Образ жизни

Почему не всегда получается быть
хорошим и делать всё на высший балл

  • 6418
  • 1
  • Теодор Седин

Не бывает так, чтобы все в течение длительного времени были чем-то довольны. Немецкие машины, японская техника, польские путаны, твое чувство юмора — всё это приятно и восхитительно, но в определенный момент подвергается критике. Кто же в этом виноват: пользователи или криэйторы? Вот в этом и разберемся. Бери ручку, бумагу и записывай. Итак, в первую очередь это...

Сторонние причины

Всё, начиная от психологии и заканчивая устаревшим оборудованием. Самая банальная причина — это психология. В жизни творится много всякого безобразия, которое выбивает из колеи, смущает, бесит, отвлекает. Согласись, трудно собраться и сконцентрироваться, если тебя бросила девушка. Устал, недоспал, переехал, тебя кто-то переехал — всё это очень сильно влияет. И каким бы героическим стоиком ты ни был, тебе рано или поздно что-то помешает. Даже отключенный свет или случайно пролитый на ноутбук кофе. И всё, работа встала. Это даже хуже цунами или рака передних резцов.

Возможности не соответствуют спросу

Если ты один печешь булки, то довольно сложно прокормить миллионный город. Нужна как моральная, так и физическая поддержка. Если ты что-то делаешь один — например, рисуешь непотребности на заборе за деньги (ну вдруг за это платят) или, как замужние одноклассницы твоей подруги, изготавливаешь торты и букеты на дому (почему бы и нет), то наверняка делаешь это в одиночку. Или с небольшой командой. Если вы делаете свою работу качественно, то рождается спрос. Но чем больше заказов, тем меньше сил остается на качественное исполнение. Сроки поджимают и тому подобное. Особенно если ты не увеличил свой штат.

Это как с людьми, которые прослыли душой компании. Круг знакомства увеличивается, но уделять всем одинаковое количество времени не получается. И ничего с этим, увы, не поделать.

Восприятие общества потребления

Ты всё делаешь хорошо, но окружающие воспринимают это так, будто так всё и должно быть, и начинают возмущаться малейшим отклонениям. Здесь существуют сразу две проблемы, тесно выливающиеся в одну. Первая — человек быстро привыкает ко всему хорошему. Вторая — человек крайне ленивая тварь. Общество потреблядское, жизнь такая же точно. Никто не хочет стараться, никто не хочет ничего делать, никто не пытается работать. Зато все хотят получать и потреблять.

Возьмем среднестатистического паренька со среднестатистическим именем и талантом. Наречем его, скажем, Валентин Фисун. У Валентина свой блог, популярный и востребованный. Но он делает его в одиночку, вот уже не первый год. Спрос растет, и, чтобы остаться в тренде, приходится клепать посты всё чаще и чаще. Соответственно, работать некогда, и приходится кормиться рекламой, которой стало заметно больше. Учитывая то, что среднего пользователя почему-то раздражает наличие рекламы (видимо, считает, что художник должен быть голодным, а если работает за деньги, то продажная тварь), он начинает беситься. Вот им и кажется, что произошел сбой. А ждать понимания от окружающих бессмысленно.

Всем не угодишь

На вкус и цвет товарищей нет, так что всегда отыщутся недовольные. Может быть, ты делаешь всё хорошо и не растратил своих человеческих качеств, но проблема в том, что чем шире становится твой круг, тем сложнее становится всем угодить. Одни товарищи убеждены, что если ты не хамишь и не материшься через слово, то ничего из себя не представляешь. Аморфная гадина, лицемер неискренний. Просто у них одно представление о воспитании, а у тебя другое. У всех разные вкусы, которые редко меняются, особенно если человек достиг определенного возраста. Например, ты не любишь пиво, но ради интереса попробовал пару кружек отменного хмельного пойла. Оно и правда волшебное и вкусное. Но трех кружек разных сортов тебе хватило, фанатом пива ты так и не стал. Точно так же люди относятся к тебе, твоему поведению и твоим творениям. Первую пару-тройку раз их это могло впечатлить и заинтересовать, поскольку ты показал что-то новое. Но если они не стали фанатами твоих раз за разом повторяющихся шуток, то в следующий раз они уже не будут тебя слушать и воспринимать хорошо. Ты можешь меняться, можешь поражать разнообразием, но всегда найдутся недовольные, которые будут говорить: «А давай лучше это».

Другим наскучивает

Те же яйца, только сварены иначе. Кажется, что эта причина ничем не отличается от предыдущей? Только кажется. Корни-то у них одни, да глубина разная. И если в предыдущем случае вина лежит на публике, то в этот раз виноват ты сам. Ну, в том случае, если не балуешь разнообразием. Допустим, ты делаешь обои. Почему бы и нет, это прибыльно. Обои замечательные, качественные, невероятно красивые, но только трех цветов, с одинаковой текстурой. Если в первый раз у тебя что-то и купят, то в следующие разы нет, потому что достало одно и то же. И, быть может, их качество не изменилось, но вокруг такое разнообразие, а ты не развиваешься и не меняешься. Нужно быть динамичным, успевать за трендами. Классика — это хорошо, но периодами.

Выходишь из сил, наскучивает, хочется двигаться дальше

Эффект серийности, когда исчерпываются силы и желание делать одно и то же. В любом случае, делать всё время, день ото дня, одно и то же — это самоубийство. Говорят, что как только работа или деятельность перестают доставлять кайф — от них лучше отказаться. Но не у всех получается.

Проблема в том, что когда что-то приедается, ты начинаешь меньше уделять этому времени. Что-то делается «на авось» (ведь ты вроде как профи), лишь бы отстали. К тому же тешат лавры зарекомендовавшего себя мэтра. Это как с продуктами, которые на заре делаются в соответствии со всеми нормами качества, чтобы набрать популярность. А потом на качество забивается болт, ведь спрос есть. Но если брать человеческий фактор, то этот самый богомерзкий болт кладется на качество поневоле. Иногда этого и сам не замечаешь.