Вопрос:
Добрый вечер, моя любимая редакция. Много раз писал, много раз выручали. Давно читаю вас, вы самые крутые.
Вопрос мой вот в чем: я люблю нашу страну, Россию, ее природу, богатства, города, историю, достижения, победы. Но я не люблю современную власть и СССР в частности, а также наш апатичный, упрямый, порой быдловатый и тупой народ, направленность на внешнюю политику, а не на развитие своей страны, тупые законы, воровство и тотальное распускание рук верхушки элит.
Знаю, что за рубежом не лучше. Порой доходит до того, что хочется уехать, а не менять страну, хотя если любишь — надо менять и начинать с себя. Мне ближе по духу строй и жизнь царской России, я бы даже назвал себя патриотом Российской империи.
Собственно, вопрос: могу ли я считать себя патриотом?
Ответ:
До чего же сложный вопрос. Некоторые скажут, что если ты не принимаешь нынешнюю власть и не осознаешь, как много президент и его аппарат делают для страны, то ты не патриот. Люди считают, что ты должен каждый день рыдать и благодарить Бога за то, что тебе повезло родиться в России, именно в этот исторический период, именно с таким правительством.
Потому что только Господу Богу и государству есть дело до твоей ничтожной жизни. Причем не мы считаем ее ничтожной, а большинство так называемых слуг народа: депутаты, чиновники, министры. Это не голословные обвинения. Если посмотреть на их действия и послушать, что они говорят, то получается, что все мы не более, чем черви, доедающие их объедки.
А еще ты обязан любить свою историю. Именно любить, а не принимать. Причем некоторые настроены радикально: если ты не любишь какой-либо исторический период — значит, ты Иуда и прозападная шавка.Киевскую Русь ненавидеть бездуховно, ибо времена святые, тогда давали звиздюля царьградским василевсам с их армиями. Смуту и времена татаро-монгольского нашествия не любить можно, а вот времена, начиная с Петра, — это уже непатриотично. Хотя, с недавних пор Петр рассматривается многими как губитель всего русского. Ну да Бог с ним, оголтелые патриоты еще позволяют не любить историю до XIX века, но после — ни в коем случае.
А когда дело доходит до ХХ века, начинается какой-то симбиоз мракобесия, драки бомжей возле церкви, танца кровавых мальчиков, бунта в дурдоме под аккомпанемент гитариста группы «Колизей». В народе ее называют «Борьбой «совков» и «имперцев»», или «спорами ни о чем».
Сторонники советского строя рассказывают, как был угнетен имперский крестьянин и какие возможности получили талантливые низы. А потом срываются и говорят, что противники советского строя и лично товарища Сталина автоматически поддерживают фашизм. Потому что НАСДАП был создан как альтернатива социалистам.
Вторая группа — к ней относишься и ты — рассказывает про Россию, которую мы потеряли, сетует на то, что не будь революции — мы бы выиграли Первую мировую и захватили Стамбул, а всех сторонников Сталина называют кровавыми палачами. Бедный Иосиф Виссарионович: все его вспоминают, право, неудобно перед человеком. Тем более, что истина в этом споре, как всегда, посередине. Отчасти правы и те, и другие, а спорить, как бы оно было, глупо.
Хватит выяснять отношения, искать роль и придумывать прозвища тем или иным историческим деятелям. Нужно просто принять историю своей страны такой, какая она есть, что те или иные правители были, а законы выносились, нравится тебе это, или нет.
Ты, конечно, имеешь право на ненависть, но какой в этом толк? Наверное, логичнее говорить «право не соглашаться». А так, эти споры выгодны только новоявленным горе-историкам, которые раздувают из ничего сенсации и проводят исследования на тему «А как бы было». Судя по тому, что мы видим, не очень хорошо. Менталитет у нашего народа своеобразный, и проблемы со времен Салтыкова-Щедрина одни и те же. Поэтому вступай в либертарианскую партию, хотя бы не пожалеешь.
А вообще, у нас замечательная страна. Нет, в самом деле. Огромная, необъятная, с богатыми недрами, колоссальными ресурсами, девятью часовыми поясами, но постоянными и очень отдаленными перспективами.
И народ в большинстве своем хороший, но есть люди, которые все портят. Это и оголтелые любители истории, и подлые слуги народа, и простой люд, который ворует редкие растения из многомиллиардного Зарядья, и свиньи, срывающие показы фильмов и спектаклей, и свиньи, которые ставят дерьмовые спектакли и снимают отвратительное кино, и господа, которые сначала пилят бюджет, а потом рассказывают беднякам, как жить, и даже те, кто не может выбросить мусор в урну. Не кто-то один.
Можно ли назвать их патриотами? Если они ходят с фотографиями своих прадедов на фальшивой акции «Бессмертный полк» и хаят всех, кто ругает Россию; если они всем довольны и блюют в подъездах, унижая весь остальной мир, то нет, это не показатель. В России у многих нет ощущения, что он — гражданин — в ответе за свое государство.
Надо делать элементарные вещи: не писать в лифте, извиняюсь. Относиться к стране как к своей квартире. Надо менять отношение к себе – например, себя полюбить. И других заодно.— Владимир Познер—
Патриот — это человек, который любит свою страну, свой народ. Не режим, ведь он может быть законченным сторонником социализма, или, например, либертарианцем. Не православие или ислам, поскольку среди сторонников макаронного монстра найдутся те, кто любит свою страну больше, чем родную жену. Не политиков, ведь его может воротить от постылых, зажравшихся рыл, от дочерей чиновников, которые без образования учат жизни простых работяг. Не город, ведь в некоторых все настолько плохо, что хочется повеситься.
Но для своей страны и граждан он хочет только лучшего. Мы все продукты родной среды, но это не значит, что мы не достойны измениться и жить лучше. Бог с ней, с историей, можно ненавидеть всех, начиная Гостомыслом и заканчивая Ельциным с Кириенко (дальше нельзя, там уже хорошие люди), но эту историю нужно принять.
Конечно, у страны может быть много проблем, но это наш дом, наша родина, наша команда. Если ты не поддерживаешь свою команду, пошел к черту со стадиона!— Кайл Брофловски— Патриот не станет молчать о проблемах в государстве, не будет скрывать, что все ужасно. Он будет привлекать к этому внимание, пытаться все решить. Просто он не хочет жить в дерьме, а хочет, чтобы его страна жила еще лучше, чтобы у людей пропало навязчивое желание переехать аз границу.
Нельзя путать патриотов с ватниками, которые кричат о величии страны, едва сводя концы с концами и меся грязь на том месте, где должен быть асфальт, рассказывают, что их страна самая лучшая, ничего для нее делая, даже не работая. Зато они бьют себя в грудь, называют патриотами и предлагают всем недовольным уехать.
А может ли патриот жить за границей? Кто-то скажет, что любить Россию лучше всего на террасе в Ницце, и будет абсолютно прав. Всяко комфортней, чем в Моршанске. Но ведь переезжая за границу, ты не становишься иностранцем. Ибсен жил в Дрездене, но писал пьесы для норвежских театров. Почивший Дмитрий Хворостовский жил в Лондоне, но никто не торопится называть его предателем. Или белые офицеры, вынужденно покинувшие Родину, ни черта не патриоты? То есть патриот должен выбрать расстрел, да? Вынужденный переезд не считается.
Можно искренне переживать за Родину, посылать деньги именно в отечественные благотворительные фонды и всем сердцем переживать за страну. Или обязательно нужно страдать вместе с остальными? Нет уж, призыв к страданиям — это уже какая-то национальная черта. На самом деле, разница между глухим захолустьем в Забайкальском крае и Москвой больше, чем между той же столицей и, скажем, Берлином.
Если вся твоя любовь ограничивается словами, если при слове «Россия» тебе хочется уехать, и для тебя Родина — это только родители, то вряд ли тебя можно назвать патриотом. В этом нет ничего страшного. У твоих нелюбимых марксистов слово «патриотизм» обозначало идеологию, разработанную теоретиками правящих классов с целью облегчения эксплуатации рабочего класса и его мобилизации в случае войны за капитал. Может быть, правы те, кто считает это слово ругательством и самой доступной из религий. Сколько нужно патриотов, чтобы старики не побирались, а люди не мечтали сбежать? Наука не дает ответа.
Родину не выбирают, зато можно выбирать, любить ее или нет. И мы гарантируем, что не будем кидать в тебя камни, если единственная связь между тобой и Россией — отдельный отрезок ее прошлого. Потому что нужно испытывать хоть какие-то чувства к стране в настоящем, а не к монархам прошлого.