Слушай подкасты нашей студии
Слушать

На что обратить внимание при выборе платежного провайдера для выхода бизнеса в онлайн

Из-за пандемии, нестабильного состояния европейской и российской экономики да и рыночных трендов в целом сегодня мы наблюдаем стремительный переход коммерческого сектора в онлайн. Даже традиционные бизнес-модели, не один десяток лет применяющиеся исключительно офлайн, вынуждены трансформироваться под новые условия, обрастая digital-составляющей. И чтобы эта «перестройка» прошла успешно, необходимы решения, позволяющие быстро развернуть деятельность в Сети. Сегодня мы расскажем об одном из них — о платежном провайдере, выбор которого крайне важен для любого интернет-бизнеса.

Для начала разберемся, кто такой платежный провайдер. Возьмём в качестве примера ECOMMPAY. Эта компания предоставляет онлайн-бизнесу сервис по проведению электронных платежей и выплат с помощью международных платежных систем, таких как Visa и MasterCard, и более ста альтернативных платежных методов, которые популярны в той или иной стране. С помощью платежных технологий этой компании онлайн-бизнес может продавать свои услуги на глобальном уровне.

Как же выбрать платежного провайдера, если твой бизнес хочет выйти в новый регион, например в Европу или Азию, или же расширить там свое присутствие? Как не ошибиться с этим выбором, на что обращать внимание и кому стоит доверять на этом рынке — разбираемся далее.

1. Проверяй наличие лицензий


Наличие лицензий у платежного провайдера — это безоговорочное обязательство любой респектабельной компании. При этом её юрисдикция имеет значение для всего, что будет связано с платежным процессом, и может как защитить от неприятных сюрпризов в будущем, так и, наоборот, создавать проблемы.

Наиболее авторитетная лицензия в мире выдаётся Управлением по финансовому регулированию и контролю Великобритании (FCA). FCA — один из самых известных регуляторов в финансовом секторе. Его ставят в один ряд с американским надзорным органом FINRA. При создании финансовых регуляторов в других странах за основу чаще всего берут опыт и принципы функционирования именно этих двух организаций.

Лицензия FCA позволяет обслуживать различные клиентские транзакции в странах Европейской экономической зоны и ряде бывших британских колоний. Лицензия также дает право принимать платежи из стран, находящихся за пределами Европы, и выплачивать средства в неевропейские страны.

Также о качестве платёжной системы и её безопасности говорят сертификаты соответствия ISO 9001 (подтверждает выполнение требований к системе менеджмента качества организаций и предприятий) и PCI DSS (стандарт безопасности, который позволяет платежному провайдеру обрабатывать данные третьих лиц — конечных покупателей).

2. Обрати внимание на предлагаемые платежные методы

Если твоя компания выходит на новые рынки, нужно вводить локальные способы оплаты, которые знакомы потребителям конкретной страны. Это вызывает доверие. Дело в том, что доля онлайн-платежей постоянно растет, включая банковские переводы, и для этого необходима локализация.

Например, чтобы выйти на азиатскую аудиторию — подключить WeChat Pay и Alipay недостаточно. Этого хватит, чтобы вывести свой бизнес в Китай. А вот для продажи услуг во Вьетнаме лучше подключить местный онлайн-банкинг, электронный кошелек Nganluong и еще пару альтернативных платежных методов.

В Европе достаточно популярны международные платежные системы Visa и MasterCard. Для большей локализации платежного сценария есть смысл подключать платежные методы, специфичные для той или иной страны. Например, в Германии — Sofort и GiroPay, в странах Бенилюкса — iDEAL.

Выбирай того провайдера, у которого есть все необходимые местные платежные методы, чтобы он смог локализовать весь платежный сценарий, каждый этап пути транзакции в отдельно взятых странах и регионах, обеспечивая безопасность, надёжность и высокую скорость работы.

Популярные способы оплаты в различных регионах мира

3. Выбирай провайдера, который предлагает нужный именно тебе способ интеграции платежного шлюза


Выбирать способ интеграции платежного шлюза в сайт стоит, основываясь на своих возможностях. И так, существует два основных метода подключения онлайн-оплаты на сайт:

— Через API. Транзакции обрабатываются посредством прямой межсерверной связи. В этом случае данные конечных пользователей сначала собираются и размещаются на стороне продавца, а затем передаются на сервер платёжного провайдера.

— Через платёжную страницу. В этом случае платежная страница также встраивается в сайт онлайн-торговца, но хранится она на сервере платежного провайдера. Все данные собираются и обрабатываются также только на сервере провайдера.

Достоинством интеграции через API является универсальная настройка, неограниченные возможности кастомизации платежной страницы и более быстрая скорость внедрения для опытных пользователей. Недостатки: требуется команда разработчиков и сертификация PCI DSS для определённых случаев.

Что касается интеграции через платёжную страницу, то из достоинств отметим более простое внедрение для опытных пользователей и множество вариантов для настройки. Однако тут тоже необходимо будет выделить свои ресурсы: требуется как минимум один разработчик. Кроме того, в этом случае чуть меньше возможностей кастомизации, а также не менее трудоёмкое освоение для неопытных пользователей, как в случае интеграции через API.

Как видишь, интеграция обоими способами требует определённых знаний и временных затрат. Но что делать, если у тебя нет времени на интеграцию и нужно быстро вывести свой бизнес в онлайн? В таком случае переходи к следующему пункту.

4. Отдавай предпочтение тому провайдеру, который предлагает платёжную ссылку

Платёжная ссылка — это одноразовый счет с данными заказа, отправленный по e-mail, в мессенджере или любым другим способом. Кликнув на нее, клиент увидит счет для оплаты, куда нужно ввести данные карты и подтвердить платеж. Вся операция совершается в несколько кликов.

Платёжная ссылка даёт большие преимущества:

— Лёгкое подключение. Не требует никаких усилий, не нужна интеграция, нет необходимости создавать платёжную страницу на сайте, нанимать дополнительный персонал и реализовать собственную IT-инфраструктуру. Нужно просто создать свой личный кабинет на сервере платежного провайдера.
— Быстрое формирование. Можно создать простую платёжную ссылку в клиентском интерфейсе в конструкторе с полями, скопировать её и отправить клиенту. Также можно создавать шаблоны писем и заказов, настраивать уведомления и напоминания.
— Простая отправка. Ссылка для оплаты отправляется с доменного адреса продавца и работает заданный промежуток времени. По его истечении ссылку можно отправить повторно или создать новую.
— Не нужна лицензия и сертификаты. Данные не хранятся на сайте продавца, и их видит только покупатель при вводе информации в платёжной ссылке. Кстати, в ECOMMPAY данные хранятся в виде токенов на стороне компании в зашифрованном виде и не могут быть расшифрованы злоумышленниками. Уровень фрода и чарджбэков максимально снижен за счет антифрод-системы на базе скоринга транзакций и мануального мониторинга.
— Кастомизация. Можно подстроить платёжную ссылку под бренд и выполнить её в фирменном стиле.

Подробнее о платёжной ссылке

5. Обращай внимание на наличие платежных решений, которые могут увеличить конверсию бизнеса и обеспечить его устойчивость


Чтобы платежи и выплаты проходили легко, непринужденно, а главное, безопасно, платежному провайдеру стоит иметь ряд определенных технологий и стабильную IT-инфраструктуру. Что же входит в этот пакет нужных фич?

— Каскадинг. Это сценарий проведения платежей, который позволяет повторно проводить операции при получении отказа по ним. Это обеспечивается с помощью дополнительных процессинговых каналов. Повышает конверсию и упрощает взаимодействие обеих сторон.
— Маршрутизация платежей. Настройка правил выбора маршрута платежа в соответствии с заданными для проекта параметрами. Платёжный шлюз автоматически перераспределяет транзакции по соответствующим банкам — эмитентам платёжных карт.
— Наличие нескольких дата-центров. Позволяет создать устойчивую сеть, которая обеспечит 99,99% аптайм.
— Наличие антифрод-системы. Надёжный провайдер настраивает антифрод-систему на основе анализа конкретного бизнеса и формирует список фильтров, которые позволяют выявить мошеннические транзакции ещё на этапе их инициирования. Это создаёт эффективную защиту от мошенничества, повышает долю успешных транзакций и снижает риск чарджбэков, что позволяет достичь баланса между безопасностью и конверсией.
— Массовые выплаты. Отправка денег любому количеству человек на банковские карты, счета и другие средства хранения денег.

Бизнесмены знают, что выплаты, особенно при массовом количестве, могут занимать 2–3 рабочих дня, что может приводить к серьёзным проблемам. Поэтому стоит выбрать провайдера, который работает с быстрыми переводами, например с Visa Direct и MoneySend. Эти системы дают возможность обрабатывать транзакции через собственные сети, что обеспечивает безопасность, надёжность и, что важно, высокую скорость работы.

Отметим, что универсального платежного решения не существует. Готовые пакеты часто не работают, поскольку не учитывают потребности каждого отдельно взятого бизнеса, в отличие от «коробочных» решений, которые позволяют настроить платежный сценарий с учетом потребностей конкретного бизнеса.

Лучше выбрать провайдера, который сможет адаптировать свои платежные решения под потребности твоего бизнеса. Он разработает платежный сценарий, нужный именно твоему бизнесу, создаст платежную страницу в фирменном стиле, подберет необходимые платежные методы и платежные технологии. Подобная финтех-компания не просто предоставит свои услуги, но и станет твоим партнером, а также поможет твоему бизнесу расти.
Подробнее об услугах ECOMMPAY

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)