Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Самые пугающие вещи в самолетах, которых не стоит бояться

Некоторые люди настолько боятся летать, что готовы потратить несколько дней на тряску в поезде или в автобусе, лишь бы только не заступать на борт самолета. Мы понимаем эти страхи и хотим помочь тебе избавиться от них. Те вещи, что обычно пугают людей в самолетах, на деле не стоят внимания.

Турбулентность

Во время турбулентности самолет может начать трясти в разные стороны, причем достаточно сильно. Кажется, что лайнер вышел из строя и сейчас либо развалится в воздухе, либо рухнет на землю.

Тебе не стоит бояться турбулентности, ведь для самолета она совершенно безвредна. Инженеры, проектируя самолеты, закладывают многократный запас прочности, ориентируясь в том числе и на столкновение с воздушными потоками и меняющимся давлением.

И чтобы точно тебя успокоить, за последние 30 лет ни один гражданский лайнер не потерпел крушение из-за турбулентности. Более того, она даже не вызывала необходимости аварийной посадки.

Гибкие крылья

Если ты хотя бы раз летал на самолете и сидел на месте у иллюминатора рядом с крыльями, то видел, как они периодически начинают гнуться. Иногда это малозаметные искривления, но порой эти элементы принимают настолько изогнутое состояние, что кажется, будто они вскоре переломятся и самолет рухнет.

Опять же инженеры просчитывают все эти моменты и сознательно делают крылья с изменяемой геометрией. Все для того, чтобы крылья не оторвало в результате столкновения разных по скорости, температуре, давлению и по другим параметрам потоков воздуха.

И нет, крыло не может отсоединиться от фюзеляжа (корпуса самолета) по причине такого изгиба. Чтобы сломать крыло, на него должна воздействовать чудовищная по мощности сила.

Странные технические звуки

В самолете ты можешь услышать различные звуки вроде скрежета по металлу и стеклу, шум, похожий на работу холодильника, пиликанье техники. Все они на высоте в несколько километров вызывают у людей озабоченность и даже панику. Раз что-то долго пиликает или скрежещет, значит, самолет разваливается.

Нет, это не так. Фюзеляж представляет собой герметичную капсулу с хорошей звукоизоляцией. Если бы ее не было, тебе было бы сложно докричаться даже до соседа, не говоря о тихой просьбе к стюардессе принести новую вилку. Если возникнут действительно серьезные неполадки с самолетом, ты их вряд ли услышишь. А все эти технические звуки — штатная работа бортовых систем в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

Нехватка топлива

Особенно нехватки топлива боятся люди, которые летят над морем или океаном. Расслабься, в аэропортах работают умные люди, и они знают, сколько топлива нужно загрузить в самолет, чтобы он благополучно добрался до места назначения. Более того, в лайнер загружается топливо со значительным избытком, чтобы дать возможность самолету в случае необходимости зайти на несколько дополнительных кругов или направиться в другой аэропорт.

Конечно, бывали случаи, когда из-за ошибки персонала и экипажа самолет заправляли недостаточным количеством топлива, но это были единичные случаи, связанные с путаницей между метрической и имперской системой. С таким можно столкнуться где-нибудь в полете из Канады в США, но не в России.

Попадание инородных тел в двигатели

В фильмах-катастрофах периодически демонстрируется сюжет, когда птицы попадают в двигатель, после чего он загорается и взрывается, а самолет становится неуправляемым. Но это лишь фантастика, по крайней мере в нынешних реалиях.

Во-первых, птицы не летают на той высоте, где двигаются самолеты. Рекордсмен по высоте — альпийская галка, которую замечали на высоте 8,2 километров. Большинство же птиц не летают выше 1,5 километров. Самолеты двигаются на высоте от 7 до 13 километров над землей.

Во-вторых, большинство случаев попадания птиц в двигатели происходит еще на взлете, и, как максимум, абсолютное большинство самолетов отделается простой чисткой турбин.

В-третьих, даже если птица нарушит работу одного из двигателей, всегда есть остальные, на которых самолет, хоть и с нагрузкой, но доберется до ближайшего аэропорта.

Кстати, ежегодно регистрируется более 30 тысяч случаев попадания птиц в двигатели самолетов без какого-либо ущерба авиалайнерам.

Ощущение падения в штопор

Штопор — это термин, который описывает неконтролируемое сваливание самолета в сторону поверхности. Выйти из штопора сложно даже на боевом истребителе, а на гражданском лайнере эта задача требует высокого профессионализма.

Однако попадание в такую ситуацию в современных условиях настолько маловероятное, что, скорее, молния несколько раз поразит сразу все двигатели лайнера. Все дело во множестве ступеней защиты, в том числе и в настройке угла крыльев, не позволяющей лайнеру свалиться, по крайней мере без желания на то пилота.

Ощущение, что самолет начал падать, возникает из-за поворота лайнера. Он не может повернуть, как автомобиль, ведь это полет, а не поездка, и для изменения курса самолету необходимо немного накрениться.

Заход на второй и последующий круг перед посадкой

В понимании большинства, нормой являются только взлет и посадка с первого раза. Все остальное — это обязательно что-то неправильное, и все сейчас точно разобьются.

В реальности самолет может заходить на повторный круг перед посадкой по множеству стандартных причин. Так, например, в диспетчерской вышке могут напутать и послать самолет на загруженную полосу. Тогда пилот при посадке пролетит еще раз над аэропортом, дожидаясь взлета другого самолета. Кроме того, нормальной посадке могут помешать сильный ветер, осадки и другие факторы. Ты не должен пугаться второго и последующих кругов, это нормальная практика, которая призвана повысить безопасность пассажиров и экипажа.

Толчок и подъем носа при посадке

Долгожданное приземление так же может вывести из равновесия, ведь обычно в этот момент самолет кренится то в одну, то в другую сторону, его трясет, а потом раздается довольно ощутимый удар шасси о взлетно-посадочную полосу. Затем нос самолета задирается, из-за чего у тебя появляется ощущение, что он начал заваливаться.

Это так же стандартная процедура. Подобные маневры проводятся сознательно, чтобы самолет сохранял прямую траекторию движения, а не покатился в сторону по инерции.

9 причин, по которым тебя могут высадить с самолета

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)