Но так же, как хороший навык общения может тебе помочь, плохой принесёт тебе множество неприятностей, которые оттолкнут от тебя людей. Есть немало привычек в общении, которые вызовут у людей негодование, злость и другие негативные эмоции.
Использование местоимения «я» вместо «мы» в ситуациях, требующих командного подхода
Эта проблема нередко встречается как на работе, так и в отношениях. Нет ничего плохого в том, чтобы отстаивать свою точку зрения, но представь себя на месте других людей, когда тебе говорят: «Я так считаю, и это правильно» или «Я думаю, что нам всем будет лучше» и так далее. Никому не нравится следовать за мнением других людей, находиться в подчинённом положении, как бы люди это ни скрывали. То же самое касается и отношений, когда ты решаешь за девушку, что для неё будет лучше.
Концентрация на чём-то другом во время разговора
Сейчас у каждого есть смартфон, и многие люди утыкаются в него, не замечая ничего вокруг. Если ты один из них — поздравляем: ты зомби. Если ты просто уткнулся в него и не реагируешь на события вокруг, ты лишь усложняешь свою жизнь. Однако когда ты делаешь это во время разговора (неважно, намеренно или случайно), ты показываешь, что общение у тебя не в приоритете, и твой собеседник считает, что он навязывается или тебе просто скучно, но ты не знаешь, как его вежливо отшить.
Но хуже просто не смотреть на собеседника во время разговора или даже отвернуться от него. С точки зрения языка тела это означает «ты мне неприятен», «мне некомфортно смотреть тебе в глаза» или «мне на тебя плевать — когда ты уже уйдёшь». Ты прямо показываешь собеседнику, что недоволен его компанией.
Перебивание
Перебивать — это плохая привычка большинства людей. Неважно, хочется тебе прямо сейчас высказать своё мнение, выразить недовольство, ответить на вопрос или ты просто боишься, что забудешь умную мысль, которая начала от тебя ускользать, и её нужно срочно озвучить, — не перебивай собеседника. Таким образом ты показываешь, что твоё слово сильнее его, и он может потерпеть, а ты — нет. Приятно бы тебе было услышать во время разговора что-то вроде: «Да-да, конечно — можешь помолчать? Мне нужно высказаться, а ты тут вставляешь свои никому не нужные слова»? Перебивание как раз и говорит это.
Неуместный язык тела
Язык тела так же важен, как и речь, и вкупе они дополняют друг друга, лучше описывая ситуации. Но у некоторых людей с этим перебор. К примеру, тебе стоит избегать гримас неодобрения, ведь так ты показываешь собеседнику, что тебе противно то, о чём он говорит. Скрещивание рук или ног подсознательно даёт сигнал собеседнику замолчать. Даже слишком частые кивки, что в теории говорит об одобрении или показывает твоё понимание, могут вызвать негодование, так как это можно интерпретировать как заискивание. Более подробно о языке тела мы писали в статье по ссылке ниже.
15 ошибок языка тела, которые следует избегать
Краткие ответы
Краткость — сестра таланта, но только в определённых ситуациях. Вспомни, что ты чувствовал, когда говорил своей девушке что-то важное, а в ответ получал только «ммм» или «да»? Скорее всего, возмущение или злость, ведь ты ожидал чего-то большего, осмысленного ответа.
Такие короткие ответы нужны в армии, когда тебе задают чёткий вопрос, но не в обычном общении. И не нужно произносить их как робот, без интонации — это вызовет ещё большее негодование у собеседника, в голове которого твой ответ будет звучать как «можно от меня отстать?»
Демонстрация своих интеллектуальных возможностей
Не только ты, но и другие люди хотят выглядеть умными. И когда они говорят что-то, что считают важным, а в ответ слышат, что ты всё это знаешь (при этом ты не забываешь добавить про школьную программу или про то, что этого не знают только самые последние алкоголики), ты показываешь собеседнику, что считаешь его тупицей. Даже если для тебя это очень простая информация, не нужно кичиться своими знаниями — это отталкивает людей. Никто не любит зазнаек.
Доминирование эмоций над разумом
Это частая проблема, которая рушит даже самый тёплый разговор. Стоит тебе поддаться своим эмоциям и начать говорить в возмущённом или истерическом тоне, использовать чрезмерно активный язык тела и тем более резкие слова — и всё, ты потеряешь расположение собеседника, ведь он либо подумает, что ты не можешь совладать с собой, либо тоже перейдёт из разумного в эмоциональный разговор.
Много разговоров о себе
Когда люди спрашивают тебя, как дела, они обычно ожидают услышать что-то вроде «нормально», а не тираду на час с нытьём. Да, это лицемерие, но таково наше общество. В таких случаях или когда ты просто начинаешь рассказывать о своей жизни или жизни своих родных и друзей (особенно если собеседники с ними не знакомы), это отталкивает их, ведь из вежливости им приходится выслушивать истории о людях, судьбы которых им совершенно безразличны.
Использование фраз, показывающих приоритетность твоего мнения
Если ты видишь, что человек занят, но всё равно обращаешься к нему со словами «Я понимаю, что тебе сейчас некогда, но мне срочно нужно», таким образом ты демонстрируешь, что твои проблемы в приоритете. Еще хуже — сказать нечто вроде «Это сейчас важнее, чем то, что ты делаешь». Это достаточно простой способ испортить к себе отношение собеседника, ведь так ты покажешь ему, что то, что он сейчас делает, нелепо и незначительно, в то время как твои проблемы действительно важны.
Неуверенные ответы
Люди любят слышать чёткие ответы на свои вопросы. Отвечая «ну я не знаю» или «я вообще в этом не уверен, не знаю, да или нет», ты показываешь им, что не в силах дать ответ на элементарные вопросы. А раз так, то на тебя нельзя положиться, и это отталкивает ещё сильнее.
Даже если вопрос застал тебя врасплох, не нужно мямлить, глотать слова, показывать, как ты нервничаешь. Если нужна отсрочка ответа, просто скажи «мне нужно это обдумать» или «я подумаю и дам ответ позже», чтобы собеседник видел твою силу.
Комментарии
(0)