Как ты знаешь, одним из крутейших изобретений человечества было колесо. Банальная, казалось бы, вещь для современного человека дала нам всё то, что есть сейчас. И среди этого всего — самокаты. Первый самокат был похож на велосипед без педалей и сконструировал его ученый Карл фон Дрез в 1817 году. А уже в 1916 появился первый самокат с мотором, но не обрел особой популярности.
Наступило затишье ввиду банальной человеческой лени, которая сначала стала причиной создания самоката, а затем и причиной угасания интереса к этому виду транспорта. Ведь появились машины, велосипеды и прочие средства передвижения, а самокат превращался в сознании людей в развлечение для детей. Но история — это не круг, а спираль — в 2000 году наступил самокатный бум.
Переизобрел самокат 42-летний Вим Ауботер — швейцарский банкир, сохранивший в себе мальчишку, жажду созидания и простое желание помочь своей сестре, которой не повезло родиться с разными по длине ногами.
Но это были 70-е, и в тот момент ему не хватило или мотивации или возможностей для создания своего изобретения. Всё изменили сосиски. Он их обожал, но ближайший магазин был далеко, пешком ему путешествовать не хотелось, а использовать автомобиль казалось избыточным. Именно тогда он собрал простенький самокат из роликовых колес и отправился в магазин. Но, как это часто бывает со всеми крутыми изобретателями, окружающие не оценили и даже насмехались над солидным мужиком, передвигающимся на самокате. Но наш герой на то и герой, что не пал под давлением других людей.
Так на свет появился складной самокат из алюминия, который с легкостью помещался в рюкзак. Первой, к кому Вим отправился со своей разработкой, стала автомобильная компания Smart. Там с восторгом приняли Ауботера и почти сразу же решили, что будут класть в багажник каждой маленькой машины по одному «самоходу». Но у компании появились проблемы, и задумка не получила реализации.
Но Ауботер не сдавался — в 1998 году он придумал кикборд (трехколесный скутер) и презентовал свою идею на Международной спортивной выставке в Мюнхене. Получив первые инвестиции, Ауботер открыл фирму в 1999 году и наряду с трехколесными самокатами быстро наладил производство двухколесных. Последние, кстати, пользовались гораздо большим спросом.
Тут сыграл опыт Вима в финансовой сфере — еще ведя дела с автомобильным брендом, изобретатель сумел наладить дешевое по американским меркам производство в Тайване. Это стало возможно благодаря инвестициям, полученным им, когда Вим придумал кикборд (трехколесный самокат) и представил его на спортивной выставке в Мюнхене в 1998 году.
Инвестиции, вложенные в тайваньское производство, окупили себя — дальновидные китайцы, получив права на дистрибуцию, начали поставлять самокаты в Америку под брендом «Razor». За первые полгода удалось продать 6 миллионов самокатов — ажиотаж на них увеличивался, и было решено открыть производство там. Этому в немалой степени послужил Дэн Грин, выполнивший первый бэкфлип на самокате — так народ понял, что самокат — это не только городской, но и экстремальный транспорт. И вот любовь к самокатам появилась у людей всех возрастов.
Единственное, что не устраивало владельцев и потенциальных покупателей — не самый удобный складной механизм. Десятки инженеров, дизайнеров и проектировщиков компании взялись за кардинальную доработку механизма. И нововведения, и исследования продолжаются до сих пор — именно поэтому Razor’у принадлежат сотни патентов, которые вынуждены использовать за отчисления другие производители.
С каждым годом самокаты и другой транспорт компании (гироскутеры, рипстики, скейтборды) совершенствовались. Рулевой механизм самокатов к 2017 году стал совершенен — удалось полностью избавиться от люфта, а некоторые детали, например, колеса, стали не только больше, но и получили продвинутые подшипники, что позволяет райдеру чувствовать и управлять самокатом как еще одной частью тела, его продолжением, надежным и безотказным.
Сейчас все эти нововведения можно найти в таких моделях, как А5 Lux и A6 с большими колесами или А5 Air — с надувными. У последнего варианта не только идеальное сцепление с дорогой, но и огромная проходимость: тротуары, бордюры, плитка или сельская дорога — воздушные колеса не боятся ничего из этого.
А для тех, кто не боится падений, прыжков и трюков — экстремалов, была создана Pro Model. Сейчас, спустя 12 лет, на смену пришли более продвинутые «Гром» и «Зверюга».
Но если откатить время немного назад, то можно увидеть, что в 2008 году наступил еще один виток истории — появились электроскутеры. Долгоиграющие и практичные модели, полюбившиеся как ленивым подросткам, так и серьезным занятым мужикам по всему миру. Даже в «отстающей» от новинок России. Легендарные кикскутеры, например, у нас появились лишь в 2010 году, а все остальные модели набирали взрывную популярность лишь в последние 2-3 года. Но заметим, что мы практически наверстали Европу и Америку: как по новинкам, так и в плане отношения к самокатам.
В немалой степени этому поспособствовали сами Razor, в еще большей — официальные магазины, проводящие активную продвижение скутеров в массы. Да и сами люди начинают понимать, что современные скутеры можно таскать с собой повсюду и использовать в качестве основного средства передвижения, особенно в городских условиях и повсеместных пробках. Самокаты легки, прочны, компактны — технологии, авиационная сталь и алюминий делают свое дело.
Ну а сейчас, выйдя прогуляться в любой парк, можно увидеть не только «скейты с рулем», но и гироскутеры, трюковые и даже внедорожные самокаты. Самокаты с электрическим мотором тоже не отстают. Они не стоят заоблачных денег, а их плюсы перевешивают затраты — это народ тоже уже понял. Ну а тебе остается лишь помнить, что видя Razor на улице — ты видишь любовь, лень и сосиски.
Комментарии
(1)Ребят, вы б хоть статьи вычитывали-то, ну. Несколько раз повтор одного предложения.