Не знаешь, чем заняться? Тоскливо сидеть одному? Попробуй насладиться очередной субботней подборкой. Ее преимущества налицо: не откажет как девушка, не разочарует как погода и не потребует с тебя денег за просмотр. Поэтому, начинай смотреть скорее, а то выходные короткие.
1. Славные парни (The Nice Guys), 2016
Все-таки приятно смотреть на Райана Гослинга в роли лопуха, идиота и неудачника — смотрится он весьма органично, как и Рассел Кроу в образе наемного костолома. Собственно, на обаянии главных персонажей и держится этот фильм, вернее будет сказать, что это один из главных компонентов. Второй компонент — оригинальная идея, замешанная на порнографии и коррупции.
Отдельно радуют отменно переданная стилистика фильма и аутентичная атмосфера 70-х. Сам по себе весьма интересный период в истории США: с бассейнами, вечеринками под диско, приталенными пиджаками на ярких рубашках с большим воротником, порнозвездами и кокаином. Фильм обильно сдобрен гэгами и типичными ходами, применяемыми практически во всех историях про компаньонов-идиотов.
Фильм понравился не всем: одни не нашли в нем комедии — посчитали, что использованные клише слишком избиты, а шутки не дотягивают. Местами перебрали с абсурдностью, местами скатились в пердильность. Но им противоборствуют голоса, утверждающие, что баланс юмора и криминала соблюден идеально, диалоги остроумны, а герои идеально подходят под заданную абсурдность ситуаций. Так или иначе, в процессе просмотра не становится скучно, и не возникает желание переключить на что-то другое. Тебе всё равно придется посмотреть фильм самому и тогда уже решить, кто прав.
2. Мад (Mud), 2012
Фильм был снят в самый плодотворный период в карьере Макконахи. Актер доказывал, что умеет больше, чем играть в постылых мелодрамах, и брался за самые неожиданные роли. Совершенно точно: сыграй кто-то другой странного чувака с татуировкой змеи, который сияет своей дыркой в зубах и прячется от копов и бандюков в старой лодке, то фильм можно было бы назвать скучной, ничем не примечательной картиной. А получилась серьезная работа, заставляющая благоговейно пялиться в экран.
Есть в этом фильме что-то от «Тома Сойера». Во всяком случае, точно место действия — река Миссури, и пара мальчишек, откопавших Мада. Но если «Том Сойер» — пища для буйных мальчишек, то «Мад» для уставших, грустных мужчин. А дряблая и не отфотошопленная Риз Уизерспун только добавляет грусти и правдивости картине.
3. Жизнь за гранью (After.Life), 2009
Фильм «Человек-волк» доказал, что для хорошего фильма ужасов недостаточно одних только звездных актеров. Надо, чтобы сценарий и сама идея заставляли понервничать. Но ведь нервозности можно достичь любым способом, а не только расчлененкой, трупами и внезапно появляющимися страшными тварями.
Есть фильмы, в которых основная идея держится на прочном философском посыле, вызывающим смятение. Фильм, в котором Лиам Нисон убеждает очухавшуюся в похоронном бюро Кристину Риччи в том, что она умерла, — как раз один из таких. Тема жизни после жизни и ее мрачное воплощение пугают и без всяких слэшеров, а когда ты до конца не можешь понять, действительно ли героиня мертва, или ее разводят на добровольную смерть, напряжение становится столь высоким, что ишемическая болезнь сердца невозможна.
По всем другим аспектам получился добротный и чертовски захватывающий фильм. Снято шикарно, актерам (особенно господину Нисону) веришь. Что еще тебе нужно для счастья?
4. Воины (The Warriors), 1979
Такое могли снять только в 70-х, даже для 80-х это совсем другое кино иного формата. На момент выхода фильм был чрезвычайно актуален, поскольку проблема подростковых банд в США была накалена до предела. Впрочем, подобное происходит каждые 10 лет, после чего выходит новая часть GTA.
Главные герои — одни из таких подростков-бузотеров, возомнивших себя дико крутыми и напяливших кожаные жилеты на голые тела. Только вот вся эта крутость испаряется в одночасье после того, как на парней вешают убийство местного авторитета, и за ними начинается самая настоящая охота. Никто не любит «Воинов» (так называют свою банду ребята) — все банды города устраивают за ними погоню с целью воплотить в жизнь необузданное желание сделать больно патлачам.
Хотя сами не лучше: «Бейсбольные Фурии» с рожами, разукрашенными под группу KISS; «Риффы» в цветастых, как у гейш, халатах; и банда бритоголовых нацистов с афроамериканцаами в составе — верх идиотизма. Абсурднее только имеющаяся банда мимов-бейсболистов. Адекватные на их фоне «Воины» бегут через весь Нью-Йорк, отбиваясь от врагов в натянутых, неестественных, но невероятно красивых схватках.
Картина в духе времени — даже внешний вид банд пародирует моду и вкусы 70-х. Из остальных символов эпохи — пульсирующий флуоресцентный свет, плачущий синтезатор и некая фантасмагоричность происходящего. Фильм вне всякого сомнения гениальный, берущий за душу каждой своей микродеталью.
5. Скафандр и бабочка (Le scaphandre et le papillon), 2007
Фильм, умудрившийся за 9 лет существования обрести культовый статус. Его номинировали на «Оскар», критики не жалели слов похвалы, а зрители смотрели и лили слезы над историей бывшего редактора журнала Elle, который перенес инсульт и теперь разговаривает с миром своим единственным работающим глазом. Этот фильм должен посмотреть каждый, чтобы понять, насколько уязвима жизнь человеческая: сегодня ты имеешь всё, а завтра ты — овощ, которому зашивают неработающее веко.
Но работающее веко вполне справляется со своими обязанностями, рассказывая о твоих жизни, работе, семье, инсульте, больнице, врачах и отношении ко всему происходящему. Вторит ему внутренний голос, предваряющий флэшбеки из прошлой богемной жизни, где было всё: успех, женщины и вечная беготня, едва не отправившая героя в могилу.
Фильм снят по книге Жана-Доминика Боби — того самого редактора Еlle. И свою книгу он написал, просто моргая глазом на нужные буквы. Так что съемочной группе удалось отменно передать настроение и состояние запертого в своём теле человека.
«Скафандр и бабочка» — мастхэв для каждого. Особенно хорошо его смотреть в минуты грусти, чтобы убедиться в вечной истине — могло быть и хуже.