Автомобильный рынок, при кажущейся стабильности, — крайне конкурентная среда, где всего одна ошибка может похоронить многомиллиардную компанию, до этого занимавшую лидирующие позиции. Так произошло со многими фирмами.
В отличие от брендов, которые стабильно держатся на плаву и просто перестали выпускать определенные модели, эти давно ушедшие с рынка компании больше не смогут создать очередное переосмысление легендарной машины. Так что все, что нам остается — это любоваться их произведениями искусства.
Pontiac GTO
В России автомобили марки Pontiac не особо распространены, а вот на западе, особенно в США, это была легендарная марка. Компания была основана в 1926 году, а упразднена в 2010. Но на деле еще до банкротства Pontiac уже давно не выпускала автомобили массово.
Самым известным автомобилем компании Pontiac был GTO, выпускавшийся с 1964 по 1974 год. Это был мощный маслкар, который к 1967 году после модернизации имел под капотом двигатель объемом 6,6 литров с мощностью до 360 лошадиных сил.
Pontiac GTO стал тем автомобилем, на чей дизайн ориентировались другие компании при создании уже своих маслкаров. По сути, Pontiac GTO вместе с Ford Mustang и Chevrolet Impala создали тот классический дизайн маслкаров, что мы любим и сейчас, спустя более полувека.
SAAB 900
Шведская компания Saab существовала с 1945 по 2016 год и за это время произвела немало интересных моделей. Но самой лучшей из них многие водители признают SAAB 900.
SAAB 900 выпускался с 1979 по 1998 год в качестве улучшенной модели SAAB 99, где поработали над комфортом и динамикой. Автомобиль выпускался в виде седана, хэтчбэка, кабриолета и охватывал большую аудиторию. Этот автомобиль, несмотря на передний привод и достаточно новый и непроверенный на тот момент двигатель с турбонаддувом, был надежным и подходил как для семейных людей, так и для любителей погонять на треках.
Plymouth Barracuda
Многие бренды начинали с бюджетных машин, а далее создавали более престижные бренды, как это было в случае с Toyota и Lexus. В Chrysler же поступили наоборот, создав в 1928 году бренд Plymouth для выпуска автомобилей эконом-класса.
В США Plymouth быстро завоевал популярность благодаря невысокой цене и надежности. Одним из лучших творений Plymouth стала модель Barracuda. В самой мощной версии с двигателем Chrysler LA 273 Commando V8, автомобиль выдавал 235 лошадиных сил.
Особенно культовой стала спортивная версия Plymouth Hemi Cuda, под капотом которой был двигатель Hemi V8 мощностью 425 лошадиных сил.
DeLorean DMC-12
Мы не устаем упоминать DeLorean DMC-12 практически в каждой статье о легендарных автомобилях, и здесь она тоже будет кстати. Компания DeLorean Motor Company была основана в 1975 году и просуществовала до 1982 года.
Планы основателя Джона Делореана были грандиозными, но что-то не срослось. Компания выпустила всего одну модель — DeLorean DMC-12, превратившуюся в легенду после выхода на экраны фильма «Назад в будущее». Так что, в отличие от предыдущих брендов, здесь выбрать лучший вариант не составило труда.
DeLorean DMC-12 имел фантастический дизайн, который даже в наше время смотрится футуристично благодаря дверям типа «крыло чайки». Увы, машина имела много огрех вроде слабого двигателя и высокой цены.
Oldsmobile 442
В России этот бренд практически не известен. Однако, в США он конкурировал на равных с более крупными марками. Особенно выделялся Oldsmobile 442 — классический маслкар, выпускавшийся с 1964 по 1987 год.
Oldsmobile 442 полюбился покупателям за свой брутальный дизайн, который даже для маслкаров был чрезмерно помпезным, а также за высокую мощность. В 1970 году на модель Oldsmobile 442 установили самый мощный двигатель во всей серии — V8, выдававший мощность 370 лошадиных сил. После этого у Oldsmobile 442 практически не было конкурентов в плане тяги.
Hummer H2
Бренд Hummer просуществовал меньше остальных, если не считать DeLorean — с 1992 по 2010 год. За это время он выпустил всего три модели автомобилей, среди которых лучшей считается Hummer H2.
Hummer H2 выпускался на двух заводах — в Мишаваке, США, и, что удивительно, в российском Калининграде. Он обладал все тем же брутальным дизайном, что и первая модель, а также был доведен до ума и потерял лишнюю массу. На автомобиль устанавливался 6,2-литровый двигатель мощностью 398 лошадиных сил и 6-ступенчатый автомат, который имел неплохую проходимость по бездорожью.
Москвич-408
Как не упомянуть легендарный бренд Москвич, который в наше время пытаются возродить в виде отверточного производства китайских автомобилей по лицензии. А тогда, много десятилетий назад, завод выдавал вполне себе самостоятельные модели с интересным дизайном.
Лучшим из продукции компании многие эксперты считают Москвич-408. Этот заднеприводный четырехдверный седан быстро полюбился советским гражданам за невысокую цену и неплохой уровень комфорта. Несмотря на мощность всего в 50 лошадиных сил и 4-ступенчатую механику, этот автомобиль мог разогнаться до 130 километров в час.