Уже сегодня мы узнаем итог противостояния двух накаченных и ухоженных мужчин – Бэтмена и Супермена. Кто ж сильнее – догадавшийся прятать красные труселя под портки только через 70 лет Кларк Кент или обзаведшийся волевым подбородком Бена Аффлека товарищ Брюс Уэйн? Об этом мы узнаем в кино, а заодно узнаем, как справился со своими обязанностями сценарист «Умницы Уилла Хантинга» и режиссер «Операции Арго». Потому сейчас представить, что под черной маской и ребристым плащом будет скрываться кто-то, кроме Кристиана Бэйла, невозможно, даже несмотря на многочисленные трейлеры, интервью и кадры с многоуважаемым и невероятно талантливым господином Аффлеком.
Детские роли
Бэйлу было суждено стать актёром. Оба его дедушки занимались лицедейством, а мама была цирковой артисткой. Выделился только папа, ставший пилотом. Его старшие сестры (Кристиан – младший из четырёх детей) стали режиссером и музыкантом соответственно. К слову сказать, семья весьма странная и творческая на всю голову, поэтому заняться какой-нибудь творческой работой ему велела сама судьба. Уже после съёмок «Темного рыцаря» мать вызвала полицию и заявила, что сыночек грозился избить ее и сестру, но потом полюбовно разошлись, решив, что не так друг друга поняли.
Крис начал актёрствовать, причём в том возрасте, когда некоторым из нас мама завязывала шнурки. В 9 лет он снялся в рекламе хлопьев, и с тех пор доселе не проявлявший никакого интереса к лицедейству парень начал плавно, шаг за шагом изучать ремесло. Дошло до того, что талантливого паренька приметил человек, которого сама королева английская называла «Мой лягушонок». Роуэн Аткинсон позвал паренька в пьесу «Кретин» на престижнейшую театральную площадку Лондона – London West End Stage. Надо сказать, что уже тогда ему прочили светлое будущее, а Мистер Бин даже похлопал его по плечу. Видимо, из зависти, потому как играл пацан ничуть не хуже прославленного комика.
Бэйл стал одним из самых любимых взрослыми дяденьками-режиссерами молодых актеров. Дяденьки давали ему главные роли, с которыми пацан справлялся со взрослой основательностью. Первым таким фильмом была жутко красивая советско-скандинавская (да, именно того самого единственного и неповторимого Советского Союза) картина «Мио, мой Мио» по роману матушки «Карлсона» Астрид Линдгрен. Именно тогда, в 1987 году, произошло событие, которое по странной случайности не отображено памятной табличкой на алупкинском ДК: «Кристиан Бэйл посетил Крым». (Даже статья светлее стала после упоминания Крыма.)
Крис, к его чести, портиться не хотел и, желая достойно пройти испытание медными трубами, принял вполне взрослое решение: откинув широким жестом подготовленные сценарии и рекламные проекты, он бросает кино. На самом деле 13-летнему парню просто надоело повышенное внимание. Он по натуре своей человек тихий, а тут к нему подбегают ровесники с геростратовым комплексом да типичной детской жестокостью и кидают обидные оскорбления, чтобы спровоцировать на драку, а потом хвастать перед всеми, что уделали того самого актёра. А постоянные пресс-конференции сильно изнуряли растущий организм. В кино ему нравилось, но детства хотелось ещё больше.
Это было просто ужасно. Я чуть ли не плакал, давая интервью на пресс-конференции, и убегал под каким-нибудь благовидным предлогом.
В это время парень обучается актёрскому мастерству, участвует в шекспировских постановках, пока не замечает разительную разницу между гонораром театральным и киношным.
Кино по-взрослому
В 1992 году повзрослевший 18-летний парень возвращается в кино и сразу во взрослые роли. Правда, в этих фильмах ему пришлось не столько играть, сколько петь и танцевать. Надо сказать, к своим ролям он подходил очень серьёзно, и, взяв уроки хореографии, лихо отплясывал в «Свингующих детях». То славное кино номинировалось на три премии «Оскар», после чего Криса позвали озвучить Джона Смита в «Покахонтас» (Pocahontas). После этого Бэйл озвучивал анимацию лишь однажды, и это было легендарное аниме «Бродячий замок».
Бэйл играл парня с замедленным развитием, чьих маленьких домашних животных одного за другим убивает отчим, играл в шекспировском «Сне в летнюю ночь», но подлинный успех пришёл в далёком 2000-м.
Книга Брета Истона Эллиса «Американский психопат» весьма непроста и является культовой, на уровне «Бойцовского клуба» Паланика. Соответственно, и кино вышло провокационное, подрывное, после которого Кристиану многие журналисты стали импонировать за смелость. А ведь главную роль должен был играть Лёня Ди Каприо, но представить его на этом месте просто нереально.
Тщательно Крис готовился к этой роли. Он поменял четыре передних зуба и избавился от английской улыбки. К тому же, актер нарастил мышцы и удалил с тела все волосы. А чтобы сыграть правдиво грубую сцену в постели, он несколько часов методично и самозабвенно смотрел порнуху. Однако такие действия себя оправдали, после выхода фильма на экраны Кристиан стал одним из самых востребованных актеров.
Бэтмен
Мы хотели, чтобы вы забыли Бэтмэна, каким он был до нашего фильма.
К тому времени байки про мастера боевых искусств, живущего с чопорным дворецким, переживали тяжелый кризис. В плане комиксов и мультфильма всё было прекрасно, но на фильмы смотреть без слёз нельзя. Практически ни один из них не оправдал ожиданий фанатских. Бессмысленная костюмированная порнография последних фильмов начисто убила зрительский энтузиазм. Для этого позвали тогда ещё молодого Кристофера Нолана, доверив 35-летнему режиссеру задачу титанически сложную – реанимировать байки про человека-летучую мышь. Именно Нолан позвал талантливого и ответственного актёра, по сути, дав ему шанс из талантливых и узнаваемых превратиться в суперзвезду. Произошла химия, съемочные шестерёнки смазались обилием таланта, а матка кинопроизводства оплодотворилась семенем режиссерского и актерского гения.
Кстати, ещё немного про подход Бэйла. Для каждой новой роли он использует свое уникальное произношение. Он решил не давать интервью к фильму «Бэтмен: Начало» на своём родном английском с валлийским акцентом, потому что считал, что Бэтмен – американская икона. Вместо этого актер использовал среднеамериканское произношение.
А знаешь, что самое интересной во всей истории с Бэйлом и Бэтменом? То, что в далеком 1995-м он пробовался на роль Робина. Какая ирония судьбы!
Кстати, актер прослушивался и на роль Джека Доусона в «Титанике» и почти получил её, но создатели картины решили, что некрасиво иметь сразу двух британцев в ролях американцев, и предпочли Леонардо Ди Каприо. А ещё – на роль Уилла Тёрнера в «Пиратах Карибского моря: Проклятие чёрной жемчужины» и Джеймса Бонда в «Казино Рояль» (2006). Но не свезло. Видимо, для Бонда у него слишком суровый и дерзкий взгляд, а для Уилла он слишком матерый и самодостаточный. Вот Черная Борода – пожалуйста.
Что сейчас
После того было немало блокбастеров вроде «Терминатора», где сын Сары Коннор, воплощённый Бэйлом, не смог превозмочь желание зрителей увидеть Арни. Был красивый, как сказка, и увлекательный, как детектив, триллер про фокуснические разборки «Престиж». Был, в конце концов, «Боец», за которого Бэйл получил «Оскара». Обидно, что про это забыли. Даже недавнюю номинацию за «Аферу по-американски» забыли.
Бэйла хочется любить ещё и за то, что он никогда не оказывался в центре скандала. У скрытности есть свои огромные плюсы.
Человек, который недавно воплотил образ библейского Моисея, сказав, что тот, «скорее, был интересным шизофреником и варваром», а в детстве кривлялся с Мистером Бином. Его карьера только продолжается, и пускай длится бесконечно, мы не против. Только, пожалуйста, парочку фильмов вроде «Эквилибриума» и «Американского психопата» – их особенно не хватает в наше скудное на шедевры время.
Комментарии
(3)В фильме «Боец» он просто потрясно сыграл, очень интересно наблюдать.
Теодор, это великолепная статья. Видно, что написано с любовью и уважением не только к актёрскому таланту Бейла, но и его личности.
Я аж залогинился, чтобы это сказать. А для этого я в почте отыскал логин и пароль для входа на сайт. Вот настолько статья меня зацепила)
«Эквилибриум» и «Американский психопат»-шедевры. Кристиан Бэйл по своей актерской универсальности и умению воплотить любой образ от супер-героя комиксов и блюстителя футуристических законов до успешного богатого маньяка-психопата и конченого нарика-торчка способен конкурировать даже с Николасом Кейджем, и, по-моему, только Бэйл способен выстоять на одном уровне с Кэйджем. Автору респект за статью.