«Минуло тысячелетие, но и поныне нет мира в Царстве небесном». Ну и не думай об этом, посмотри лучше хороший фильм, в том числе и на эту тему. У нас как раз есть для тебя новая подборка.
Подборку мы тебе сделали разноплановую и безумно интересную. Каждый фильм можно пересматривать — не надоест. Может быть, что-то из этого списка ты уже и видел, но не грех и освежить в памяти. Еще раз: эти фильмы смогут согреть твою душу и скрасят холодный норильский, теплый краснодарский, влажный хабаровский или черт знает какой московский шаббат.
1. «Беспредел», 1989
Вот она, волшебная сила интернета. Достаточно только найти хороший фильм, посмотреть, впечатлиться, начать активно форсить и вуаля — его смотрит вся страна. Фильм с печальной судьбой, изначально не оцененный по достоинству, потом забытый, а ныне заслуженно возведенный в ранг шедевров. Как говорится, всему свое время, и если твое творение не пользуется спросом — это не значит, что оно плохое.
За что все так любят этот шедевр? Наверное, за актуальную тему, вполне закономерный финал, произошедший с одним из главных героев, и за реалистичность аллегорий — в наши дни любой «революционер», наводящий шорох и мутящий воду в обществе, легко карается теми, у кого есть власть.
Но большинство любит фильм за архихаризматичных главных героев, выдающих высокооктановые фразы с повышенным содержанием гениальности, многие из которых стали крылатыми и вышли в народ:
«Атятятятятятя».
«Милости прошу к нашему шалашу».
«Вы кого слушаете, а?»
«Петух закукарекал заместо Авроры!»
«Эй, мойдодыр, принимай пополнение».
«Такого тебе кадра нарисовали: образованный, революционер».
Да миллион их. Пистон, Могол, Мойдодыр и Филателист научили нас большему, чем Козьма Прутков. Может, это не очень хорошо, и зритель невольно пропитывается тюремной романтикой, но когда актеры так играют, а сюжет не дает заскучать ни на минуту, не впечатлиться невозможно. Кто не посмотрел — смотрите немедленно. Кто уже видел — не грех посмотреть еще раз.
2. Человек — швейцарский нож (Swiss Army Man), 2016
Вначале ты смотришь и смеешься от переизбытка абсурда и пердежного юмора. А в конце смотришь и плачешь. Сидишь и думаешь, какого черта вроде как комедия вызывает столько чувств.
Наверное, это самый гениальный и дергающий за живое фильм, снятый за последние два или три года. Смотреть на обезумевшего, выброшенного на необитаемый остров чувака, которого буквально с того света спасает обильно пердящий труп — Феллини с Палаником и Маркесом до такого бы не додумались. Труп, который поит водой, выручает в любой ситуации, со временем оживает и понять не может, как можно жить по идиотским правилам этого мира. Это не спойлер, а даже если и так, он сможет помешать насладиться фильмом только полному идиоту.
Здесь юмор и абсурд, которые могут вызвать у особенно трогательных душ отвращение, гениально переплетаются с настоящей трагедией. И что характерно, даже у одичалого таежного дровосека, привыкшего бить детей и жену, при виде излишне умилительных и сердечных взаимоотношений парня и его друга-трупа, на лице засияет улыбка, а в уголке глаза задрожит слеза.
Отдельные слова благодарности Дэну Рэдклиффу. Он усердно доказывает, что он никакой не Гарри Поттер, а настоящий актер, не боящийся экспериментировать и браться даже за самые спорные роли. Он дарит надежду, что в будущем у кинематографа всё в порядке. И спасибо артистам озвучивания за идеально подобранный голос.
3. Царство небесное (Kingdom of Heaven), 2005
Задолго до того, как артисты и бизнесмены начали покупать имущество в Израиле, Иерусалим, к 1187 году уже очень старый и ветхий, осаждался войсками одного из самых талантливых, благородных и просвещенных людей своего времени Аль-Малик ан-Насир Салах ад-Дуниа ва-д-Дин Абуль-Музаффар Ю́уф ибн Айюбом, известным как Саладин. Дело в том, что в Священном городе засели крестоносцы, давно уже правившие этой территорией, и после смерти благородного и праведного Балдуина совсем от рук отбившиеся.
Вот какие события описываются в этом культовом для многих фильме. Ридли Скотт, после «Гладиатора» соскучившийся по историческим картинам, Орландо Блум, не отвыкший от звона клинков и свиста стрел после «Властелина колец», Лиам Ниссон, Джереми Айронс, Эдвард Нортон, всегда прекрасная Ева Грин, десяток исторических консультантов, операторы, художники и продюсеры постарались на славу, чтобы снять не абы какой проходной кассовый фильм про рыцарей, а очень качественную картину. Да, не обошлось без вымысла: у настоящего Балиана II Ибелина была немного другая судьба, и кузнецом он не был (ну как кузнец с повадками быдла в короткий срок превратился в ясновельможного феодала?), и отцом у него был совсем другой человек.
Да и Саладин не был таким душкой, и оружие с доспехами совсем не достоверные, но черт с ним, это же кино, и очень хорошее. Главное, что атмосфера эпохи чувствуется, и смотреть на батальные сцены нисколько не скучно. К тому же вечная тема противостояния Востока и Запада никогда не перестанет быть актуальной, а в наши дни она остра как никогда.
4. Джон Уик (John Wick), 2014
Пока вся страна с замиранием сердца следит за боевиком под названием «Противостояние Федора Емельяненко и чеченского народа», мы предлагаем взглянуть на боевик из серии… из серии… из серии «Отличный боевик с Киану Ривзом». Ведь Киану делает практически любой фильм еще лучше.
Это услада для тех, кто соскучился по олдскульными боевичкам в стиле «Крепкий Орешек», когда главный герой уже рассыпается на ходу, но продолжает идти до конца. История расскажет нам про парня, который отошел от темных делишек, решил посвятить себя любимой женщине, но увы и ах, вместе с машиной и собакой лишается ее. Вот озлобленный Джон и начинает охоту в лучших традициях жанра: море драк, перестрелок и крови.
Наблюдать за актерской игрой тут одно удовольствие, особенно когда иностранцы играют злых русских. Да, русская мафия здесь тоже идиотская, особенно когда в пьяном угаре поет колыбельную, а не «Что ж ты, фраер, сдал назад», но это впечатления не портит. Не нужно сюжетных шедевров, всплесков, сложных персонажей. Жди яркого экшна, отличной музыки и брутального мяса. «Джон Уик» способен заставить тебя ходить с жестоким прищуром и строить из себя героя-мстителя.
5. Мама (Mama), 2013
Каждый знает, что ужасы уже не те, и трудно удивить и напугать зрителя, не забыв про сюжет. Но вот «Мама» получился страшно хорошим фильмом. У Гильермо дель Торо вообще хорошая чуйка на фильмы, и абы что он редко продюсирует. Так что если сомневаешься в просмотре — посмотри на список продюсеров, не затерялся ли там толстый бородатый мексиканец. Если есть — то смотри смело.
«Мама» — фильм о девочках-сестрах, покинутых в лесу обезумевшим отцом. Спустя много лет девочки найдены своим дядей, но все попытки вернуть их к нормальной жизни тщетны. Но снявшийся здесь Джейми Ланнистер (в девичестве актер Николай Костер-Вальдау) еще по «Игре престолов» знает, что девочку из одичалости вывести можно, а одичалость из девушки — никогда. Вот тут и начинается самое интересное.
Фильм немного не дотягивает до шедевра — не дошлифовали. Но ценителям эстетического, красивого, высокохудожественного даже в таком жанре, как ужасы, будет приятно посмотреть.