Почему стоит предпочесть велосипед автомобилю хотя бы летом

в избранное

Города переполнены транспортом, причем в основном частными автомобилями. Грузовики и общественный транспорт занимают лишь малую долю всего, что ездит по дорогам, и, если убрать обычные легковушки, ситуация будет выглядеть так же, как на фотографиях городов времен СССР.

Разумеется, в нашей стране, даже в южных регионах, не получится ездить на двухколесном транспорте круглый год, этому мешает мороз под -30 зимой. Но вот летом стоит предпочесть велосипед автомобилю по нескольким причинам.

На велосипеде в городе быстрее

В городах в час пик приходится долго стоять в пробках, порой проезжая километр за полчаса. Летом ты буквально варишься в этой стальной сковородке, если в машине нет кондиционера. Да и с ним удовольствие на любителя.

На велосипеде такой проблемы нет. Можно ездить как по дорогам, так и по тротуарам, разумеется, уважая границы пешеходов. Средняя скорость велосипедиста в городе составляет 20 километров в час, так что если до работы ехать 5 километров, ты одолеешь их без труда всего за 15 минут. И это без необходимости стоять в пробках, вдыхая выхлопные газы от какого-нибудь грузовика впереди.

Велосипед дешевле

Разумеется, велосипед — это тоже не бесплатный транспорт, который так же, как и автомобиль, нуждается в обслуживании. Однако по цене хорошего велосипеда ты не купишь даже дешевую разваливающуюся Тойоту из 90-х, не говоря о более качественном автомобиле.

Наверное, даже не стоит подробно описывать и другие траты, с чем сталкиваются водители автомобилей, вроде покупки бензина, моторного масла и других расходников, на которые регулярно приходится отваливать немалые суммы.

Проще найти парковку

Парковка в городе, особенно в центре — головная боль всех водителей, особенно крупногабаритных автомобилей. Свободное место недалеко от работы воспринимается как подарок судьбы и даже поднимает настроение на какую-то часть дня.

С велосипедом тебе не придется думать заранее, где бы припарковать своего железного коня. Его можно поставить даже в офисе, если это позволяет начальство, или на те компактные парковки у зданий, что все чаще можно увидеть в городах.

Велосипед экологичнее

Современные автомобили выбрасывают практически безвредные для экологии выхлопные газы. И все же вкупе эти миллионы машин хорошенько коптят, заставляя жителей крупных городов буквально задыхаться от недостатка чистого воздуха.

Если мы все хотя бы летом пересядем на велосипеды, просто представь, насколько чище станет воздух.

Велосипед — альтернатива фитнесу

Большая часть сегодняшнего общества ведет малоподвижный образ жизни, изредка вставая с офисного кресла. Заниматься фитнесом после работы не у всех есть возможность и силы. Езда же на велосипеде до работы и до дома является чем-то вроде тренировки, причем весьма активной.

Езда на велосипеде помогает уменьшить влияние застойных процессов и, в целом, лучше насыщать мышцы и органы кислородом.

Велосипед безопаснее

Когда велосипедист маневрирует между плотным потоком мчащихся на скорости в 60 километров в час автомобилей, это опасно. Но если каждый пересядет на велосипед, средняя скорость потока составит не более 20 километров в час. Даже при столкновении лоб в лоб на такой скорости, риск серьезного травмирования минимален, особенно в случае, если все ездят в шлемах.

Резко уменьшится количество ДТП, ведь велосипедисты, в отличие от автомобилистов, не чувствуют своей неуязвимости, сидя в замкнутом пространстве из металла, укрепленного силовым каркасом.

Никого не нужно подвозить

Проблема водителей автомобилей в том, что им приходится кого-то подвозить. К примеру, коллега решил воспользоваться тем, что ты уходишь в то же время, что и он, и просит подбросить до дома, даже если это немного отклоняется от твоего маршрута.

Конечно, подвезти кого-то иногда — это нормально, но в случае, когда коллеги не знают чувства меры, это превращается в практически каждодневную проблему.

Велосипед тихий

Основной шум, который мы слышим в городах, — это гул автомобилей, их сигналы и музыка из салона. Представь, что будет, если все эти звуки пропадут. Да, останутся грузовики, доставляющие товары к магазинам, общественный транспорт и экстренные службы. Но поток машин существенно сократится, и больше не будет раздражающих затяжных сигналов в пробках, громыхающих двигателей из-за того, что кто-то срезал глушитель, и тому подобного.

Велосипед практически бесшумен, и даже если по дороге будет мчаться цепочка из сотен велосипедистов, это намного тише, чем десяток современных автомобилей.

8 городских звуков, из-за которых хочется переехать жить в лес