1. Гейминг
До недавнего времени VR-гейминг был довольно скудным. На несколько действительно проработанных проектов вроде Boneworks, Arizona Sunshine, Doom VFR приходились много инди-игр с простой графикой и однотипными механиками. Изобрести велосипед заново помог Half-Life: Alyx. Ради возвращения в мир культовой серии фанаты начали скупать не только саму игру, но и шлемы. По данным Steam, на конец 2019 года общее число VR-игроков составило около 2 млн. Возросший интерес пользователей не может обойти стороной крупные игровые студии, а значит, в ближайшие годы нас будет ждать огромное количество проработанных VR-игр с еще большим уровнем погружения.
2. Проектирование интерьера
Программы для 3D-визуализации интерьеров существовали уже давно, но они ограничивались моделями, которые приходилось рассматривать с монитора. VR же может переместить тебя внутрь этой модели и позволит несколькими движениям менять цвета стен, мебель, напольной покрытие, источники и все остальное. Ты сможешь воссоздать интерьер в масштабе 1:1 и перебрать все варианты, чтобы понять, какой лучше всего подходит тебе. Сделать это можно и с помощью таких игровых движков, как Unreal Engine или Unity, и более специализированных программ наподобие ArchiSnapper, Construction Master Pro App, BIMx.
3. Просмотр фильмов и сериалов
Тут сразу нужна оговорка: VR-гарнитуры позволяют смотреть не только обычный 2D-контент, но и видео, созданные специально для этой технологи. В первом варианте ты не будешь ограничен дюймами монитора, ноутбука или телевизора и сможешь растянуть полотно шире, чем в полноценном кинотеатре. Главное, чтобы при этом разрешение видео не рассыпало все на пиксели. Это дает возможность пересмотреть любимые фильмы, сериалы и даже собственные видео в совершенно новом формате, когда между тобой и происходящим «на экране» минимальная дистанция.
VR-контент же выводит степень погружения на другой, недоступный ранее уровень. Бывал ли ты в космосе? Вряд ли, а короткометражный проморолик, приуроченный к фильму «Время первых», даст тебе эту возможность. А может, ты хочешь поплавать с китами и дельфинами? Тебе не понадобится акваланг — достаточно просто шлема и документалки «Эффект щелчка» (The Click Effect). Уже сейчас ассортимент контента поражает, а, учитывая тренды развития VR, в ближайшие годы его станет еще больше. Собственно, все как и с играми.
4. Рисование
Появление графических планшетов стало своего рода следующей ступенью в эволюции изобразительных искусств и расширило возможности художников. Помимо появления огромного количества эффектов, устройства решили вопрос оцифровки работ, ведь теперь само их создание происходит в специализированных программах. VR же — это следующий этап развития, который позволяет писать виртуальные 3D-картины. Можно даже сказать, что появление виртуальной реальности трансформировало все направление и смешало живопись и архитектуру.
Все нарисованное можно рассмотреть с разных сторон, придать форму и объем, что вкупе с высокой детализацией позволяет создавать очень реалистичные портреты, пейзажи, натюрморты, в которые можно погрузиться «с головой», и многое другое, что придет в голову творческому человеку. Нужен лишь шлем и приложение вроде Tilt Brush, CoolPaintrVR, Facebook Quill, Gravity Sketch, Oculus Medium или Mozilla A-Painter.
5. Онлайн-торговля
Предшественником виртуальной реальности в торговле была дополненная реальность. Еще в далеком 2014-м Topshop совместно с Kinect разработали AR-раздевалки. Они представляли собой огромные дисплей со встроенными камерами, которые считывали положение тела человека и надевали на него модели вещей. Это позволяло моментально примерить любой наряд и экономило много времени. Технология оказалось востребованной и очень удобной для покупателей, но VR сможет переплюнуть и это.
Компания Fibrum, разрабатывавшая виртуальный магазин для AliExpress, пошли еще дальше. Они создали полноценный VR-магазин, по которому можно пройтись и оценить детализированные модели каждого товара. Их можно рассмотреть со всех сторон, а рядом будет отображаться подробная информация, описание и характеристики товара. IKEA, работая в этом направлении, не только перенесла весь каталог в виртуальную реальность, но и создала макеты комнат, которые ты можешь заставить нужными тебе товарами. Посмотри, как сочетаются разные модели, цвета, расположения и так далее, и только потом покупай.
6. Обучение
По прогнозам аналитиков из ABI Research, к 2022 году мировой рынок VR/AR-обучения суммарно вырастет до 6,3 миллиардов долларов. Одновременно с этим их внедрение уже заложено в несколько общенациональных программ: национальные проекты «Образование» и «Цифровая экономика», программы «Цифровая школа», «Современная цифровая образовательная среда».
Это потребует определенных вложений в разработку или закупку самих гарнитур, а также средств для создания соответствующего обучающего контента, но результат будет поразительным. Зачем ограничиваться несколькими 2D-иллюстрациями в учебниках по истории, если можно создать целую модель сражения и позволить ученикам увидеть, как это было во всех красках. Точно так же это будет полезно для будущих медиков в подробном изучении человеческой анатомии. Или будущих инженеров, которые смогут моделировать свои проекты, изобретения и механизмы без рисков для здоровья и огромных вложений.
7. Аттракционы
Сейчас они уже встречаются в разных парках и пока пользуются спросом только самых любознательных прохожих. Однако тенденция их развития читается весьма отчетливо. Раньше на людей просто надевали шлемы, садили на стул, запускали видео с американских горок и параллельно раскачивали, пытаясь попасть в видеоряд. Сейчас же для VR-аттракционов создают специальные платформы, движения которых запрограммированы и заранее синхронизированы с виражами на видео. Это повышает реализм и позволяет поверить в происходящее.
Со временем будут добавляться и другие эффекты вроде направления ветра, брызг, увеличивая степень погружения. Это станет отличным развлечением для тех, кто боится прокатиться на настоящих аттракционах. Да, страх высоты или скорости никуда не денется. Однако понимание того, что человек физически находится на земле и с ним ничего не случится, позволит ему решиться на виртуальную поездку.
8. Туризм
Наша планета настолько огромна, что имеющиеся транспортные средства не позволят современному человеку посетить и половины прекрасных во всех смыслах мест. Именно эту проблему и решает VR-туризм. Тебе не нужно выделять много времени, средств и сил на путешествие, ведь отправиться в него можно не выходя из квартиры. Надел очки, скачал тур по интересующей тебя стране, и в путь.
Более того, они позволяют увидеть привычные туристические места с совершенно других ракурсов. Ночные небоскребы Нью-Йорка — пожалуйста, процесс охоты льва на зебр — легко, выпрыгивание китов у побережья Южной Африки — тебе сверху или снизу? Запечатленный однажды кадр станет настоящим порталом, который подарит возможность оказаться в любом месте и ощутить реалистичные чувства и эмоции.
Познавательный туризм тоже никто не отменял: экскурсии по музеям, прогулки про местным достопримечательностям, выставки выдающихся художников или фотографов и так далее. Весь мир будет у тебя перед глазами.
Даже больше: ты можешь приобрести компактную камеру, снимающую видео в формате 360, создавать виртуальный контент и делиться им с другими пользователями. Неважно, какое из перечисленных в статье направлений тебе интереснее всего, — в «Виртуальных очках» ты сможешь найти все необходимое. Если же ты еще не определился, то опытные специалисты помогут тебе с выбором, расскажут об особенностях каждой представленной модели и подберут вариант, лучше всего подходящий твоим целям.
Читать также:
- 8 советов, как предотвратить похмелье, а не бороться с ним после вечеринки
- «Тюлений день — самый важный день в году»: идеальный Новый год по мнению редакции BroDude
- Технологии и научные прорывы, до которых всегда остается несколько десятилетий
- 8 жизненных несправедливостей, которые ты сможешь преодолеть, если захочешь
Комментарии
(0)