Кино по субботам #89

Теодор Седин
Сентябрь 24, 2016
14.2k
3
Культура
в избранное

Вот и осень наступила. Всюду грязь, дожди, прохлада, сопли, нуар и апатия в душе. Что может поднять настроение? Конечно же, секс, выпивка и общение с близкими. А наша сегодняшняя подборка носит все более просветительско-эстетический характер, потому как все присутствующие в списке фильмы отлично усваиваются именно с осенним минором.

Но и любители фильмов в стиле «посмотреть и расслабиться» найдут отдушину в нашем 89-м киношаббате.

1. Преступник (Criminal), 2016

brodude.ru_23.09.2016_jsKTX9RbtkdUq

Типичный представитель своего жанра: экшн, спецэффекты, перестрелки, главный герой с суровым взглядом. Кстати, на суровых взглядах, а также актерской игре таких мужчин, как пожилой, но неувядающий Томми Ли Джонс, гениальный Гэри Олдман, реабилитировавшийся за всех фонарей Райан Рейнольдс, и Кевин Костнер, решивший в последнее время реанимировать карьеру, и держится фильм. Даже не на сценарии, а на великолепной игре всего состава. Оказалось, что с 90-х, когда Костнер пил мочу на глазах у койота, он не растратил энергию и талант.

Также радует мощная динамика фильма: он как будто живет и работает в ритме нон-стоп, не затягиваясь ни на минуту. Но заявленной фантастики в фильме не так много, путь он от этого хуже и не становится. Особенно радует нетривиальная для таких фильмов концовка. Смотри на всех торрентах страны.

2. Секрет моего успеха (The Secret of My Succe$s), 1987

brodude.ru_23.09.2016_OBb91S4e3GlO6

Для тех, кто думает, что Марти Макфлай всех времен и народов Майкл Джей Фокс — артист одной роли, заявляем: до того как пасть жертвой Паркинсона, он был очень востребованным и активно снимался. В 80-х и начале 90-х — в комедиях, а потом все больше в телесериалах. «Секрет моего успеха» — как раз из фильмов «золотой поры» актера, когда его слава была на пике, а гонорары максимально высокими. Как ты мог понять, этот фильм целиком и полностью держится на юношеской харизме главного героя. В свое время его обожали показывать по СТС, но сейчас незаслуженно забыли. Самое время восстановить справедливость.

Честно говоря, фильм глуповат, и в нем нет моментов, когда ты сгибаешься вдвое от смеха. Но общее позитивное настроение и обаяние актеров играют свою роль, так что оторваться от этого фильма невозможно.

А сюжет прост, как народная сказка: юноша, только что устроившийся в крупную компанию почтальоном, в короткие сроки становится владельцем этой самой компании, охмуряет мадмуазелей, и просто купается в лучах земной славы. Эдакий милый авантюрист, этот смешной парень Брэдли, подозрительно похожий на Марти. Понятно, что в реальной жизни подобный гамбит возможен разве что за несколько лет, но никак не за несколько месяцев. Но в любом случае отличное мотивирующее кино, вселяющее надежду в то, что нет ничего невозможного. Да что там, в 8 лет мы все думали, что так же расцеловывать многочисленных красоток, как главный герой — проще, чем кажется.

3. Видеодром (Videodrome), 1982

brodude.ru_23.09.2016_RzuoYejs2r55j

Сразу вопрос: знаешь ли ты, что такое «Видеодром»? Это такая вещь, в стиле 80-х, когда было делом чести снять фильм про шоу, в котором убивают и пытают по-настоящему. Только просмотр этой картины тоже не обходится без последствий, ибо зритель сходит с ума. Нечего удивляться, психические заболевания ведь тоже следят за модой, и вот на смену маньякам, чудовищами, демонам и другим волшебным зверям пришли гамма-излучения, чипы и впечатления. Всё это успел первым заметить новатор Кроненберг, и взялся за весьма сложную задачу — изучить и показать в кошмарной, но притягательной хоррор-обертке, почему человеку так нравится смотреть на жестокость в кино. Он мастерски смешивает реальность и галлюцинации пугающим образом, зритель оказывается захвачен этим бредом и не в силах отделить одну линию повествования от другой. Постепенно ничего логичного на экране не остается, мы видим лишь живописное безумие. Резкие переходы по ту сторону экрана не дают возможности различить, кто зритель, а кто герой шоу.

В итоге фильм тяжело смотреть с моральной точки зрения, а не из-за кровищи и спецэффектов. И даже несмотря на то, что у Кроненберга в процессе съемок, как всегда, произошли проблемы с финансами, из-за чего он не смог снять сразу несколько сцен, ему удалось снять культовую, в чем-то поучительную и отрезвляющую, но все же невероятно тяжелую картину.

4. Жизнь Адель (La vie d’Adèle), 2013

brodude.ru_23.09.2016_ynR70Eem9v45j

Говорим сразу, этот фильм не для девочек. Мальчики, вам понравится (как-то это по-гейски звучит). Это трехчасовая история о том, как молодая особа вполне гетеросексуальных наклонностей пропитывается сладостным плодом лесбийства в своих снах и переходит на иную сторону сексуального бытия, где дева с синими волосами привлекает ее больше, нежели красивый молодой парень.

Две «Каннские ветви» этого фильма, впервые в истории врученные двум актрисам сразу, ознаменовали триумф левацкой европейской тусовки, подкрепленный победой Кончиты Вурст на «Евровидении». Но становится ли фильм от этого омерзительным? Скорее нет. Он ужасно нелеп: псевдоинтелектуальная ересь из уст, интеллектом не обогащенных, европейская сексуальная революция, скучные разговоры за столом — казалось бы, зачем смотреть? Чтобы обалдеть от кинематографического обаяния Адель Экзаркопулос, погрязшую в невротических всхлипах и пассивной нежности. И конечно, нежность девичьих ласок, которая заставляет с интересом посмотреть на весьма интересный триумф «проклятой гейропы». Согласись, интересно же посмотреть, как оно происходит.

Кстати, не бойся совместного просмотра с девушкой — мы даем абсолютную гарантию, что она не перейдет на сторону зла. Разве что во время следующего секса напялит на тебя синий парик.

5. Персона (Persona), 1966

brodude.ru_23.09.2016_XelpAl7qNpaML

Давно мы не касались фильмов столь глубокой старины, но все-таки это вам не какой-то заштатный режиссер, это Ингмар Бергман, и если ты хочешь прослыть натурой просвещенной, интеллектуальной и разбирающейся в кино, то обязан посмотреть хотя бы один фильм легендарного шведа.

Бергман, тончайший психолог и гениальный художник, затронул в этой работе очень тонкую, но актуальную тему, —возможно, главную проблему современного мира. Иногда несмотря на нормальное течение профессиональной и личной жизни человек вдруг ощущает одиночество и бессмысленность своего существования. «Persona» в данном контексте — это заимствованное из Юнговской теории обозначение маски, изображающей определенную роль в обществе и скрывающую при этом истинное «я».

Невозможно объяснить, почему ты должен посмотреть этот черно-белый фильм. Может, чтобы разобраться в себе и посмотреть на общество со стороны, а может, для того, чтобы получить эстетическое удовольствие от сценарной, операторской и режиссерской работы или чтобы насладиться минорной красотой бергмановской любимицы Биби Андерсон. Наверное, для всего и сразу, и чтобы потом смотреть на осенний холод из окна и очень долго размышлять над увиденным.