Кино по субботам #95

Теодор Седин
Ноябрь 05, 2016
16.2k
0
Культура
в избранное

Ноябрь подкрался незаметно. Если в холодную пору у тебя скверное настроение, то тебе просто необходимо подпитывать себя впечатлениями и эмоциями. Из всех имеющихся способов мы рекомендуем нашу подборку — такую же гениальную, как работы Микеланджело. Она даст тебе полный набор витаминов и заставит отвлечься от дум на тему того, какой праздник ты отмечал вчера.

1. Шапито-шоу, 2011

brodude.ru_3.11.2016_VUfy3drzbhnFD

Сергей Лобан снял первую, и на данный момент последнюю свою гениальную картину. Как ни странно, но «Шапито-шоу» нравится даже тем, кто не воспринимает Петра Мамонова как певца и актера, Стаса Барецкого как человека, а Сергея Пахомова и Александра Маслаева вообще боится из-за их неподражаемой актерской игры в философских и беспощадных шедеврах Натальи Басковой.

«Шапито-шоу» — это лучшее, что было снято в жанре комедии за последнее время. Это ирония над всеми социальными ролями, которые мы со всей серьезностью играем в цирке под названием «жизнь». Но не такая похабно огульная ирония, как в «Горько», а гораздо более тонкая, интересная и необычная.

Фильм невероятно долгий, поэтому разделен на две части: «Любовь и дружба» и «Уважение и сотрудничество». Но смотреть обязательно сразу две, причем неразрывно, иначе можно сбить удовольствие восприятия. Эти 3 часа, конечно, ощущаются при просмотре, но в отличие от современной коммерческой шелухи, эти три часа смотрятся гораздо легче.
Картина поражает своей искренностью и естественностью. Многие персонажи играют фактически самих себя, кривляются больше меры, занимаются обычными делами, которые в данном контексте кажутся невероятно абсурдными. А всё для того, чтобы умный зритель наконец понял, как жалко выглядят его делишки, выдаваемые за проекты космической важности.

Этот парад комичностей с нелепыми героями и гротескными ситуациями завоевал себе место в пантеоне самых талантливых комедий за последние лет 20.

2. Операция «Мертвый снег» (Død snø), 2009

brodude.ru_3.11.2016_4n7kk0FuRgY7U

Откровенно говоря, единственное, что было хорошего в норвежской культуре за последние 120 лет — это художник Мунк, композитор Григ и группа A-ha. С кино у потомков викингов как-то не ладится. Ну не умеют они снимать шедевры. Трешовый комедийный ужастик на пару раз — это пожалуйста, а вот что-то на уровне их географического соседа Бергмана — это нет.

Впрочем, не будем так суровы к этому шапито про борьбу студентов с оледеневшими зомби-нацистами. Это как минимум очень прикольно. Драмы никакой, глубоких потаенных смыслов тем более. Это просто стеб над молодежными комедиями, над чересчур пафосными фильмами про войну и над однообразными фильмами ужасов. Хотя, может быть, стеба никакого и нет, просто создатели — идиоты?

Здесь есть отменный черный юмор — взять хотя бы советскую символику, которая пугает зомби сильнее, чем солнце вампиров. Не будь так суров к фильму, приятель. Посмотри, как говорится, поугорай и расслабься под вопли, доносящиеся из экрана.

3. Охота (Jagten), 2012

brodude.ru_3.11.2016_385tsv0XYBEWT

У соседей норвежцев с кинематографом всё гораздо лучше. Дания стабильно поставляет Голливуду отменных звезд мужского пола: Вигго Мортенсен, Николай Костер-Вальдау и вот теперь Мадс Миккельсен (он же Ганнибал, он же новый враг доктора Стрэнджа — Мадс везде). В том, что Миккельсен — актер большого таланта, ни у кого сомнений нет, а если у тебя вдруг возникли — просто посмотри «Охоту». Весь драматический талант Миккельсена разбитым яйцом вылился наружу.

Впрочем, эта сложная история хороша не только игрой главной датской звезды последних лет, но и трудами остальных членов съемочной группы. Главное — сценарий. Сама история заставляет задуматься о многих повседневных вещах, и о том, как легко можно испортить жизнь человеку с помощью подлой лжи.

Искренне сопереживаешь главному герою, оклеветанному влюбленной в него тупой, похотливой и неполовозрелой сучкой, которую гормон и врожденный дебилизм толкнули на такую грязную ложь. Даже начинаешь задумываться о том, всё ли так однозначно в твоих отношениях с людьми, и о том, почему другие относятся к тебе именно так.

4. 3000 миль до Грейслэнда (3000 Miles to Graceland), 2001

brodude.ru_3.11.2016_n7fPC9YTwYPNu

Кажется, что этот фильм был всегда, а ему всего-навсего 15 лет. Старый добрый лихой боевик, в котором смешались Элвис, намеки на извращенность, перестрелки и садизм.
Главное, не искать в этой картине логику и здравый смысл, поскольку их тут просто нет. Некоторые ситуации настолько нелогичные, что оправдать их не сможет даже адвокат Петра Павленского.

Зато любителям красивых экшн-картин с кичливыми главными героями и эффектными перестрелками и погонями понравится. Критики отчего-то обозлились на главных героев, которых прекрасно сыграли Курт Рассел и Кевин Костнер, но причина так и не ясна. Видимо, что-то с головой.

«3000 миль» — пример типичного молодецкого боевика, при просмотре которого в голове ненароком и очень осторожно всплывают воспоминания о боевиках 80-х, которые без ляпов не обходились, но были архикрутыми. А круто здесь всё: от похабных шуток Костнера до музыкальной темы. Но, конечно, сцена перестрелки в казино стоит сотни «Кодов доступа: «Кейптаун»». Посмотри ее, чтобы понять, как выглядит крутая съемка.

5. Пэт Гэрретт и Билли Кид (Pat Garrett & Billy the Kid), 1973

brodude.ru_3.11.2016_6B30sOxEiGAwE

Типичный вестерн во всех своих проявлениях. Для того, чтобы зритель не мучился с отгадыванием жанра, его вниманию были предложены смуглые усатые мужчины, пустынные пейзажи, барабанные пистолеты, шляпы, нервные кони и архетипичное название, от которого веет приключениями. Но разве кто-то сказал, что стереотип — это что-то плохое? Конечно, нет, ведь картина просто гениальная.

Перед нами мрачная притча о предателе и преступнике — бывших друзьях, оказавшихся по разную сторону закона, который высмеивается фильмом. Ведь именно из-за этих безумных законов и произошло столкновение двух бандитов. И над всем этим — музыка недавнего нобелевского лауреата Боба Дилана, которому даже дали сыграть эпизодическую роль в картине.

«Пэт Гэрретт и Билли Кид» невероятно красив, интересен и незаслуженно забыт. Он не сливается с остальными представителями жанра, поскольку слишком самобытен и очарователен. Его надо смотреть, а не обсуждать.