Лучшее из киберпанка: 6 произведений игровой и киноиндустрии, заслуживающих внимания

Михаил Малахов
18 августа, 2020
12.3k
0
Культура
в избранное
Фантастический поджанр киберпанк притягателен в своей попытке предсказать не слишком отдалённое будущее. Обычно речь идёт о ближайших 50–100 годах, за которые человечество уходит заметно вперёд технологически, но, как правило, теряет нечто иное и зачастую более ценное. В некоторых случаях это может быть свобода, а сам мир превращается в единое отслеживающее устройство; иногда людей лишают эмоций или других базовых прав вроде создания семьи.

Так или иначе, чтобы снять хороший фильм в этом жанре, нужны большие деньги. Ведь придётся создавать кучу декораций и костюмов либо заливать зрителя бесконечной графикой, которая тоже стоит недёшево. Несколько попроще дела обстоят в компьютерных играх или мультфильмах, где художникам нет разницы, что рисовать, однако проблема может возникнуть на уровне сценаристов. Поэтому рассмотрим несколько действительно качественных произведений игровой и киноиндустрии.

«Бегущий по лезвию»

Оригинальная картина вышла в 1982 году, и её будущее мы уже опередили, так как действие фильма разворачивалось в 2019-м. В центре сюжета — противостояние людей и созданных ими репликантов. Эти внешне неотличимые от человека андроиды создаются для тяжёлых, опасных для жизни или унижающих достоинство работ. Кроме повышенной физической силы более новые модели превосходят создателей ещё и интеллектуально, однако имеют ограничение жизненного цикла. Они работают всего четыре года, после чего выключаются или умирают.

Часть репликантов осознаёт своё рабское положение и не желает мириться с действительностью, бросая вызов создателям. Для борьбы с ними существует специальное подразделение блейд-раннеров, или бегущих по лезвию. Режиссёром картины является Ридли Скотт, снявший первую часть «Чужих». Что примечательно, судя по интерфейсам компьютеров и общему антуражу, действие фильма Blade Runner и Alien происходят в одной вселенной.

«Матрица»

Первой части «Матрицы» перевалило за двадцатку, а выглядит она по-прежнему достойно. Впрочем, вся трилогия получилось отличной, хотя изначально продолжение и не подразумевалось. На 2022 год намечена премьера четвёртой части, но снимать её будут уже не братья, а сёстры Вачовски, которые совсем недавно подтвердили, что в фильме будет уделено большое внимание гендерному разнообразию и проблеме толерантности. Само собой, преданных фанатов франшизы это, мягко сказать, ввело в замешательство, ведь оригинальная трилогия была сконцентрирована совсем на других вещах.

Ждать премьеры еще долго, поэтому, если ты уже подзабыл, о чём были первые три части, их точно стоит пересмотреть, ведь это одни из лучших представителей жанра за всю историю кинематографа. Кроме классных спецэффектов, которые даже сегодня не выглядят убого, картина наполнена бесконечными историческими параллелями и отсылками, которые раньше ты мог и не заметить.

«Алита»

Если выбирать нечто достойное из современного кино, наверное, стоит отметить «Алиту». Здесь ситуация ровно обратная: никакой глубины сюжета, зато крутейшая графика, буквально брызжущая через экраны и мониторы. По сути вся картина состоит из компьютерной графики — её столько, что можно хоть целиком измазаться (или даже искупаться).

Являясь относительно доброй и детской сказкой, «Алита» всё равно не раздражает более взрослого зрителя, если тот желает просто отдохнуть и насладиться красивой картинкой. У этого фильма нет вопиющих сюжетных дыр, как в том же «Первом игроке», а мир выглядит более целостным и продуманным. Хотя многое и остаётся за кадром, так как основой является японская манга с кучей серий.

7 аниме-сериалов для тех, кто пересмотрел все хорошие фильмы

Deus Ex: Human Revolution

Если хочется погрузиться в игровой мир киберпанка, то начать однозначно стоит с Deus Ex: Human Revolution. Во-первых, игра уже довольно старая и пойдёт практически на чём угодно. Во-вторых, она не древний реликт, то есть всё ещё выглядит отлично, а сюжет способен затянуть.

Кроме основного сюжета есть множество вторичных заданий, и это не просто квесты из разряда «убей ещё 30 кабанов», а именно расширение игрового мира. Выполняя такие задания, игрок узнаёт дополнительные детали, лучше понимает мотивы и устройство игрового мира. По механике это экшен с элементами стелса — примерно в тех же пропорциях, что и в Dishonored.

Flashback

Оригинал вышел в 1992 году и посетил абсолютно все игровые системы своего времени. Говоря обо всех, мы не преувеличиваем, а имеем в виду действительно все, в том числе такие, названия которых вряд ли тебе что-то скажут: FM Towns, Amiga, Acorn Archimedes.

Успех игре обеспечили анимированные заставки, отличная графика и, конечно, сюжет: пришельцы, маскирующиеся под людей, проникли во все высшие органы управления Земли. Главный герой — сотрудник Галактического бюро расследований — раскрывает заговор, однако не успевает никому рассказать: его похищают и стирают память. Тем не менее Конраду удаётся сбежать — и тут управление переходит к игроку.

По механике это нечто очень близкое к классическому «Принцу Персии», но с огнестрельным оружием, большим количеством загадок и куда более разнообразными уровнями. В 2013 году появился полноценный ремейк: современная и приятная графика, полностью переделанные кат-сцены и, конечно, новый звук. Отдельный плюсом идёт наличие полного перевода с дубляжом диалогов, при этом игра стала проще. Даже не зная оригинала, ремейк можно пройти за пару вечеров.

Borderlands 3

Это одна из лучших игр прошлого года, а в своём жанре конкуренцию ей может составить разве что «Метро», хотя их и не стоит сравнивать. «Метро» — это неторопливое прохождение с интригующим и глубоким сюжетом, который надолго останется в памяти. Borderlands 3 — это игра, в которую захочется возвращаться много раз и после прохождения, ведь там есть пушки! Их сделали много. Есть лазерные, плазменные, снайперские, с самонаводящимися и обычными ракетами, есть даже пушки, стреляющие другими пушками! Благодаря процедурной генерации в игре можно найти более миллиарда разных видов оружия.

Графика явно улучшилась, хотя многие эксперты и обзорщики этого не заметили — возможно, они оценивали по скриншотам. Появились разрушаемые объекты за счёт новых механик вроде подката и подтягивания, заметно возросла скорость геймплея. В остальном это старая добрая «Борда», такая, какой мы её любили и хотели видеть. Побочные задания разнообразны, а шутки всё ещё смешны.

Mortal Kombat и еще 5 лучших фильмов по играм