Распространённые ошибки в брендинге, которые мешают бизнесу развиваться

в избранное

Многие люди не понимают сути рекламы и думают, что через неё компании пытаются впихнуть свой товар, зомбируя обывателей и агитируя на покупку. На деле же первоначальной задачей рекламы является вовсе не навязывание товаров или услуг (хотя это тоже важная составляющая), а акцентирование внимания на бренд. Покупатель может не помнить рекламу, но в его мозгах прочно закрепляется название бренда и то, как он выглядит. Допустим, ты идёшь в магазин и хочешь купить напиток. Что первое приходит на ум? «Кока-Кола», «Пепси», «Спрайт». Думаешь о спортивной одежде — «Адидас» и «Найк». Проще говоря, чем ярче бренд, чем качественнее его подача, тем лучше он записывается в сознание покупателя. И стоя перед полкой магазина, он обратит внимание именно на кока-колу. Вернее, он, не задумываясь, возьмёт её, даже не взглянув на другие варианты.

И вот мы подошли к сути темы — брендингу. Да, имя важно: именно оно определяет успех. Но что ещё важно, так это дизайн. При первом знакомстве с новым брендом покупатель смотрит на дизайн, а не на имя. И только по прошествии времени, когда торговая марка становится известной, дизайн и имя становятся единым целым, неразрывно связанным друг с другом. Так было с крупными корпорациями, такими как «Apple» и «Microsoft». Так было с товарами, например всё с той же «Кока-Колой» и её витиеватыми буквами. Так было даже с фильмами вроде знаменитого «Терминатора», для которого был разработан специальный шрифт и стиль оформления.

Но не всегда всё так радужно. Многие компании закрываются из-за малой популярности не только потому, что предлагают посредственные товары или услуги, но и из-за неправильно выбранного стиля. Мы посоветовались со специалистами из типографии «Виктори Медиа», которые рассказали нам о том, какие ошибки совершаются при разработке фирменного стиля.

Логотип

Иногда логотип бывает настолько нелепым, что получается ситуация, как в сериале «Кремниевая долина», когда герои шутили над своим лого, которое напоминало им некое сексуальное действие, а вовсе не то, что задумывал автор.

Какие ошибки чаще всего совершают при разработке логотипа:

1. Покупка на стоке. Когда нужно быстро и качественно, и при этом чтобы не нужно было обращаться к дизайнерам, некоторые компании покупают логотип в интернете, а потом оказывается, что им уже пользуется другая фирма.

2. Как у всех. Каждая волна в дизайне порождает тысячи однообразных логотипов. Пример этому — Flat-дизайн с чересчур минималистичным подходом. Иногда в необдуманной погоне за тем, чтобы сделать ещё более минималистичный логотип, чем у конкурентов, это доходит до полного абсурда, и проект не привлекает покупателя, ведь человек просто не замечает его на фоне других брендов. Экспериментируй, но в меру. Думай о том, как опередить время, задать тренд, а не вписываться в существующий.

3. Много деталей. В противоположность Flat-дизайну некоторые дизайнеры начинают впихивать в логотип всё, что только можно: вычурный шрифт, использование разных цветов, большое количество слов, несколько рисунков. Из этого получается каша, которую покупатель просто не в состоянии запомнить.

4. Постоянная смена концепции. Логотип может меняться в зависимости от современных трендов, но он должен оставаться узнаваемым. Если бренд трясёт так, что сегодня у него один логотип, завтра — другой, а послезавтра — третий, то покупатель не будет обращать на него внимание. Примеры правильного улучшения логотипа — «Apple» с её неизменным яблоком и «Microsoft» с логотипом Windows.

5. Отсутствие гармонии. Если шрифт не подходит к рисунку, то это плохой логотип. То же самое касается цветов. Лучший способ проверить, сильно ли влияют цвета на узнаваемость — сделать его чёрно-белым. Если узнаваемость не изменилось, логотип хороший.

Заказать разработку логотипа →

Шрифт

Фирменный шрифт присутствует не только в логотипе, но и документах, на визитках, на сайте и на другой печатной и электронной продукции. Основные ошибки при разработке шрифта:

1. Неразборчивость. Непонятно, что там написано. Случаются и такие казусы, когда в слове буква выглядит как другая, и вместо названия компании получается что-то неприличное. Кроме того, покупатель при виде непонятной надписи на упаковке не станет тратить время на то, чтобы разобрать, что там написано, и выберет другой бренд.

2. Несоответствие стилю компании. Если компания занимается высокими технологиями, а шрифт выполнен в классическом стиле, то это будет запутывать покупателя. Посмотри, как гармонично выглядит шрифт в «Терминаторе». Жёсткий, будто вырезанный из стали, он своим индустриальным дизайном подчёркивает стилистику фильмов.

3. Стоковый шрифт. Взять шрифт из интернета или вообще выбрать из стандартного набора офисной программы — это заведомо провальный ход. На фоне уникальных шрифтов стандартный будет выглядеть так же, как бюджетная машина рядом со спорткарами.

Заказать разработку шрифтов →

Фирменный стиль

Этот пункт скорее является обобщением всех элементов дизайна компании. Основные ошибки при разработке фирменного стиля:

1. Отсутствие аналитики целевой аудитории. Разработка идёт по принципу «мне нравится — значит и другим тоже». Когда не учитываются мотиваторы покупателей, бренд не будет популярен.

2. Отсутствие стратегии и позиционирования. Если стиль не отображает дух компании, то в нём нет смысла.

3. Отсутствие сбора информации о конкурентах. Без детальной аналитики конкурентов не получится создать уникальный фирменный стиль.

Одна из главных ошибок — акцентирование внимания на одной составляющей. Фирменный стиль сочетает в себе несколько элементов. Это не только описанные выше логотип и шрифты, но и цветовые решения, слоган и другие детали бренда. Акцент только на логотипе и шрифтах может принести известность, но только в краткосрочной перспективе, после чего покупатель переключится на другой бренд. Удержать потребителя — это искусство, поэтому нужно развивать каждый элемент бренда.

Самостоятельная разработка фирменного стиля — сложная задача, которая под силу только большой компании с собственным штатом дизайнеров и копирайтеров. Создание фирменного стиля ты можешь доверить специалистам типографии «Виктори Медиа», которые имеют большой опыт. Сотрудники компании анализируют целевую аудиторию и конкурентов, собирают всю необходимую информацию и создают фирменный стиль, который соответствует современным тенденциям, но при этом имеет уникальные и узнаваемые черты. Стоимость разработки фирменного стиля в «Виктори Медиа» начинается от 25 тысяч, что является невысокой ценой за такую сложную работу.

Заказать разработку фирменного стиля →