Мы решили поддаться немного хипста-теме и разобрать поподробней любимые бренды этой псевдо-модной среды. Конечно же речь пойдет о вансах, не путать с вэнсами. В этом году почему-то все моднявки решили преобрести эти культовые кеды. И тем людям, которые стали носить шашечные слипоны «до того как это стало мейнстримом», оставалось лишь злобно ворчать на хипстоту. Иногда кажется, что скоро все, что любят нормальные люди превратится в жалкую дешевую моду. Вансы уже пополнили ряды излюбленных вещиц фриков.
Ну а что же о самом бренде. Скажи спасибо за эти крутые кеды создателю марки Полу Ван Дорену. Он основал свою молодежную компанию еще в 1966 году. Смешно то, что в России его обувь стала популярна почти через половину века. Хоть сейчас и принято считать, что вансы созданы для скейтеров и бемеров, изначально создатели этого бренда не были нацелены именно на этого потребителя.
Почему Пол решил открыть дело связанное именно с обувью? Дело в том, что с 14 лет он ходил работать с мамой на обувную фабрику. Через 6 лет он значительно продвинулся по карьерной лестнице и стал заместителем директора фабрики.
Спустя какое-то время случилось так, что одна из фабрик принадлежащих фирме в которой работал Пол потерпела большие убытки и была на грани банкротства. Руководством было решено, что Ван Дорен, его брат инженер и их общий друг должны отправиться в разорившуюся фабрику и попытаться навести там порядок.
В итоге, за восемь месяцев работы на предприятии эти трое парней подняли его на ноги. Теперь эта фабрика стала приносить большую прибыль, чем главное предприятие фирмы. Естественно, после такого фурора молодые и перспективные работники решили, что легко могут открыть свое производство. Они долго не тянули и вскоре открыли свою фабрику по производству обуви под названием «Резиновая Компания Ван Дорена» (Van Doren Rubber Company).
В первый же день открытия нового магазина они продали 12 пар кед. Примечательно то, что на витринах можно было увидеть пример той или иной модели. Человек выбирал понравившуюся пару обуви и забирал ее только на следующий день. Выполняя обувь исключительно на заказ юные предприниматели сэкономили на первоначальных расходах.
Первые модели не носили привычных тебе названий типа «олдскул» или «аутентик», они имели индивидуальные номера. Компания активно развивалась и скоро в ее ассортименте появились немного видоизмененные женские модели, а еще через какое-то время появились детские модели под номером — 15.
Через 10 лет после открытия первого магазина началось производство моделей под названием “Off The Wall”, которые были созданы непосредственно для скейтеров и бемеров. По счастливой случайности создатели бренда во время заметили популярность созданных ими моделей среди любителей экстремального спорта и вовремя запустили специализированную линейку.
Откуда же появились знаменитые слипоны с узором в клетку? Здесь опять ключевую роль сыграло наблюдение. Дело в том, что в конце семидесятых среди молодежи было модно разукрашивать свои кеды в шахматный узор. Не долго думая, подряд Ван Дорена запустил новые слипоны с желанным узором.
Спустя уже много лет вансы стали востребованными среди молодежи, которая слушает рок и любит экстремальные виды спорта. Регулярно этот бренд радует своих потребителей новыми эксклюзивными коллекциями, типа: star wars и The Beatles.