Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Привычки успешных фрилансеров

brodude.ru_30.05.2014_N95qMSlexeWZ6

Мир фриланса жесток. Высокая конкуренция и специфический характер работы легко могут сбить новичка с толку. Как и в любом другом деле, здесь нет четкой формулы успеха, однако есть ряд параметров, работая в соответствии с которыми, ты сможешь добиться успеха на этом нелегком поприще.

1. Грамотное самопозиционирование

Успешный фрилансер должен знать, как себя преподнести. Для этого необходимо ясно понимать свои сильные и слабые стороны, а также быть в состоянии ответить самому себе на вопрос, почему эта работа — «твоя». В разговоре с клиентом, а также при составлении графы «о себе» на любом ресурсе, используемом тобой в качестве площадки для самопрезентации, не должно быть места невнятному мычанию. Необходимо по полочкам разложить собственные достоинства и причины того, почему заказчик должен при прийти именно к тебе.

2. Ответ на вопрос «Почему?»

Одним из самых важных пунктов в описании достоинств любого фрилансера является пункт «почему» — почему ты занимаешься тем, чем ты занимаешься. Именно пункт «почему» выгодно отличает тебя от коллег, а также делает тебя по-настоящему преданным твоей работе. Люди покупают не то, что ты делаешь, а то, почему ты это делаешь.

3. Самоорганизация

Стремление к порядку и организованности во всем, начиная от рабочего места, заканчивая распределением времени отличает успешного фрилансера от всех остальных. Ты действительно сэкономишь массу времени и энергии, если не будешь без разбору хвататься за все подряд, а составишь расписание своей работы и будешь неукоснительно ему следовать.

4. Обновление портфолио

Успешный фрилансер постоянно обновляет свое портфолио, поскольку именно оно свидетельствует о текущем уровне компетенции работника. «Заброшенное» портфолио не отражает процесс твоего профессионального роста (что тоже важно), а владелец такого портфолио представляется клиенту как некто, чьи дела идут не слишком удачно.
Неудачников и лодырей никто не любит.

5. Свободная ниша

Хороший фрилансер исследует рынок для того, чтобы обнаружить в нем свободную нишу и занять её. Это вовсе не значит, что, будучи дизайнером, тебе следует влезать в сферу, например, программирования, если сейчас конкуренция там ниже. Найди свое место внутри той области, которая тебе интересна. Возможно, это произойдет не сразу, но если ты будешь тщательно мониторить этот вопрос, тебе удастся поймать нужный момент.

6. Перфекционизм

Успешный фрилансер не может руководствоваться принципом «и так сойдет». Работа, сделанная вполсилы, не считается за работу. Для привлечения максимального числа заказчиков, а также для формирования длительных и продуктивных отношений с постоянными клиентами ты должен делать свою работу лучше, чем от тебя ожидают.

7. Принятие отказа

Необходимо понимать, что отказ — это неотъемлемая часть работы фрилансера. Клиенты отказываются от сотрудничества по многим причинам, и большая их часть лично к тебе никак не относится. Наберись терпения.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(3)

a.v.sazonov

С пунктом 2 не согласен категорически! Людям плевать почему я делаю что-то. Людям важно что бы я сделал это в срок, качественно и желательно недорого. Но вопрос цены это как раз вопрос позиционирования себя как спеца. Даже при фуфловом портфеле ты можешь гнуть свою цену, но только при условии что сможешь продать себя за свою цену. А тут первым фактором успешности выступает твой язык. Как в ухо вдуешь. Ну и при выше описанных условиях (плохое портфолио) автоматически отсеивается куча заказчиков, которые мониторили рынок и хотя бы немного компетентны в вопросе выбора исполнителя. Например в b2b такой вариант вообще не пройдет. На залетного заказчика да, можно подействовать словами, убеждениями, какими-то гарантиями.
А вообще есть один, но САМЫЙ важный параметр любого фрилансера — это ответственность. Если ты безответственный, то потока клиентов ты не создашь каким бы великолепным оратором ты ни был. Так что если кто планирует заниматься каким-то делом в качестве фрилансера, спросите себя сперва не «почему», а «насколько ответственно я буду исполнять свою работу».

володя

Количество безответственных фрилансеров ничуть не больше, чем количество недобросовестных заказчиков, мечтающих «получить работу так и не заплатив», так что тут в этой области паритет.
Пока законодательство неспособно защитить обе стороны — страдать будут все (С)

a.v.sazonov

Безусловно! Но опять же, заказчик потерялся и потерялся. Он может обращаться к сотням других фрилансеров и так же их кидать, но если фрилансер кинул заказчика, то это будет огромным коричневым пятном на его репутации. А фрилансеру очень важно быть не запятнаным, в отличие от заказчика.