поняли, что они могут быть ещё и крутыми солдатами, если на кону стоят независимость и собственная жизнь. После этой войны арабы ввели нефтяное эмбарго для стран запада, цены на бензин подскочили с 3 до 12 долларов за баррель. И, как следствие, прожорливым на то время автомобилям пришлось менять свою политику потребления бензина.

Так мы подбираемся к тому, что 70-е годы стали знаковыми в автомобилестроении. Производители бились в агонии, но, к нашей радости, штамповали шикарные машины.

1. Stutz Blackhawk


Чёрный ястреб, который пришелся по нраву многим знаменитостям. Первый Blachhawk был приобретен самим Элвисом 9 октября 1970 года. Цена была удушающая, но не для «Короля» – 26 500$. Через год новую машину Элвиса успешно разбил личный водитель. Пресли, впрочем, ещё четыре раза покупал это авто. Также была такая машина и у Аль Пачино, Элтона Джона, Пола Маккартни. Звёзды были не прочь переплатить за такую роскошь. Автомобиль собирался вручную, made in Italy, разумеется. К 1980 году было продано 350 моделей, а к 1987 – около 600. Цена, разумеется, тоже была непостоянной. Самый неудачливый покупатель отдал за машину 75000 долларов. Если говорить о техническом, то тебя мог бы ждать двигатель V8, 7.5 литра, которые награждал своего обладателя 425 лошадиными силами.

2. Pontiac Firebird


Наверное, самая дерзкая машина, которую мы когда-либо видели. Достаточно только одной детали – жар-птицы на капоте, чтобы захотеть приобрести это сокровище. Но сама машина в большей степени повлияла не на автомобильный мир, а на американскую культуру, заслужив репутацию «бандитской тачки».

3. Lamborghini Countach


Красота этой машины, кажется, совсем не подвластна времени. А представь себе 70-е. Такой сокрушающий молодые умы футуристический взрыв от итальянцев! Но и сейчас старенький Countach сводит нас с ума. С 1974 года ничего не поменялось. Жаль, что история этого автомобиля закончилась в 90-е годы, а современные дизайнеры не обладают даже частью той смелости, которая была у дизайнеров прошлого.

4. Ford Pinto


Репутация этой машины была серьёзно подпорчена из-за злосчастного топливного бака, который, судя по всему, любил возгораться, когда ему захочется. Но, если говорить прямо, эта модель форда не сильно отличалась, с точки зрения безопасности, от других моделей («Отзыв произведённых машин изготовителем в 1978 г. и дальнейшие исследования показали, что, по сравнению с другими машинами этого класса, безопасность автомобилей Pinto как минимум такая же или большая». wiki). Почему она попала в список? А ты присмотрись к ней: это же типичная бюджетная машина того времени, которой просто не повезло.

5. Lancia Stratos


Есть мнение, что этот автомобиль является первым, что создали специально для раллийных гонок. Максимальная скорость – 230 километров в час, а разгон до 100 проходил всего за 6 секунд. Сейчас, конечно, мы обращаемся к другим цифрам, но тогда это было отличным результатом. Делали Stratos, как и всё хорошее, в Италии. Под капотом был двигатель V6 от Ferrari. Дизайн своеобразный, но привлекающий автолюбителей со всего мира. В общем, в нашем списке этой машине точно быть!

6. Bricklin СВ- 1


Основная задача конструкторов заключалось в том, чтобы создать ультрабезопасный автомобиль, который мог бы похвастаться высокой скоростью. Но поставленную цель, к сожалению, производители не достигли. К тому же, есть ряд раздражающих недостатков, что отразилось на продажах. К примеру, на первых автомобилях были установлены чудовищно медленные крылья-чайки, царапины с кузова было невозможно удалить, стоянка на солнце вызывала коробление поверхности кузова. Вывод: стеклопластик не самая лучшая основа для кузова.

7. Reliant Regal

Всё, что придумали индийцы в области автопрома, давно было исследовано англичанами. Reliant Regal – это какой-то ад на трёх колесах, который не может нормально войти в поворот, не перевернувшись. Да что там повороты! Достаточно резко крутануть рулевое колесо, чтобы спровоцировать аварию. Но британцы трепетно относятся к этому транспорту, хотя и признают всю его отвратность. Не совсем автомобиль, скорее мотоцикл.

8. Ford Mustang II


История любой модели имеет свои падения, повороты, уход от привычной концепции. Возьмём, к примеру, мустанг второго поколения. Нефтяное эмбарго серьёзно сказалось на рынке, а мустанги первого поколения слишком много жрали бензина. Пришлось что-то менять. В итоге была пересмотрена вся линейка, сохранив традиции самых первых мустангов. Размер уменьшился, прожорливость тоже, силовой агрегат для экономии топлива и 2,8-литровый двигатель V6 Cologne. Впрочем, потом (в 1975 году) поставили V8 в 4,9 литра, который, по американским меркам, поглощал тоже немного. Таким образом эта модель выжила в тяжелые для себя времена.

9. Lamborghini Miura


Спортивный автомобиль, который сделан для души и радости. Имелся в коллекции Фрэнка Синатры и Майлза Дэвиса. Кстати, о последнем парне. Именно на Lamborghini Miura он попал в аварию, переломав себе ноги. Машина была ни при чем, при чем была лишняя дорожка кокаина. В целом автомобиль был не в меру крут и разгонялся до 288 километров в час.

10. AMC Gremlin


Знаковый автомобиль, особенно для Северной Америки. Как-никак, первая малолитражная машина из штатов. Покупатели имели выбор между двухместными, четырехместными моделями. Можно было даже взять «гремлина» с виниловой крышей. Продажи шли вверх, что неудивительно – экономия топлива, крайне низкая цена, легкое обслуживание. В 1970-1978 годах было продано 670 тысяч «гремлинов», несмотря на неутешительные производственные характеристики.

11. Maserati Merak


Основой для Maserati Merak послужила Maserati Bora. Использовался тот же кузов, но в конфигурации 2 + 2. Также был установлен более меньший и легкий двигатель V6 Maserati рабочим объёмом 2965 см³, который использовался и в Citroën SM. Не знаем, что добавить. Всё слишком хорошо, красиво, гладко, так, как любят делать только Maserati.

12. Ferrari / Dino 308 GT4


Роскошный Ferrari, великий Ferrari, просто Ferrari! Ещё один символ 70-х: противоречивый, универсальный, практичный, в меру бюджетный. Нам нравится, потому что это Ferrari. И напоследок скажем три главных F этой машине: Ferrari, Ferrari, Ferrari.