Сергей Прудник, основатель сети интим-магазинов Lamour: «Любовь к сексу — это нормально!»

Рустам Собиров
Октябрь 15, 2019
9.7k
1
Образ жизни
в избранное
Первый секс-шоп Сергея Прудника открылся в середине 2010 года в его родном Мурманске и получил скромное название Lamour. Сегодня он вырос в одну из крупнейших сетей магазинов с товарами для взрослых в России. BroDude встретился с Сергеем, и он рассказал нам о том, как возникала идея продавать товары для взрослых под флагом позитивизма, почему пользоваться секс-игрушками так же нормально, как и сотовым телефоном, и почему покупка франшизы — верный способ не прогореть после запуска первого магазина.

Lamour — сеть интим-магазинов, в которых можно найти всё для безопасного секса. Вакуумные стимуляторы клитора, презервативы с усиками, вагинальные тренажеры, препараты для повышения либидо, съедобное массажное масло и секс-качели — сюда обязательно стоит заглянуть, если хочется попробовать что-то новое и по приятной цене.

Как всё началось

Проект Lamour начался в 2009 году, когда я вернулся из армии и задумался о планах на жизнь. Идея секс-шопа родилась неожиданно: меня впечатлил рассказ друга о том, что его приятель открыл успешный магазин презервативов. Я начал с посещения точек в моем родном городе Мурманске. Впечатление осталось одно: всё сделано некачественно, и было сложно отделаться от ощущения «подпольности». Это был не тот формат, который меня привлекал.

Информации по данному рынку практически не существовало — по крайней мере, на русском языке. Я искал информацию в Сети, когда наткнулся на сайт одного из крупнейших поставщиков интимных товаров в нашей стране. Я связался с ним, и он пригласил меня на международную выставку для профессионалов индустрии. Я колебался, но после дня мучительных раздумий всё же купил билеты на самолет.

На форуме мне удалось пообщаться с участниками рынка из разных регионов. Изначально в моих планах был онлайн-проект, но они посоветовали заняться розницей: люди в небольших городах до сих пор предпочитают ходить в магазины пешком и сторонятся онлайн-магазинов. Также мне подсказали, как выбрать помещение, сформировать ассортимент и подобрать персонал. Вернувшись в родной Мурманск, я начал собирать команду.

Первоочередной задачей на тот момент была автоматизация бизнеса для отслеживания эффективности работы. Найти подходящую компанию оказалось непросто. Пришлось самостоятельно изучать имеющиеся на рынке варианты программного обеспечения и привлекать специалистов только к узким, четко сформулированным проблемам. После долгих поисков были найдены подрядчики среди местных компаний и фрилансеров, с которыми мы работаем уже много лет.

Первый магазин Lamour открылся в середине 2010 года — это было крохотное помещение на цокольном этаже жилого дома. Тогда же мы вывели формулу успешного секс-шопа и по сей день придерживаемся этих принципов.

Магазин для любви

Как выглядел типовой магазин интим-товаров в России в последние 20 лет? Он напоминал запрещенные подпольные казино: это скрытые в глубине дворов помещения с тусклым освещением, занавесками блэкаут и неоновыми дешевыми вывесками. Посетители часто заходили в подобный магазин без намерения что-то купить, а ощущение «неправильности» порождало желание поскорее покинуть «место преступления». Но я не собирался прятать свой бизнес.

Позитивное мышление — самый актуальный и продающий тренд. Lamour должен был показать, что любовь к сексу — это нормально.

Мы поставили перед собой задачу открыть такой магазин, в который люди приходят без стеснения, но с интересом и желанием повысить качество своей жизни. Поэтому, помимо секс-товаров, в ассортимент вошли книги, белье, парфюмерия, косметика и даже сувениры.

Следуя этой концепции, мы первым делом разработали революционный дизайн, в котором преобладали светлые тона. Однако путь к этому был долог: мы пять раз перекрашивали стены, чтобы найти оптимальное сочетание. Мы добавили света — отказались от штор, ширм и перегородок, убрали все физические и психологические препятствия. В итоге получилось открытое пространство с приветливыми профессиональными сотрудниками и красивыми вещами в ассортименте.

В Мурманске стояла сложная задача обыграть пространство площадью всего 16 квадратных метров, но даже там нам удалось расставить стеллажи так, что со стороны входа не было видно ничего компрометирующего. Чтобы найти товары с пометкой «18+», нужно было пройти вглубь. При такой раскладке бдительные сотрудники всегда имели возможность быстро среагировать, если на пороге магазина появлялся несовершеннолетний.

Сегодня я могу сказать, что секс-шоп в России выглядит так же, как любой нормальный магазин, и больше не напоминает подпольную лавочку.

Успех проекта

Мы объединили в проекте три самые продающие вещи: безопасность, комфорт и новизну. Например, лубриканты избавляют от дискомфорта во время полового акта.

Пересев с жигули на мерседес, ты вряд ли захочешь вернуться к первому. Здесь то же самое: попробовав хорошую смазку, ты уже не уберешь ее с прикроватного столика.

Кто работает за прилавком Lamour

Идеальный продавец секс-шопа в моем представлении — женщина старше 30 лет. В идеале — за 40. У меня перед глазами всегда всплывает следующая картина. Вы — молодой человек, который зашел в магазин за средством для потенции. За прилавком стоит молодая симпатичная девушка. Вряд ли вы решитесь рассказать ей про свою проблему. Да и не возникнет ли у вас сомнений в компетенции юной сотрудницы? Другое дело, если перед вами взрослая приветливая женщина, которую вряд ли можно чем-то удивить или шокировать. С ней комфортнее общаться, легче рассказать интимные подробности и проще довериться ее опыту.

Продавцы должны быть профессионалами своего дела — знать каждый товар, его назначение, особенности и отличия. Чтобы с первой покупки решать задачу гостя, не заставляя его ходить еще куда-либо.

В собственных магазинах Lamour с покупателями работают женщины — это связано не со стереотипами, а скорее с особенностями ассортимента, основу которого составляет нижнее белье. Мужчинам зачастую сложнее ориентироваться в этом многообразии моделей, размеров и форм. Однако в магазинах по франшизе встречаются и продавцы-мужчины. В смене всегда два человека, и покупатель сам выбирает, с кем ему комфортнее общаться.

Кто покупает секс-товары?

Если говорить в общем, то самые активные потребители интим-товаров — люди в возрасте от 30 до 35 лет. Они платежеспособны и заинтересованы в новинках.

И всё же самый высокий средний чек у девушек до 30 лет, если верить данным исследования, которое мы проводили в 2018 году.

Вопреки различным стереотипам, наша практика показывает, что покупатели секс-шопов — успешные люди, часто — пары, которые ценят комфорт и хотят разнообразить свою жизнь.

Франшиза и школа бизнеса

К 2016 году мы успешно запустили несколько собственных магазинов в разных городах России. Флагманский Lamour в Мурманске, который постепенно разросся до 52 квадратов, начал приносить более миллиона рублей в месяц.

К этому времени у нас появилась стабильная система управления, менеджмент, были расписаны регламенты и инструкции. Я изучил разные подходы к ведению бизнеса, потратил много времени на аналитику работы каждого магазина. Сейчас в нашей сети восемь собственных магазинов в разных регионах России и шесть, работающих на правах франшизы, а также небольшой шоурум в Сочи. Мне хотелось поделиться накопленным опытом с другими предпринимателями, и мы запустили франшизу.

Первый партнер появился во времена, когда франчайзинговое предложение еще не было до конца оформлено. Сегодня франчайзи получает расписанную по полочкам технологию работы, настроенные бизнес-процессы и инструкции — огромный справочник с условным названием «Что делать, если…», в котором есть решения практически всех сопутствующих проблем. В сложных ситуациях партнерам помогает менеджер, но чаще всего он просто подсказывает, в какой инструкции есть ответ на поставленный вопрос. Все ошибки за 10 лет, из-за которых мы теряли деньги или время, все шишки, которые мы успели набить, — всё описано в этих документах. По сути, по этим руководствам может работать любой человек, умеющий читать.