Lamour — сеть интим-магазинов, в которых можно найти всё для безопасного секса. Вакуумные стимуляторы клитора, презервативы с усиками, вагинальные тренажеры, препараты для повышения либидо, съедобное массажное масло и секс-качели — сюда обязательно стоит заглянуть, если хочется попробовать что-то новое и по приятной цене.
Как всё началось
Проект Lamour начался в 2009 году, когда я вернулся из армии и задумался о планах на жизнь. Идея секс-шопа родилась неожиданно: меня впечатлил рассказ друга о том, что его приятель открыл успешный магазин презервативов. Я начал с посещения точек в моем родном городе Мурманске. Впечатление осталось одно: всё сделано некачественно, и было сложно отделаться от ощущения «подпольности». Это был не тот формат, который меня привлекал.
Информации по данному рынку практически не существовало — по крайней мере, на русском языке. Я искал информацию в Сети, когда наткнулся на сайт одного из крупнейших поставщиков интимных товаров в нашей стране. Я связался с ним, и он пригласил меня на международную выставку для профессионалов индустрии. Я колебался, но после дня мучительных раздумий всё же купил билеты на самолет.
На форуме мне удалось пообщаться с участниками рынка из разных регионов. Изначально в моих планах был онлайн-проект, но они посоветовали заняться розницей: люди в небольших городах до сих пор предпочитают ходить в магазины пешком и сторонятся онлайн-магазинов. Также мне подсказали, как выбрать помещение, сформировать ассортимент и подобрать персонал. Вернувшись в родной Мурманск, я начал собирать команду.
Первый магазин Lamour открылся в середине 2010 года — это было крохотное помещение на цокольном этаже жилого дома. Тогда же мы вывели формулу успешного секс-шопа и по сей день придерживаемся этих принципов.
Магазин для любви
Как выглядел типовой магазин интим-товаров в России в последние 20 лет? Он напоминал запрещенные подпольные казино: это скрытые в глубине дворов помещения с тусклым освещением, занавесками блэкаут и неоновыми дешевыми вывесками. Посетители часто заходили в подобный магазин без намерения что-то купить, а ощущение «неправильности» порождало желание поскорее покинуть «место преступления». Но я не собирался прятать свой бизнес.
Мы поставили перед собой задачу открыть такой магазин, в который люди приходят без стеснения, но с интересом и желанием повысить качество своей жизни. Поэтому, помимо секс-товаров, в ассортимент вошли книги, белье, парфюмерия, косметика и даже сувениры.
Следуя этой концепции, мы первым делом разработали революционный дизайн, в котором преобладали светлые тона. Однако путь к этому был долог: мы пять раз перекрашивали стены, чтобы найти оптимальное сочетание. Мы добавили света — отказались от штор, ширм и перегородок, убрали все физические и психологические препятствия. В итоге получилось открытое пространство с приветливыми профессиональными сотрудниками и красивыми вещами в ассортименте.
Сегодня я могу сказать, что секс-шоп в России выглядит так же, как любой нормальный магазин, и больше не напоминает подпольную лавочку.
Успех проекта
Мы объединили в проекте три самые продающие вещи: безопасность, комфорт и новизну. Например, лубриканты избавляют от дискомфорта во время полового акта.
Кто работает за прилавком Lamour
Идеальный продавец секс-шопа в моем представлении — женщина старше 30 лет. В идеале — за 40. У меня перед глазами всегда всплывает следующая картина. Вы — молодой человек, который зашел в магазин за средством для потенции. За прилавком стоит молодая симпатичная девушка. Вряд ли вы решитесь рассказать ей про свою проблему. Да и не возникнет ли у вас сомнений в компетенции юной сотрудницы? Другое дело, если перед вами взрослая приветливая женщина, которую вряд ли можно чем-то удивить или шокировать. С ней комфортнее общаться, легче рассказать интимные подробности и проще довериться ее опыту.
В собственных магазинах Lamour с покупателями работают женщины — это связано не со стереотипами, а скорее с особенностями ассортимента, основу которого составляет нижнее белье. Мужчинам зачастую сложнее ориентироваться в этом многообразии моделей, размеров и форм. Однако в магазинах по франшизе встречаются и продавцы-мужчины. В смене всегда два человека, и покупатель сам выбирает, с кем ему комфортнее общаться.
Кто покупает секс-товары?
Если говорить в общем, то самые активные потребители интим-товаров — люди в возрасте от 30 до 35 лет. Они платежеспособны и заинтересованы в новинках.
Вопреки различным стереотипам, наша практика показывает, что покупатели секс-шопов — успешные люди, часто — пары, которые ценят комфорт и хотят разнообразить свою жизнь.
Франшиза и школа бизнеса
К 2016 году мы успешно запустили несколько собственных магазинов в разных городах России. Флагманский Lamour в Мурманске, который постепенно разросся до 52 квадратов, начал приносить более миллиона рублей в месяц.
Первый партнер появился во времена, когда франчайзинговое предложение еще не было до конца оформлено. Сегодня франчайзи получает расписанную по полочкам технологию работы, настроенные бизнес-процессы и инструкции — огромный справочник с условным названием «Что делать, если…», в котором есть решения практически всех сопутствующих проблем. В сложных ситуациях партнерам помогает менеджер, но чаще всего он просто подсказывает, в какой инструкции есть ответ на поставленный вопрос. Все ошибки за 10 лет, из-за которых мы теряли деньги или время, все шишки, которые мы успели набить, — всё описано в этих документах. По сути, по этим руководствам может работать любой человек, умеющий читать.
Комментарии
(1)Любовь к сексу — это нормально. Зависимость от секса — это паталогия, к тому же выгодная тварям, наживающимся на этом. А кто, что называется, «в теме», тот осознаёт, что выгодно и тем тварям, кто «доит» с нас энергии похоти.