«Быть или не быть с проституткой?» — такой вопрос пришел в редакцию BroDude от постоянного читателя. Мы думали над ним много дней и ночей, и так появилась огромная статья про историю проституции и непростую жизнь проституток.
Начнем с известного факта: проституция считается древнейшей профессией. Началось все с доисторических времен, когда девушка могла предложить в обмен охотнику либо то, что она насобирала, либо то, что у нее уже есть. Кто-то честно шел собирать ягоды, жуков и коренья, а кто-то читерил и отдавался за кусок мамонта. Профит!
На деле все сложнее. В древности не было такого понятия, как «семья». Также не было такого понятия, как «стыд». Посмотри на дикарей из джунглей: ходят голыми и совокупляются у всех на глазах. Когда европейцы пытались приучить дикарей носить одежду, те надевали ее как украшение и одевались лишь по торжественным случаям. Во многих первобытных культурах каждый член общества принадлежит другому члену общества или все принадлежат главным лицам. Именно по этой причине «древнейшая профессия» — это фигура речи, ничего более.
Виды проституции
В глубокой древности, когда брака не существовало, было явление, которое называли «гражданской проституцией». Фактически это не проституция, потому что ею занимались без вознаграждения. Жены и дети в племени были общими. В языке дикарей, населявших современную Калифорнию, нет слова, обозначающего понятие «брак». Зато есть слово, обозначающее ревность. Ревность проявляется, только когда женщина отдается мужчине другого племени. У массагетов, кочевого народа Скифии, каждый мужчина брал себе жену, которой потом пользовались все. Если кто-нибудь желал обладать конкретной женщиной, он привязывал свой колчан к повозке и тут же удовлетворял свое желание. У андаманов женский отказ совокупляться считался преступлением, в их культуре мужчина и женщина заключали временный союз, когда женщина забеременеет. Стоило ей родить ребенка, как все возвращалось на круги своя.
Многие народы при наличии института брака позволяли женщинам вступать в половую связь с кем угодно при определенных обстоятельствах: смерти мужа, болезни, отсутствии супруга или ссоре. Не пропадать же женщине! У современного африканского племени генданов есть институт брака, но женщина может вступать в половую связь вообще с кем угодно. Более того, после каждого удачного раза с новым мужчиной она получает право надеть кожаный браслет, а муж гордится, что его жена желанная и востребованная. Искренне гордится!
С появлением патриархата и частной собственности многие народы заменили гражданскую проституцию на гостевую. Для современного человека это еще более странная вещь, чем гражданская проституция. Представь, что ты приходишь в дом лучшего друга, а он на радостях предлагает тебе свою 11-летнюю дочь. Отказываться нельзя, ведь друг обидится, потому что он отдает тебе лучшее, что у него есть. Гостевая проституция до сих пор существует, например, на Таити. История знает случай, когда один христианский миссионер Харрис отказался от почетного предложения чей-то жены, когда был на Нукагиве. Всё закончилось благополучно: женщины племени проникли к нему ночью и сняли с него штаны, чтобы убедиться, действительно ли Харрис мужик. Нечто похожее на проституцию было у некоторых народов, предлагавших свою жену или дочь иностранцам, но уже за деньги или за курицу. Как видишь, брак тут не искореняет проституцию, а очень даже наоборот.
Шло время, и брак стал куда более распространенным явлением. Сначала женщина могла спать только с членами одного племени, позже с членами одной семьи, а чуть позже либо с мужем, либо с его братьями, либо с вождем. Гораздо позже это было вытеснено традиционными моногамными отношениями, к которым мы привыкли. Религиозная проституция существовала в том или ином виде с начала времен. Например, лишить девушку девственности мог либо вождь, либо жрец, а им за это еще и доплачивали. Некоторые девушки платили представителям духовенства за секс, считая это в некотором роде благословением. Определенно, во все времена жрецам жилось очень неплохо. Параллельно с религиозной проституцией была и юридическая. Проститутки официально оформлялись как проститутки, покупали себе право на проституцию и занимались этим видом профессиональной деятельности. Нередко они были крайне уважаемыми членами полиса или народа, в отличие от обычных женщин. Такие проститутки оставляли свое ремесло, выходили замуж (а желающих было немало) и жили в почете. Есть легенда, что сам Будда как-то раз навещал знаменитую куртизанку в Везали. Известные проститутки становились знатью и даже правительницами.
История проституции в величайших цивилизациях
Все знают город Вавилон, одну из колыбелей цивилизации. Историк Геродот, к словам которого не нужно относиться слишком серьезно, писал, что все женщины этого города были обязаны хотя бы раз в жизни явиться в храм богини Мелитты (богини женского начала). Там девушки дожидались чужестранцев, которые, чтобы заняться с ними сексом, бросали им на колени определенную сумму денег. Эти деньги жертвовались на нужды храма. Любая желающая могла продолжить «карьеру» и стать жрицей богини. Девушка жила при храме, удовлетворяла клиентов, после чего могла окончить карьеру, с легкостью выйдя замуж. Будущий муж обязательно интересовался, сколько мужчин посещало девушку во время ее службы. Чем больше, тем лучше жена.
Евреи могли продать свою дочь любому человеку в наложницы. Закончилось это только с приходом Моисея, который официально запретил продажу дочерей. Женщины у еврейских племен, которые хотели себя продать, сидели вдоль дорог, прикрытые покрывалом. При виде возможного клиента они бежали за ним, убеждая его «купить» их.
В Древней Греции процветали все виды проституции, перечисленные выше. Религиозная проституция пришла к грекам из Вавилона, изменилось только имя богини. В Греции она достигла своего апогея. В честь Афродиты и Диониса устраивали колоссальные оргии с участием знаменитых гетер, рабынь и девственниц. Выглядело это как фильм «Калигула», только красивее. На такие праздники съезжались чужеземцы чуть ли ни со всех концов света. Гетеры, рабыни и рядовые проститутки после таких праздников ходили враскоряку, но кошельки их рвались от обилия монет.
Древние греки также узаконили проституцию и создали институт государственных публичных домов — диктериад, где содержались и работали рабыни. Создавались такие дома якобы для того, чтобы оградить от разврата честных замужних женщин. Беднякам и прочим неимущим мужам было настоящее раздолье — плата в диктериады была мизерной и только за вход. Ксенарх описывал внешность женщин в этом заведении: абсолютно прозрачные одежды, иногда вуаль на лице как знак особого цинизма.
Проституция эстетическая
У древних греков появился весьма странный вид проституции, который некоторые исследователи называют «эстетической проституцией». Ею занимались прославленные гетеры. Отдаваться или не отдаваться, гетеры всегда решали самостоятельно, исходя из собственных симпатий или антипатий. Отличаясь невероятным для женщины уровнем образованности, изяществом манер и внешностью, гетеры могли на равных беседовать с известными философами, политиками, богачами, атлетами и правителями стран о смысле жизни, общественном порядке и о том, как обустроить Грецию. Если девушка придерживалась философии киников, а ее клиент — философии эмпириков, до секса могло и не дойти!
Гетер можно было условно разделить на две большие группы: гетеры-советчицы при людях с властью и гетеры-философы при мудрецах и ученых. Первые были менее образованными, но веселыми и неглупыми. Такие гетеры находились при дворе Александра Македонского и Птолемея. Вторые отличались исключительным образованием и специализировались на диспутах и логических играх. Их положение в обществе было исключительным: свободное перемещение по стране, гордость за профессию, уважение и очень много денег. Для того чтобы связаться с понравившейся гетерой, достаточно было написать ее имя на стенах храма с едким комментарием и подписью. Гетеры занимали особое место в жизни греков. Им посвящали песни, с них лепили статуи, а их едкие изречения и комментарии собирали и записывали, распространяя в будущем как анекдоты.
Дальше еще интереснее, читай 2 часть!
Комментарии
(7)Про евреев гон , до прихода Моисея )))
В смысле? Гон — что до Моисея было можно или гон — что после Моисея было нельзя?)
после Моисея было запрещено своих дочерей продавать. А рабынь и чужих можно
проституция — это норма! (С.)
Так что вы ответили на вопрос постоянного читателя? И какого пола этот благородный читатель?
Чем не ответ? и еще 2 части впереди.
Познавательно! Ждемс второй части