Слушай подкасты нашей студии
Слушать

10 самых эпичных моментов из видеоигр

Если уж фильмы стали снимать по компьютерным играм, то нет ничего удивительного в том, что заряд эпичности в играх в разы больше, чем в большинстве других видов искусства. Но есть некоторые моменты, которые заставляют относиться к игре несколько иначе. В один момент геймпад перестает выскальзывать, и ты максимально собран. В такие моменты пытаешься уделить внимание всем аспектам и тонкостям игры, насладиться каждой сценой, каждой прорисованной горой на горизонте.

1. Assassin’s Creed 2

Компания Ubisoft не только построила аутентичный Рим эпохи Возрождения, но и не стала делать его меньше только чтобы сохранить его на диске. А самое главное: если масштабировать компьютерного убивца Эцио до размеров нормального человека, то масштаб города был бы точно таким же в 16 веке. Весь титанический труд команды разработчиков понимаешь тогда, когда поднимаешься на вершину Святилища Братства и наслаждаешься потрясающим видом на город.

Впрочем, предыдущая часть ничуть не меньше восторгала эстетические нотки геймера. Во многом она была интереснее, лучше, и во многом именно она заставила многих начать копить на горячую путевку во Флоренцию. Ты помнишь эту Флоренцию, брат мой? Помнишь, как усевшись на шпиле Санта-Мария-Дель-Фьоре, включив орлиное зрение, мы наслаждались терракотовой черепицей флорентийских домов, теряющихся на фоне алого заката? Как же это было прекрасно.

2. Metal Gear Solid 3

Если честно, Metal Gear Solid 3 больше запомнился своими кат-сценами, чем геймплеем, и особенно восторгала финальная битва с боссом. Ты стоишь в поле белых цветов, раскачивающихся на ветру, стальное небо нависло над зелеными кронами. Беспечный ветер гоняет по воздуху белые лепестки, звучит волшебная музыка, и в этот самый момент в мире нет никого, кроме Снейка и Евы в странном костюме и с заклеенными изолентой сосками. Через мгновение ты будешь потрясен, как и главный герой, кошмарным разоблачением Евы и с удовольствием посмотришь, как герой, с которым столько всего было выстрадано, застрелит несчастную.

Очень японская сцена, начиная с качающихся на ветру цветов и заканчивая планами, но разве это удивительно, если фамилия — Кодзима?

3. Final Fantasy XII

Создания, похожие на гунганов из «Звездных войн»; бабы-зайчихи, похожие на зайца из «Ну, погоди!»; архитектура города, напоминающая о «Звездных войнах»; парад, напоминающий о «Звездных войнах»; странные грифоны, напоминающие о Warcraft III; пушистые твари, похожие на ненамоченных гремлинов, и битва, напоминающая о штурме Минас-Тирита во «Властелине колец»; женоподобные мальчики и очень красивые девочки. Всё вместе — долгое интро к Final Fantasy XII. Умеют ведь делать красиво и интересно.

4. Fallout 3

Первые минуты игры ты проводишь в бункере, где укрылось и в течение долгих лет живет человечество. Ты не знаешь ничего, кроме этого бункера. Ты больше нигде не появлялся с того момента, как вылез из матери и убил первого радтаракана.

Вскоре твой папаша куда-то пропадает, и твоя жизнь кардинально меняется. Тебе приходится выйти на поверхность, в постапокалиптический Вашингтон, чтобы отыскать блудного доктора. Дверь распахивается, и ты ослеплен солнцем. Как только твои глаза приспосабливаются к твоему первому в жизни проблеску дневного света, ландшафт медленно приходит в фокус, и перед тобой открывается огромный, опасный мир, готовый к исследованиям и кишащий всякой радиационной дрянью и рейдерами.

Вроде бы совсем простой момент, но во многом это лучшее, что было в самой игре. Со временем послевкусие перебил ядерный взрыв четвертого «Фоллаута» — прощальный взгляд на мир, который уже никогда не будет прежним. И после долгой консервации в бункере ты убеждаешься, что вместе со взрывом исчезло последнее человеческое на земле.

5. God of War 3

God of War III — это удивительная история, где необузданный, неуправляемый мужчина с крыльями и сверхсилой явно под воздействием собственного безумия начинает истреблять богов греческой мифологии.

В итоге Кратос (а именно так зовут мужчину) встречается с эпических размеров титаном Кроносом, у которого личные счеты с главным героем за кражу ящика Пандоры, после которой несчастного отправили в Тартар.

Биться с Кроносом и не материться просто невозможно, ибо настолько велик контраст между бойцами, и это настолько хорошо прорисовано, что поначалу даже становится жутко. Кронос настолько большой, что зажимает Кратоса пальцами словно муравья. Если бы он попал ему в уретру, ухо или под ноготь — титан и не заметил бы. Возможно, не заметил, ибо Кратос ведет себя очень неприлично: умудряется отрывать ему ногти, делать больно и убивать всяких существ, которые словно клопы скачут по коже титана и пытаются остановить незваного гостя.

Впрочем, это надо видеть, а еще лучше — поиграть.

6. Mass Effect

Первый час первой части трилогии Mass Effect от BioWare намеренно ограничен: Шепард и его команда проваливают миссию, после чего их космический корабль «Нормандия» посещает Цитадель, сердце галактического сообщества, и именно здесь игра существенно расширяет сферу пользования.

Именно с этого момента игра не отпускает, впиваясь многочисленными крючками в геймерскую душу. Внезапно ты оказываешься поглощен сложным миром, инопланетными расами, флиртом с женщинами разных форм и видов, а также межпланетной политикой. Вход в Цитадель — это своего рода врата во всю франшизу, именно с этого момента рождается ожидание выхода новой части.

7. BioShock

Начало BioShock было одним из самых сильных в истории игропрома — оно сначала привлекает своей простотой, а уж затем поражает безудержной фантазией создателей, засунувших город прямо в океан.

После весьма загадочного повествования из уст собственного персонажа ты оказываешься на мели посреди океана, в окружении искореженного металла. Твое единственное спасение — таинственный Маяк. А дальше — восторг от увиденного и детально проработанного города.

Подобный восторг испытываешь, играя в Infinite, но только на этот раз таинственный маяк переносит в облачный город Колумбию, который больше похож на сказку, чем на реальность. Но весь флер испаряется, едва только ты погружаешься в его грязные тайны.

Впрочем, особенное удовольствие в этой игре (помимо главной героини) доставляли покатушки с помощью крюка на монорельсах. Учитывая пейзаж, это было просто волшебно.

8. Bloodborne

Не совсем нормальные вещи происходят в Ярнаме — городе, где разворачиваются события Bloodborne, являющейся наследницей серии Souls от разработчиков из From Software. Пока невинные горожане прячутся за дверями помещений, различные зверолюди, продажные охотники, яростные псы, волколаки и свихнувшиеся служители церкви наполняют улицы мраком. Всюду кровавое месиво. Но тем не менее, происходящее вокруг будет идти вполне естественным чередом, пока тебя не занесет в Биргенверт, потому что после этого судьба впервые столкнет тебя с самым опасным врагом — праздной паучихой Ром. Схватка с ней и ее потусторонними выводками является поворотным моментом в Bloodborne. После этого откроется настоящий Ярнам; кровавая луна, озаряющая город, Птумерианская Королева, Амигдала станут реальнее, и впервые придет осознание настоящего вселенского ужаса, скрытого за готическим фасадом Bloodborne.

9. Far Cry 3

Под могучий одабстепленный регги тебе предстоит совершить преступление, которое в реальной жизни вызвало лишь одни слезы — с помощью напалма предать огню плантации марихуаны. Вроде бы ничего примечательного, но только на первый взгляд. На самом деле бег меж охваченных огнем грядок с последующим убийством нехороших людей не был бы таким эпичным без бодрого саунда, грохочущих взрывов, ошалевших криков «ботаников» и осознания ситуации. А сам пламенный канабис выглядит очень даже живописно.

10. Skyrim

В этой игре эпик везде, начиная от седобородых затворников, спрятавшихся в Высоком Хротгаре и заканчивая самими видами с этого самого Хротгара. Что ни перечислишь, всё эпично: полет после удара великана — эпично. Миссия, где ты с бодуна пытаешься уладить последствия попойки с даэдрическим принцем Сангвином — эпично. Беседы с драконом Партурнаксом на Глотке мира — эпично. Убийство императора — эпично. Темное братство — эпично. Война с вампирами — эпично. Превращение в оборотня — эпично. Всё эпично.

Но если уж выделить что-то, то финальную битву с пожирателем времени Алдуином в скайримовской Вальгалле — Совнгарде. Вокруг духи мертвых пьяных нордов, позади Зал Доблести, а над тобой — неземной красоты северное сияние. А когда ты вспоминаешь, что борешься не за какие-то там артефакты, а за спасение мира, то воспринимаешь битву так, словно ты там оказался.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)