Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Почему ИИ еще не скоро заменит авторов и других создателей контента

Многие люди, чья деятельность связана с написанием текстов, обеспокоены появлением ChatGPT и других нейронных сетей, которые способны создавать контент при минимальном участии человека. Кажется, что Midjourney лишит работы художников и дизайнеров, а ChatGPT — авторов и других создателей контента. Если поверхностно смотреть на ситуацию, мем «Разве может робот написать симфонию?» из фильма «Я, робот», уже не кажется смешным, а, скорее, пугающим.

Но не стоит бояться, ведь подобные нейросети, даже с дальнейшими улучшениями, не заменят творчества человечества, ведь оно, в отличие от компьютерного кода, способно создавать что-то уникальное. Вот почему ИИ можно применять для облегчения работы, но он еще не скоро затмит авторов и других создателей контента.

ИИ не проверяет информацию

Когда мы пишем свои статьи, то несколько раз проверяем факты в различных источниках. Конечно, и мы делаем ошибки, но редко и в основном в специфических темах, чего не скажешь о том же ChatGPT и других нейросетях.

Дело в том, что системы ИИ состоят из ряда алгоритмов, руководствуясь которыми, они будут искать краткие ответы на огромном количестве онлайн-ресурсов. Причем ИИ делает упор на цитируемость и берет за основу общепринятые факты. Но в таком случае, если он будет создавать статью про океаны, то напишет, что большая их часть не была исследована, хотя это уже давно не так. Однако из-за того, что информацию о неизведанных океанах цитирует чуть ли не на каждом ресурсе, ИИ примет это за правду. При этом он не сможет проверить реальность информации ввиду того, что не способен ставить что-либо под сомнение. Это просто алгоритм, выполняющий задачу.

Он работает по шаблону

У каждого автора есть свой стиль, который сложно подделать. Это не только использование определенных слов, но и построение предложений, их длина и так далее.

ChatGPT, безусловно, продвинулся в плане создания контента. Он может за секунды составить статью на основе контента в интернете, и она будет выглядеть неплохо. Там не будет грамматических ошибок, и при чтении ты не станешь запинаться о нелогичность и нарушенную стилистику. Проблема в том, что каждый текст будет построен по определенному шаблону во всем. Проще говоря, если ты ждешь от ИИ уникального контента — можешь забыть. Технические тексты у него действительно получаются, но любая художественная литература отдает копирайтом по 50 рублей за 1000 знаков с биржи текстов.

ИИ не может подстраиваться под определенную аудиторию

Этот пункт прямо проистекает из предыдущего. К примеру, в нашем журнале мы общаемся с читателями на «ты», иногда используем просторечные выражения. Это наш стиль, или, как это сейчас модно называть в маркетинге, tone of voice. У каждой компании должен быть свой tone of voice, чтобы выделяться из толпы, точно так же, как и у людей есть своя стилистика повествования.

Но нейросети лишены такого инструмента. Они будут общаться с читателем сухо, в примерно одинаковом стиле, который можно назвать полуофициальным. И это проблема, ведь люди, отличающиеся по возрасту, культуре и другим характеристикам, воспринимают одну и ту же информацию иначе. Поэтому нейросети, по крайней мере в ближайшем будущем, не смогут нормально написать текст с обращением, к примеру, к юным неокрепшим умам в стиле «ее краш такой душный» или к более искушенной аудитории, общаясь подобно прозе классиков «извольте пройти в опочивальню».

Нейросеть не дает ответов, которые не знает большинство

Мы уже сказали, что ИИ не способен проверять информацию, по крайней мере с критической точки зрения. Также известно и то, что он работает по шаблону. Есть еще одна проблема: отсутствие в контенте чего-то нового с точки зрения информационного наполнения.

ИИ запрограммирован так, чтобы использовать самую цитируемую информацию. Поэтому он действительно может написать новость на горячую тему или техническую документацию. При этом он не способен описать информацию, которая бы привнесла какие-либо новшества. Это будет похоже на копипаст или в лучшем случае на рерайт со все теми же данными, которые есть и в сотнях других статей.

ИИ не способен правильно работать с SEO и другими методами продвижения контента

Когда вышел ChatGPT и появилась информация, что он может создавать контент с нуля, для которого не нужно часами набивать буквы на клавиатуре, многие блогеры воспряли духом. Пускай работает машина, а человек отдыхает и получает деньги.

Только они не учли, что ни ChatGPT, ни другие нейронные сети не умеют толком работать с оптимизацией поисковой выдачи и другими инструментами продвижения, ведь опять же они не имеют критического мышления и понимания, когда, где и зачем ставить те или иные ключевые слова. Поэтому ты можешь наполнить хоть весь свой блог написанными нейросетями контентом, но сайт или страница в соцсети все равно утонут среди оригинального контента, где позаботились о правильном построении текста.

Более того, из-за обилия определенных слов поисковые системы могут посчитать тексты, созданные ИИ, спамом и вовсе исключить ресурсы из поисковой выдачи.

Нейросеть не может пройти проверку на плагиат

Сколько бы ни было сообщений о том, что кто-то написал диплом с помощью ChatGPT и прошел по антиплагиату, это все равно далеко от истины. Важно понимать, что нейросети являются своеобразными агрегаторами. Они не сочиняют ничего своего, а просто формируют тексты из уже имеющихся, чтобы человек мог их прочесть и понять, о чем идет речь.

В случае с техническими текстами вроде инструкций в этом нет ничего плохого. Но когда речь идет, к примеру, о написании уникальной статьи или курсовой работы, могут возникнуть трудности. ИИ не станет рерайтить текст и не будет заменять слова на близкие по значению. Он лишь соберет контент воедино и выдаст тебе своеобразный усредненный вариант. После этого, если тебе нужен уникальный текст, придется вручную его дорабатывать, что может занять много времени, ведь переделывать бывает сложнее, чем создавать с нуля.

6 распространенных заблуждений об искусственном интеллекте

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)