Почему иногда нужно бросать дела на полпути

в избранное
Выражения «выкладываться на все 100» и «доводить все дела до конца» давно стали гимном современного человека. Тех, кто не подходит под подобный стиль жизни, называют ленивыми, бесхарактерными, а иногда и попросту неудачниками. Только вот в попытках закрывать абсолютно все дедлайны и доводить начатое до логического завершения есть несколько весомых минусов. О нескольких из них мы сейчас и поговорим.

1. Цель может стать неактуальной

И это нормально. Так часто бывает: ты очень хочешь чего-то добиться или планируешь создать продукт, который будет полезен людям, а может, научиться чему-то новому — и вдруг на полпути к намеченной цели понимаешь, что избавился от необходимости доводить дело до конца.

Это может быть реализация твоей самой смелой бизнес-идеи, поступление в магистратуру, повышение, в погоне за которым ты понял, что не готов уделять работе настолько много времени и сил. То, что когда-то казалось тебе важным, может обесцениться за пару секунд осознания — и это, повторимся, нормально. Лучше, если ты поймешь (и примешь) это как можно раньше и не будешь идти вразрез со своими желаниями.

Почему мы ставим высокие цели, но не достигаем их

2. У тебя не будет достаточно времени для действительно важных дел

В желании всё доводить до конца кроется ещё одно разочарование: для того чтобы действительно успевать ВСЁ, нужно быть максимально продуктивным. Тут тебе никаких «присесть отдохнуть» или «полежать и посмотреть сериал». Такой бешеный темп жизни подходит далеко не каждому. Поэтому спешим тебя расстроить: у тебя вряд ли получится совмещать все, да еще и делать это хотя бы хорошо (не говоря уж о доведении до идеала).

Так что самое большое упущение в этом случае — когда за чередой мелких, рутинных, уже неактуальных дел, которые ты завершаешь скорее для галочки, чем для результата, у тебя совершенно не остается сил на что-то важное. Поэтому стоит упомянуть про планирование и его пользу. Старайся составлять список дел, обязательно разделяя их по степени важности и срочности. Приоритетные выполняй сразу, доводя до конца, остальные — по мере необходимости, если на них хватит времени.

3. Если ты работаешь в режиме многозадачности, у тебя не будет хватать сил

Многозадачность вместе с желанием доводить все до конца — это разрушительная сила. Разрушительная не всегда в хорошем смысле. Представь: у тебя куча дел, ты хватаешься за все подряд и не успокаиваешься, пока не закончишь. Каков риск того, что твои силы закончатся быстро, спать ты будешь мало, а спустя какое-то время тебя настигнет эмоциональное выгорание? Правильный ответ: риск высокий.

Поэтому важно не забывать о приоритетных делах и не забивать на себя и свои потребности: стабильный сон, хобби, отдых, который должен быть в твоем понимании не как роскошь, которую ты можешь позволить себе в лучшем случае раз в неделю, а как обязательное условие для поддержания твоего здоровья.

Без всего вышеперечисленного шансы, что ты будешь получать желаемый результат, стремятся к нулю. Возьми себе за правило браться за одно дело и не начинать ничего нового, пока не закончишь с ним. Ну или отсеивать то, что кажется уже не важным. Это тоже срабатывает, зачастую даже эффективнее.

5 вещей, от которых тебе просто необходимо отказаться

4. Желание все доводить до конца может помешать тебе быть успешным

Особенно важно уметь вовремя остановиться и проанализировать, выгорит идея или нет, приведет твой план к желаемому результату или нет, нужно тебе это все или ты ошибся. Даже если ты уже на полпути. Иногда своевременный отказ от дальнейших действий способен уберечь твои деньги, силы и самое дорогое — время.

Представим ситуацию: несколько лет назад ты мечтал открыть своё тематическое кафе. Да, это банально, но ты был уверен в успехе. Для реализации твоей идеи тебе нужен был стартовый капитал, и ты искал инвесторов. Уже отчаявшись, ты нашел себе хорошую работу или даже смог реализовать другой свой проект. В общем, у тебя все весьма неплохо.

И тут внезапно объявляется инвестор, который готов вложить в твою идею крупную сумму, и ты на радостях собираешь целую команду, продумываешь дизайн, договариваешься об аренде помещения — и в самый ответственный момент понимаешь, что это отвлекает тебя от участия или реализации действительно прибыльных проектов. Или что ты не готов уделять так много времени своему творению. Или что ты, возможно, ошибся, и твоя идея на деле получается не такой уникальной, как тебе казалось вначале. Причин может быть огромное множество: может, тебе просто выгоднее работать как раньше, а не рисковать, вкладывая все силы и деньги в открытие нового кафе.

Ты мучаешься, ведь все практически готово — почему бы не довести до конца? Огромный пройденный путь, участие в реализации твоей идеи других людей и материальные затраты еще больше склоняют тебя к тому, что отступать не нужно. В такие моменты нужно просто сесть и спросить себя: «Не упускаю ли я что-то важное?»