Ray-Ban — бренд, проверенный временем и одобренный миллионами очкариков по всему миру. Под этим именем выпускаются оправы для очков, корректирующих зрение, и солнезащитные очки на любой вкус и цвет. Единственный общий критерий – качество, надежность и стиль. Этот аксессуар украшал лица таких людей, как Пол МакКартни, Майкл Джексон, Ринго Старр, Фредди Меркьюри, и многих других культовых персон прошлого и нынешнего века, а также не раз появлялся в фильмах, уже ставших классическими («Топ Ганн», «Кобра», «Жить и умереть в Лос-Анджелесе», «Завтрак у Тиффани»). Возможно, с покупкой таких очков у тебя появится хоть какой-то шанс стать немного похожим на кумира своего детства – Сильвестра Сталлоне. Главное, не забудь про другой ключевой момент – зубочистку.
Солнцезащитные очки Ray-Ban появились в 1929 году, когда компания Bausch & Lomb получила заказ от лейтенанта ВВС Джона МакКерди на разработку и изготовление очков, которые должны были защищать глаза пилотов от слепящего блеска солнца и ультрафиолетовых лучей, при этом обеспечивая высокую четкость изображения, ибо пилоты изнывали от головных болей и различных болезней глаз, вызванных ярким светом. Вызов был принят: используя высококачественное оптическое стекло, которое полностью отсекало ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, отражало слепящие лучи солнца, при этом не влияя отрицательно на качество изображения, умельцы компании создали легендарные очки-«капли» Large Metal. А в 1932 году Амелия Эархарт, первая женщина, в одиночку совершившая перелет из Соединенных Штатов в Европу, была выбрана лицом для рекламной компании модели Aviator. Однако основателям компании из-за большого количества издержек Bausch & Lomb пришлось продать перспективный бренд – права на очки Ray-Ban приобрела компания Luxottica, которая по сей день владеет производством брендовых очков.
В 1938 году вышли первые солнечные очки «Shooter», выпускаемые с двумя типами линз: «Зеленый Ray-Ban» (те же линзы использовались для модели Aviator) и «Kalichrome» (линзы бледно-желтого цвета, подходящие для туманной погоды). В скором времени появился также третий тип, выполненный в спортивном стиле «Outdoorsman», спроектированный для тех, кто занимается охотой, рыбной ловлей и активным видом отдыха.
Ray-Ban постоянно держал руку на пульсе моды и следил за всеми течениями, популярными в обществе. Эпоха рок-н-ролла вдохновила создателей Ray-Ban запустить линию ярких очков с оригинальной оправой и стилем, а некоторые оправы, такие как «Smart Set» с цветными крыльями, отлично сочетались с высокими челками и яркой одеждой, которая царствовала в то время. К 1969 году в коллекции присутствовало 50 моделей, по сравнению с 30-ю моделями в начале шестидесятых годов.
Очки Ray-Ban отличаются исключительным разнообразием – наряду с классическими и универсальными моделями, такими как оправы для коррекционных очков, модели с защитой от солнечного света летом, варианты, предназначенные для ношения зимними днями, широкой публике представлены модели для вождения автомобиля, и занятий спортом, и со всевозможными вариантами линз.
Еще несколько интересных фактов из истории Ray-Ban
1.
Первый парень, который «прославил» модель Aviator был не знаменитостью, а генералом ВВС. Дуглас МакАртур приземлился на пляж на Филиппинах во время Второй мировой войны, и фотокорреспонденты запечатлели его лицо, украшенное этим стильным аксессуаром, который так понравился представителям французской армии, что компания Ray-Ban в самом скором времени получила довольно объемный заказ.
2.
Самые первые очки, выпущенные компанией, имели зеленое тонированное стекло, чтобы лучше справляться с солнечными бликами, и оправу из пластика, от которой быстро отказались, заменив ее на тонкий металл.
3.
Актер Хамфри Богарт стал первой знаменитостью, снявшейся для рекламы Ray-Ban. В дальнейшем его примеру последовал Джеймс Дин и Марлон Брандо.
4.
В 1974 году вышла модель «Ambermatic» с желтыми стеклами, одним из самых больших поклонников которых стал Хантер Томпсон.
5.
В 90-х Ray-Ban остается на лидерских позициях в качестве «приглашенной звезды». Дензел Вашингтон в фильме «Малькольм Икс», Тим Рот в «Бешеных псах», Уилл Смит и Томми Ли Джонс в «Люди в черном», Джонни Депп в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» – все они с удовольствием носили эти очки, фирменным знаком которых является кольцо-«мундштук», которое позволяет освободить руки для стрельбы.
6.
Эпоха диско чуть не погубила бренд. Моду на необычную форму очков с удовольствием одобрили Боб Дилан и Энди Уорхол, но, к счастью, все обошлось и компания благополучно вышла из кризиса.
7.
Фильмы с Томом Крузом, где он щеголял в очках от Ray-Ban, подняли продажи компании более чем на 40 процентов. Дважды.
Комментарии
(1)Сегодня от Ray-BANа меня лично меня отталкивает то, что в них ходит вся столица (да, думаю не только она): хипстеры, школота, педовки, гламурное кисо и несть им числа. Как-то не хочется в эту компанию. А очки хорошие