Поговаривают, дорогой друг, что ворота нашей стабильности и благополучия выламывает жуткий мировой кризис. Сколько голов сейчас полетит с плахи под названием «сокращения». Фирмы закрываются, цены повышаются… Но не плач. Всё фигня, прорвемся и переживем кризис. Уже не раз прорывались. Я тебе больше скажу, в эту эпоху можно жить сыто. Но для этого нужно много работать. Кстати, карьера в кризис строится не путём беззастенчивого воровства, а с помощью ряда правил, которые стоит усвоить стремящемуся к высоким кабинетам сотруднику.
Долой скромность
Во время кризиса громкое имя – это залог успеха. Создать его можно себе, если избавиться от такого «недостатка», как скромность. Не в том смысле, что стоит начать панибратствовать с начальством. Тут рецепт простой: не молчи и не замыкайся, повышай активность и везде рассказывай о своих успехах. Помни, первыми кандидатами на увольнение всегда являются сотрудники, которых никто не знает. Так что побольше активности, но не «перемозоль» глаза начальнику.
Полезность
Во время кризиса актуально такое понятие, как полезность. Когда работодатели испытывают кадровый голод, практически сквозь пальцы смотрят на качество работы. Если все недостатки в виде недисциплинированности и отсутствия лидерских качеств (ты же метишь «наверх») компенсировать перевыполнением планов продаж, легкими деньгами и ростом рыночной капитализации, можно гарантировать себе почёт и уважение начальства. Поэтому во время кризиса полезный работник – на вес золота.
Жесткость и мышление
Кризис благоволит к людям жестким, решительным, с активной жизненной позицией, гибким и предприимчивым, которые отказались от шаблонного мышления. Работодатели заинтересованы в привлечении таких управленцев.
Именно эти качества позволяют эффективно управлять, когда бюджеты лимитированы, конкуренция особенно недружелюбна, доступ к источникам финансирования ограничен, потребительский спрос падает и существует общее недоверие на рынке, так что стоит запастись этими качествами, прежде чем отправиться штурмовать карьерный Олимп. Тем более, что в условиях кризиса успешной работой менеджера считается не принесение большой прибыли, а просто удержание компании на плаву.
Гармония с окружающими
Однако не забывай, что конфликты с коллегами до добра не доведут. Как правило, от сварливых и проблемных сотрудников избавляются в первую очередь. Невозможно сделать карьеру, не обладая такими качествами, как корректность, вежливость, дипломатичность, сдержанность, стрессоустойчивость и умение держать себя в руках. Так что терпи и сделай вид, что возлюбил ближних своих.
Удача
Без удачи не обходится ни одно событие нашей жизни, тем более карьера, да ещё в кризис… Становится необходимостью очутиться в нужное время в нужном месте. Что называется, лови момент, сударь.
Смелость
Кризис – это увеличительное стекло, через него неправильные решения кажутся еще более неправильными, а правильные – неимоверно правильными. Цена ошибок возрастает во много раз, но и цена успеха гораздо выше. Тут либо пан, либо пропал. А для этого нужно обладать большой смелостью. Иногда слишком большой – тебе ведь придётся устранять своих конкурентов, которые могут остаться без работы.
Награда
Не требуй немедленного денежного вознаграждения или повышения за удачные идеи и решения. Это слишком роскошно для компании, которая борется за выживание. Гораздо проще расстаться с недовольным сотрудником и взять на его место специалиста «с улицы», который согласится работать за меньшую зарплату.
Не болей
Старайся не запускать своё здоровье, ведь частые больничные в трудный для компании период могут вызвать недовольство начальства. Нет, есть, конечно, форс-мажорные моменты вроде аппендицита, отравления, перелома и ангины. Но брать отгул каждый раз, когда температура превышает 37,5 градусов, не стоит. Найдут поздоровее.
Комментарии
(0)