Кажется, мы уже давно не говорили с тобой о пиве. Если долго не говорить о пиве, то чувак начинает грустить, а мы не любим грусть, поэтому давай поговорим о пенящемся ячменном. Точнее, об одном из представителей, а конкретно о Будвайзере.
Почему мы решили вспомнить именно об этом пивном бренде? А все потому, что у Budweiser очень интересная история. Война за бренд – это тебе о чем нибудь говорит? Война протяженностью в 100 лет, которая длится и по сей день. Да, и такое бывает.
Все началось с того, что еще в 1857 году некий предприниматель по имени Эдхар Анхаузер приобрел разорившуюся пивоварню. Сам бизнесмен некогда занимался мыловарением, поэтому мало что знал о ячменном деле. Эдхар предложил своему зятю Адольфу вести новое производство.
Поскольку Адольф был родом из Германии, он немного разбирался в сортах пива и знал толк в этом напитке, но и понятия не имел о том, как сделать действительно стоящее пиво. Для того, чтобы разгадать технику приготовления напитка, Адольф отправился в путешествие по пивоварням Чехии. После возвращения в Америку он представил Эдхару оригинальный рецепт пива, который решено было назвать Budweiser, потому что именно оттуда был привезен рецепт.
В 1864 Адольф запатентовал свою торговую марку Anheuser-Busch Company. Адольф продолжал путешествовать по Европе и черпал знания у более опытных пивоваров. Он гнался за знаниями, которые могли бы сделать его пиво самым лучшим. Одной рецептуры здесь было недостаточно.
Budweiser – это первая пивоварня в Америке, которая опробовала метод пастеризации, что заметно увеличило качество хранения пива. Теперь хмельной напиток можно было отправлять в другие страны, тем самым множа паутину, которая охватывала уже множество городов.
Новая пивоварня активно развивалась, а производимая продукция пользовалась огромным спросом, но только до 1920 года. Знатоки поймут, что речь идет о запрете алкоголя, который вступил в силу именно в этом году. Budweiser была вынуждена в кратчайшие сроки переквалифицироваться, и вскоре компания стала производить исключительно безалкогольные напитки.
К счастью, этот запрет имел силу только 13 лет, и вскоре компания Будвайзер снова начала варить пиво. 3 года ушло на восстановление сил, и вскоре пивоварня снова смогла уверенно встать на ноги. Но увы, случилось так, что, приобретя небывалую популярность, руководители пивоварни решили серьезно экономить на качестве производимых напитков. Будвайзер не раз обвиняли в том, что она искусственно накручивает цену на свое пиво, пользуясь популярностью бренда. Пивоварня экономит больше 55 миллионов долларов в год на сырье.
Так в чем заключается война за бренд? А вот в чем. Оказывается, что пока американский Будвайзер активно развивался, где-то в Чехии предприимчивый пивовар решил создать свою пивоварню, а производимый продукт назвали в честь места, где расположилась сама пивоварня. Поэтому пиво было с одноименным названием Budweiser.
В Чехии даже не подозревали о прогрессирующем клоне. И только через 19 лет, когда чешское пиво все-таки добралось до Америки, стало понятно, что на рынке есть два одноименных бренда. Именно тогда началась эта война, которая продолжается даже сейчас.
На стороне американского Будвайзера был патент зарегистрированный на 19 лет раньше, чем чешский. А на стороне чешского было место производства, которое полностью оправдывало название бренда. У чешского Budweiser есть большая армия поклонников, но при этом американское пиво Bud в большей мере распространено во всем мире.
История этой войны даже интересней, чем история обоих брендов. Выходит, что не один из Будвайзеров не может доказать свои авторские права. Поэтому на рынке пива у тебя всегда есть выбор: Чехия или Америка.
Комментарии
(0)