Культура
05 апреля, 2017

PlayStation на ПК: как получить удовольствие от старых игр

Чем больше новых игр выпускается, тем меньше ты этому радуешься.

Чем больше новых игр выпускается, тем меньше ты этому радуешься. Твой старенький компьютер всё меньше и меньше верит в себя, кричит, забившись в угол: «Я не потяну!», называет себя ничтожеством, а ты, глядя на системные требования, понимаешь, что он и правда не вынесет. И тогда вспоминаешь про старые добрые времена, когда трава была зеленее, игры душевней, а приставки не выходили в интернет. Сколько великолепных игр подарила нам одна только PlayStation, и уже от нее игры расползались по другим платформам. Некоторые даже сейчас покоряют игроманскую душу, только не приступом ностальгии, а своим неувядаемым с годами качеством. Так в чем проблема, практически в каждую годную игру с PlayStation можно поиграть на ПК или скачать эмулятор.

Oddworld: Abe’s Oddysee

20 лет прошло с того момента, как эта игра увидела белый свет, а славная студия GT Interactive наконец показала, как должны выглядеть настоящие мудоконы. Не как твой сосед или начальник: они трехпалые, иссиня-зеленые, с большой головой и желтой, как кожа циррозника, кожей. Если говорить конкретнее, мудоконы — это такая раса, состоящая преимущественно из угнетенных рабов. Многие из них работают на пищевой компании RuptureFarms, которая производила дешевую инопланетную колбасу из всяких уродливых зверей. Причем производила в таких количествах, что звери закончились, и настало время мудоконов наполнить своим фаршем пищевую пленку. Главный герой — мудокон Эйб (то есть Авраам по нашей мове) — узнает о коварном плане и совершает дерзкий побег из мясобойни, попутно прихватывая с собой своих сородичей. На пути, само собой, будут встречаться хитрые ловушки и злонравные зверушки слиги с автоматами, которые будут пытаться убить хитрого мудокона.

Во второй части, в которую обязательно надо поиграть, нужно вывести мудоконов из шахты, где они добывают кости предков. На это раз вместо индустриальных пейзажей, стальных декораций и серых оттенков миллениума, каким его представляли тогда, — камни, джунгли и возможность кататься на существах.

Когда 20 лет назад я играл в нее, она казалась невероятно стильной и ультрасовременной. Сейчас она современной не кажется, тем более, всего лишь 2D, да и платформеры успели приесться, но у «мудоконской одиссеи» есть стиль, душа и свой особый почерк. Сам мир — уникальный, немного карикатурный, нелепый, но очень жестокий. И сами мудоконы, у которых, кроме странного наречия, нет ничего, слишком колоритные, чтобы забыть их за 20 лет бурной жизни. Игра затягивает, завораживая тщательно продуманным сюжетом, механикой и трагикомичными заставками.

Syphon Filter

Кто нибудь помнит лучший шутер от первого лица с элементами стелса, который когда-либо выходил на первой «плойке»? Это не Metal Gear Solid, хотя игра, вне всякого сомнения, великая. Именно из-за нее Syphon Filter не обратил на себя должного внимания во время выхода. Зато спустя время люди очухались и поняли, какой шедевр всё это время лежал под боком. Для многих именно она стала пропуском в мир stealth action, где надо не бездумно мочить всех врагов (хотя и такие миссии есть), а ждать, пока те займут подходящую позицию, чтобы пробежать мимо или тихо убить ничего не подозревающего врага. Тогда, в 99-м, игра пугала своими новшествами, особенно системой задач. Дело в том, что задача, поставленная в начале миссии, дополнялась, изменялась или отменялась по ходу развития сюжета. Сейчас это в порядке вещей, но тогда вызывало панику и смятение. В остальном она радовала своей атмосферой, красотой уровней (да, тогда это было красиво и сейчас неплохо) и боевой системой. Не было ничего лучше, чем взять, зацепить злобного террориста шокером и жарить до тех пор, пока он не воспламенится. Сама игра казалась слишком крутой и современной для своего времени. Ну не могло всё быть так динамично, не может игроку даваться столько вариантов и свободы. Оказывается, может. Ты смотрел на квадратную морду главного героя Гейба Логана, понимал, что ему пофиг, и решался на самые дерзкие поступки.

Настоящий шпионский боевик, который во многом предвосхитил жанр, который сейчас так восхваляется. И надо признать, игра не сильно уступает в плане зрелищности и разнообразия своим потомкам. Играть в нее так же интересно, порой интереснее, чем в последний Splinter Cell.
Если вдруг не найдешь версию для PC, вспомни про эмуляторы — их как грибов после дождя. Либо скачивай вторую часть, она выходила на компьютер.

Disney’s Action Game Featuring Hercules

В 1997 студия Disney сделала один из лучших своих мультфильмов, опошлив и, как ни странно, облагородив кровожадную историю про проблемного сына Зевса. Мультфильм получился на загляденье, с хорошим юмором и песнями, одним словом, больше для взрослых, чем для детей. И уже тогда выход мультфильма или фильма сопровождался появлением игры. Игра, целиком и полностью сотканная по мотивам очаровательного мультика, являла собой обычную аркаду: бегаешь Геркулесом, обегаешь препятствия, убиваешь разных волшебных тварей в местах их обитания, выбиваешь зубы Аиду — и вуаля. Но сама атмосфера вгрызалась в память надолго и не желала оттуда выходить. Добротный юмор перенесся на игру, да и сам процесс ни на секунду не наскучивал. Все эти мечи, которые швырялись молниями или огнем, напитки, после которых персонаж произносил странное слово «хокилей», Гермес на чекпоинте и ништяки, скрытые в кустах и скалах, — всё это было как бальзам на душу.

Tomb Raider II

Как-то все забыли, что Tomb Raider родом с PlayStation. Квадратная Лара Крофт с квадратными телесами и интересными миссиями путешествовала по квадратным джунглям, стреляла из прямоугольных пистолетов по пиксельным уродцам, кувыркалась по воздуху и влюбляла в свои квадратные прелести самые нежные сердца. Особенно запомнилась вторая часть, где пришлось разбираться с проклятьями, драконами и нехорошими людьми. Высокоакробатический боевик приучил нас к ловкому обращению с геймпадом и доступно объяснил, что такое хороший сюжет. Сейчас приключения Лары выглядят как дерьмо мамонта, но только для невежд. Олдфаги помнят, олдфаги знают, олдфагов не испугать мордой дворецкого в Крофт Манор.

Tekken 3

Ну ты же понимаешь, что это за вещь? Тебе ведь ничего не нужно объяснять? Ты понимаешь, что для всех владельцев «плойки» именно Теккен стал пропуском в мир файтингов? Легендарная игра с драчливым динозавром, непросыхающим доктором Босконовичем, драчливым Буратиной, злобной пандой, котополицейским, капоэйристом и другими красавцами показала, что такое красивый и приятный файтинг, а не то, что нам предлагают сейчас.

Мы проходили ее раз за разом, за каждого персонажа, чтобы попробовать специальные комбо, и увидеть оригинальную концовку. Пусть полигонов было немного, но игровой процесс, динамика и даже физика удались на славу. С этой красотой даже Injustice не сравнится.

Harry Potter and the Chamber of Secrets

Еще одна игра, вышедшая вместе с фильмом. Единственное отличие — в игре не испытывалось раздражение от актерской игры.

Эта игра эпохи заката первой «плойки», когда на рынок уже ворвалась вторая и почти на 10 лет воссела на консольный трон. Но раз уж на первую PS выходила, значит, заработала себе право на место в нашем списке.

Первые три игры про Гарри не идут ни в какое сравнение с тем ужасом, который представляют из себя последние части. Однако вторая — самая лучшая, настоящий RPG в ограниченном мире. Хочешь — играй в квиддич (причем играй на самом деле, а не просто так), хочешь — зелья вари, хочешь — испытание пройди, хочешь — рыскай по школе в поисках разных золотых, серебряных и бронзовых карточек, хочешь — зарабатывай бобы (школа же — деньги нельзя) на дуэлях. Одним словом, не надоедающий источник радости, который по сюжету оказался интереснее фильма. Конечно, проходя испытания у Флитвика или Локонса, задумываешься: неужели волшебникам не жаль отправлять своих детей в школу, где можно умереть на экзамене?

Все самые яркие моменты превращены в уровни, всё настолько сбалансировано и душевно, что без слез умиления не обойдется. Главное — направлять палочку на все стены и картины, чтобы найти тайник и открыть комнату с золотыми картами.

Эта игра проста, но разностороння и увлекательна. Можно было пройти ее 64 раза, и каждый раз был как первый. Видимо, потому, что она получилась в разы атмосфернее самого фильма, хотя музыка та же, а низкополигональные декорации хуже.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: