Почему большие города стоят в пробках и как с этим справиться

Степан Николаенко
16 ноября, 2021
13.2k
0
Образ жизни
в избранное

Пробки — это одна из самых раздражающих отличительных черт больших городов, а иногда и маленьких. В пробках можно простоять несколько часов в день, постоянно слушая гудение, шум двигателей и вдыхая выхлопной газ. При этом нужно постоянно быть сосредоточенным на дороге, чтобы не пропустить момента, когда поток сдвинется хотя бы на пару метров, иначе ушлые водители могут попытаться тут же вклиниться перед тобой.

Но почему города стоят в пробках? Давай рассмотрим это явление подробнее, почему оно возникает, и как решить эту проблему.

Слишком много машин

Тут всё просто: чем больше машин, тем выше количество неадекватных водителей или тех, кто купил права, и тем сильнее вероятность возникновения ДТП и нелепых ситуаций на дорогах. Причём всё более растущий автопарк занимает всё те же улицы, которые создавались из расчёта намного меньшего потока. И если ещё 30 лет назад даже в мегаполисах люди могли спокойно проехать из одной точки в другую, постояв только на светофорах, сегодня, двигаясь по тем же улицам, они будут застревать в бутылочных горлышках там, где раньше было пусто.

Водители не поддерживают постоянную скорость

Одна из главных проблем в том, что все мы отличаемся. Кто-то реагирует очень быстро, другой, наоборот, медлит. В итоге на дороге возникает каша из машин, двигающихся беспорядочно, и такое явление как средняя скорость потока просто пропадает. Причём в условиях плотного трафика даже опытные водители из-за постоянного замедления и ускорения перестают осознавать, что их движение стало дёрганным и несвоевременным.

В этом случае достаточно хотя бы одного человека, движущегося вначале потока и замедлившего ход, чтобы все едущие за ним автомобили тоже сбавили темп. Это приводит к сокращению дистанции между автомобилями, и, как следствие, к практически отсутствующей возможности маневрировать.

Стабильному движению мешают препятствия

Чем крупнее город, тем больше в нём машин, и выше вероятность ДТП, в которых участники нередко целиком перекрывают полосу или даже всю дорогу. Кроме того, препятствием становятся дорожные работы, сужения, пешеходные переходы, пересечения трамвайных путей и тому подобные вещи. Если совместить препятствие с нестабильной скоростью потока, получится своеобразное бутылочное горлышко, в которое будут пытаться протиснуться все за один раз, что повышает риск ДТП и полной остановки потока.

Водители неправильно оценивают возможность ускорения

Пробки не возникают моментально, а начинаются с небольшого затора. Когда водитель останавливается за другим автомобилем и отвлекается на что-то, увидев, что поток впереди начал движение, он чрезмерно ускоряется, чтобы не допустить перестроения машин из соседних рядов. В то же время на самом краю затора другие водители мыслят также и начинают резкое ускорение. Те, что находятся за предыдущей стоп-линией, ошибочно думают, что полосы впереди свободны, делая такой логический вывод из средней скорости потока.

В итоге немало автомобилей вылезает на перекрёсток, не успевая завершить его проезд на светофор, и перекрывают путь уже тем участникам движения, что движутся перпендикулярно. В этот момент возникает своеобразный замок, где автомобили с четырёх сторон блокируют друг другу движение.

Водители обезличивают других участников движения и проявляют эгоизм

Когда едешь за рулём и кто-то тебя подрезает, как ты обычно называешь этого человека? Любыми оскорбительными словами, принижая его до уровня животного. В этом кроется одна из проблем — неуважение друг к другу. Чем больше машин, тем выше уровень стресса и сильнее отчуждение от общества. В этом случае водители начинают возвышать себя над другими участниками движения, считая их серой массой, которая обязана уступить место. И так думает практически каждый. В итоге это выливается во всеобщий эгоизм, где есть только потребности одного человека, а не всего потока, что нередко приводит к неадекватным манёврам, перекрывающим движение.

Водители играют в шашки

Как мы уже сказали выше, стабильность потока нарушают частые дёрганья и ускорения. Но ещё его ломают и так называемые «шашечники», которые, видя, что в соседнем ряду освободилось место, так как один автомобиль ещё не успел догнать другой, тут же перестраиваются туда, чем вносят хаос в поток. Те, что двигаются за ним, начинают ускоряться, видя освободившееся место, и в этот момент другой водитель из соседнего ряда пытается втиснуться на ту полосу, откуда только что выскользнул первый «шашечник». Несколько таких перестроений, и поток уже значительно замедляет скорость движения.

Люди не понимают прелестей общественного транспорта

Общественный транспорт намного более надёжный и безопасный, чем свой автомобиль. Но многие не хотят пользоваться им ввиду разных причин. Мы понимаем, что нередко приходится толкаться в переполненном транспорте, терпеть крики пассажиров, запах пота и другие недостатки такого передвижения, но это проблема не самих автобусов и трамваев, а недостатка количества машин на маршрутах и их качества.

Главное достоинство общественного транспорта в компактной перевозке пассажиров. Даже если каждый автобус оборудован всего 30 местами, это уже минус 30 автомобилей на дороге, а это немалый поток.

Большинство машин движется по дорогам в определённое время

Существует такой термин как «час пик». Суть его в том, что в определённое время все устремляются в одну сторону, а в другое — в обратную. Как правило, утром автомобили двигаются в сторону центра, и час пик происходит с 8 до 9 утра. Вечером он приходится на 6-7 часов. В эти часы на дороги выходит максимальное количество транспорта, что неминуемо приводит к заторам, а затем и к пробкам.

Как решить проблемы пробок

Самое главное, что нужно сделать — это усвоить культуру вождения и понять, что ты не один на дороге, и все водители равнозначны между собой. Именно эгоизм и наплевательство на остальных участников движения зачастую и приводят к неадекватным и опасным манёврам. Усвоив культуру вождения, зная правила дорожного движения и уважая друг друга, мы сделаем движение по дорогам более плавным.

Другой момент — это сокращение количества личного транспорта в угоду общественному. Разумеется, речь идёт не о нынешних автобусах и трамваях, а о комфортабельном транспорте, который будет ходить с как можно более коротким интервалом. В таком случае люди будут охотнее передвигаться на общественном транспорте, зная, что их не зажмёт толпа, и что им не придётся так же, как и остальным участникам дорожного движения, простаивать в пробке.

Что касается расширения дорог и даже строительства городских магистралей — это не выход. Опыт крупных городов, вроде Лос-Анджелеса, где мегаполис пересекает обширная сеть магистралей, показал, что такое решение приводит лишь к увеличению трафика и ещё большему загрязнению и пробкам.

Также в целях разгрузки дорог можно практиковать плавающий график работы, чтобы масса людей не устремлялась в одну сторону в определённый промежуток времени. Все эти действия помогут существенно разгрузить трафик и сделать жизнь в большом городе более приятной.

11 вещей, которые считаются нормальными в маленьком городе и странными в большом