Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Почему тебе стоит научиться ездить на мотоцикле

Сесть за руль мотоцикла и уехать в закат — чем не мечта? Как ни крути, а мода на двухколесных жеребцов вряд ли исчезнет. Достигнув пика в конце 90-х и начале 2000-х, всеобщий бум на мотоциклы разных видов и фирм немного спал, но так и не исчез до конца. Сегодня же эта отрасль снова расцветает, и мы бы хотели разобраться, почему нам с тобой не помешает пересесть с машины на мотоцикл и ради чего вообще стоит этому обучаться. Разумеется, помимо бесплатных парковок и возможности беспрепятственно объезжать заторы, есть и более важные причины.

Езда как медитация

Любой мотоциклист со временем приходит к мысли о том, что злиться на других участников дорожного движения просто бессмысленно. Позиционирование гнева на одном человеке приводит к потере контроля над своим транспортом, что в свою очередь может стать причиной страшных последствий. В то же время регулярная езда способствует лучшей концентрации на дороге: начинаешь чувствовать скорость, угол наклона, положение тела и даже состояние дороги. Со временем езда превращается в медитацию, которая очищает разум от ненужных мыслей и тревог и приносит душе состояние умиротворения.

Полезно для тела и духа

Представь себе: оказывается, что, катаясь на мотоцикле, можно сбросить лишний вес. Как пример: 80-килограммовый человек, катаясь именно на мотоцикле, сжигает на 40 калорий в час больше, чем если бы он был за рулем автомобиля. Если еще и петь все это время любимые песни, можно скинуть на 100 калорий больше. На самом деле тут нет ничего удивительного — достаточно взглянуть на профессиональных раллийных гонщиков Дейтоны и Стерджиса. Однако положительный эффект возникает не только в случае с весом. Большое влияние езда верхом на мотоцикле оказывает и на твой мозг. Состояние умиротворения в сочетании с эндорфинами, вырабатывающимися во время скоростной езды, творит чудеса. От такого становишься не только спокойнее, но и увереннее, добрее и вообще счастливее.

Огромное сообщество единомышленников

Несмотря на то, что владельцы мотоциклов определенных марок нередко объединяются в целые братства, сама мысль о том, что покупатели товаров массового производства связаны особыми узами, просто глупа. Или нет? Согласись, нелепо даже представить, как фанаты какого-нибудь крафтового пива образуют «Содружество любителей темного». Но когда дело касается мотоциклов, что-то в этом есть. Сам по себе мотоцикл влияет на людей и стимулирует интерес и гостеприимство. Такая вот мотомагия.

Постоянное чувство свободы

Каждый воспринимает свободу по-своему. И как бы ты ни рассматривал ее со своей точки зрения, трудно подобрать слово более емкое, чтобы описать всю ту самодостаточность и независимость, которая возникает от одного только факта восседания на железном рычащем чудовище. Мотоцикл легко справляется с ежедневным давлением на твой мозг и тело и помогает отвлечься от всех ненужных дел. Только ты и он, и еще свежий воздух. Так что зажигай гашетку, и педаль в пол! И да, иногда проявлять эгоизм необходимо для осознания полноты самого себя и своего естества. После такой «терапии» все напряжение в отношениях с родней и друзьями сразу спадет.

Единение с природой

Да, никто не спорит, что свободно путешествовать можно и на машине. Никто не мешает тебе сесть за руль и отправиться в путь. Но все-таки авто — штука закрытая, в нем не ощутишь всей прелести окружающей природы, не «пощупаешь» ветер руками и не окунешься лицом во встречное «течение». Все же плавать в реке лучше, чем смотреть на картину этой реки. И езда в автомобиле не даст тех живых ощущений, которые можно получить, разъезжая на двух колесах.

Но все это лирика, на деле же ситуация немного более жесткая. Чтобы наслаждаться всеми перечисленными преимуществами, для начала необходимо научиться «держаться в седле». Главная проблема начинающих мотолюбителей состоит в выборе автошколы и личного инструктора. Основная масса инструкторов старается срубить побольше бабла с ничего не подозревающих новичков, обучая их только основам, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД. Сдал — молодец! Остальное же не забота инструктора. Чтобы избежать подобных неприятностей, имеет смысл поискать профессиональные мотошколы, и мы готовы порекомендовать тебе одну такую.

Мотошкола MsM уже более 7 лет занимается мотообразованием и дополнительной подготовкой начинающих водителей к интенсивным городским условиям. Школа основана профессиональным методистом и просто хорошим водителем Александром Лепчиковым. Он же разработал методику обучения и действующие принципы работы школы и ее инструкторов.

Подробнее о школе →

Хотим отметить по-настоящему внушительный автопарк MsM. Практические занятия проходят как на легких мотоциклах вроде Yamaha YBR 125, Suzuki GasTracker 250, Yamaha TW200, KTM Duke 200, так и на тяжелых, таких как Honda CB400, Yamaha DragStar 650, Yamaha XT660, Irbis TTR 250, Suzuki Bandit 400. Есть также модели фирм Kawasaki и BMW — все они абсолютно новые и регулярно проходят техосмотр. Занятия же проводят настоящие мастера своего дела с большим стажем и опытом работы инструкторами.

Выбрать инструктора →

Но даже во время обучения не стоит забывать о безопасности. Мотошкола MsM абсолютно бесплатно предоставляет на весь период обучения полный комплект защитной экипировки: шлем, черепаху/мотокуртку, наколенники, перчатки, подшлемник (в остальных школах обычно ограничиваются одним шлемом). А для полной изоляции и удобства обучающихся все занятия проходят на «теплых» площадках с круглогодичной арендой. Все честно и официально. Школа также практикует мототуризм для новичков. Опытные инструкторы собирают группы и ездят по городам как туристы. Для такого дела даже мотоциклы выдают в аренду.

Подробнее о туризме и мероприятиях →

Если появится желание, можно сходить на пробный полноценный урок. Длится он целых 2 часа, а стоит всего 1000 рублей. Если привести с собой друга, школа выплачивает ту же 1000 рублей наличкой. Так что не сиди на месте — дерзай!

Подробнее о программах обучения →

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)