Настоящий ретровейв: легендарные автомобили 80-х

Степан Николаенко
07 декабря, 2020
8.3k
0
Гараж
в избранное

На Западе 80-е годы стали квинтэссенцией культуры. Многие жанры в музыке и кино достигли пика, совершенства, вышли легендарные ленты, появились стили в одежде, которые существуют и сегодня. Для поклонника автомобильной тематики те времена тоже стали легендарными. Тогда не боялись экспериментировать, предлагать то, что вызывало бурную реакцию.

Включай что-нибудь из синтвейва погромче, неоновые вывески делай ярче, бери кассетную камеру — мы отправляемся в ламповое прошлое, когда автомобилями действительно хотелось любоваться.

DeLorean DMC-12

Когда речь заходит об автомобилях 80-х, нельзя не вспомнить о DeLorean DMC-12 — самом культовом автомобиле тех времён. И это единственная модель, которую производила компания DeLorean.

DMC-12 имела двигатель V6, который выдавал около 130 лошадиных сил. Благодаря продуманной пятиступенчатой механике DeLorean DMC-12 разгонялся до сотни за 10,5 секунды и развивал скорость до 177 километров в час.

А с улучшениями Дока Брауна DeLorean DMC-12 мог и вовсе путешествовать во времени, а потом и летать.

Ferrari Testarossa

Спортивный 12-цилиндровый автомобиль, выпускавшийся с 1984 года и фигурировавший во многих кинолентах тех лет.

Разгон до сотни — всего за 5,2 секунды, максимальная скорость — до 290 километров в час. И разумеется, легендарный дизайн, который не оставлял равнодушным и вдохновил многих, в том числе разработчиков GTA: Vice City, где ты мог виртуально оценить всю прелесть управления Ferrari на довольно реалистичном аналоге.

Vector W2

Несмотря на то, что Vector W2 как концепт-кар был представлен ещё в 1978 году, его выпуск начался лишь в конце 80-х годов. И в это сложно поверить, ведь дизайн этого авто отлично смотрится даже сейчас.

Двигатель мощностью 600 лошадиных сил позволял достичь сумасшедших 389 километров в час. Космический дизайн вкупе с элегантностью, шиком и инновационными решениями вроде руля посередине сделал Vector W2 легендой.

Porsche 959

Ещё один автомобиль, на аналоге которого ты мог покататься в Vice City. Благодаря 6-цилиндровому двигателю с двойным турбонаддувом, он разгонялся до сотни за 3,6 секунды и развивал скорость до 319 километров в час. При таких серьёзных цифрах Porsche 959 имеет достаточно сдержанный дизайн, благодаря которому больше походит на городской спорткар. При этом он выиграл ралли Париж — Дакар в 1984 году и «24 часа Ле-Мана» в 1986-м.

6 самых мощных автомобилей 2020–2021 года для тех, кто скучал по классике маслкаров

Toyota MR2

Toyota MR2 выглядит менее эффектно, чем предыдущие автомобили, но зато она была более доступна обычным покупателям. При своей смешной мощности в 130 лошадиных сил Toyota MR2 могла разогнаться до сотни за восемь секунд и выжимала до 210 километров на максимуме. И в отличие от более мощных конкурентов Toyota MR2 была достаточно экономичной.

Lamborghini Jalpa

Эта модель была достаточно непопулярной из-за высокой стоимости и более удачных аналогов от той же компании, из-за чего было продано менее 400 экземпляров. И всё равно её стоит упомянуть, ведь её необычный агрессивный дизайн красовался во многих журналах того времени.

Восьмицилиндровый двигатель выдавал мощность в 255 лошадиных сил, что достаточно мало для Lamborghini. При этом он разгонялся до сотни за шесть секунд и развивал до 249 километров в час. Такие низкие характеристики мощности оправдываются тем, что Lamborghini Jalpa задумывался как спорткар начального уровня.

Honda CRX

Пожалуй, один из самых невзрачных спорткаров в нашем списке, но по легендарности он не уступает конкурентам. Согласны, внешне сейчас машина выглядит как лады конца 90-х, но в своё время это был прорыв в дизайне серийных автомобилей.

Более интересным в плане динамики является второе поколение, представленное в 1987 году. Двигатель 1,6 литра мощностью 140 лошадиных сил выдавал до 200 километров в час. При этом, как и Toyota MR2, эта машина была экономичной.

Toyota Supra (MkIII)

Третье поколение Toyota Supra было самым сбалансированным с точки зрения мощности и дизайна.

Легендарный стиль с поднимающимися фарами, двигатель с турбонаддувом мощностью 230 лошадиных сил, разгон до сотни менее чем за восемь секунд, максимальная скорость свыше 210 километров в час, а также низкая, по сравнению с другими спорткарами, цена сделали Toyota Supra (MkIII) желанным трофеем в гараже.

BMW Z1

Не только итальянцы и японцы, но и немцы могли удивлять. BMW не всегда делала классические модели с круглыми фарами и порой создавала концепты вроде BMW Z1.

Двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил выдавал до 225 километров в час. При такой низкой, по сравнению с другими спорткарами, мощности BMW Z1 рвал до сотни всего за 7,9 секунды. Особенностью модели были необычные двери, которые убирались в пороги машины.

BMW M3 (E30)

Легендарный дизайн, мечта любого парня из начала 90-х и машина, которой бандиты тех времён показывали свой статус. Те самые круглые фары, 195 лошадиных сил под капотом, до 250 километров в час на максимуме и доступная цена сделали этот спорткар начального уровня одним из самых популярных в этом списке.

Кстати, существовали и модели Sport Evolution с форсированным до 238 лошадей двигателем, более уверенным стартом и мощной тягой.

Ferrari 288 GTO

В отличие от других машин, представленных в нашей статье, Ferrari 288 GTO считается уже суперкаром с узнаваемым дизайном. Что-то похожее ты мог видеть в GTA: Vice City и San Andreas. Автомобиль брал сотню уже за 4,1 секунды и мог достичь 305 километров в час. Но самое важное — это эксклюзивный кожаный салон и тот самый рычащий звук мотора.

Ferrari F40

Снова Ferrari, ведь эта компания вместе с Lamborghini и создала образ тех самых 80-х.

Этот суперкар имеет достаточно низкий вес (всего 1 100 килограммов) и 2,9-литровый двигатель мощностью 478 лошадиных сил. Оба этих фактора позволяли разгоняться до сотни всего за 3,8 секунды и достигать 320 километров в час. Но самое главное — это его дерзкий дизайн, похожий на бритву из-за низкого клиренса.

Родными просторами этого зверя являлись ровные гоночные треки, но и на хорошем асфальте в городе он чувствовал себя уверенно, имея достаточно хорошую манёвренность даже на больших скоростях.

Toyota Sprinter Trueno

Если при виде этого автомобиля у тебя в голове заиграла песня Dejavu, значит, ты один из многих поклонников аниме Initial D, которое сделало эту популярную в Японии и на Западе машину поистине легендарной.

При своих 130 лошадиных силах Toyota Sprinter Trueno была достаточно резвой и до сотни разгонялась за 7,1 секунды. При этом, если вдавить педаль в пол, можно было развить скорость в почти 200 километров в час.

Nissan R32 Skyline GT-R

Восьмидесятые — как раз те времена, когда японцы ещё не ориентировались на Европу в полной мере и выдавали самобытный дизайн. Запоминающиеся линии и дерзкая, но вместе с тем представительская внешность сделали Nissan R32 Skyline GT-R одним из самых популярных спорткаров в мире. Добавь к этому 6-цилиндровый турбированный двигатель мощностью 280 лошадиных сил, развивающий скорость до 250 километров в час, отзывчивую подвеску и отличную манёвренность, и получишь бестселлер.

Chevrolet Corvette (C4)

Не ожидаешь подобного дизайна от Chevrolet, ведь они больше по классике, но в 1983 году концерн презентовал четвёртое поколение, по стилю мало чем уступавшее Ferrari. Автомобиль комплектовался 5,7-литровым мотором мощностью 230 лошадиных сил, который был способен выдавать до 282 километров в час. И при этом он не стоил как крыло от боинга, если сравнивать с итальянцами.

Дизайн Chevrolet Corvette послужил вдохновением при разработке GTA: Vice City, и мы надеемся его увидеть в новой части, если она будет опять про восьмидесятые.

15 автомобилей из 90-х, которые восхищают даже сейчас