75 – почтенный возраст, до которого наша рубрика дожила в хорошем состоянии: без старческого маразма, не растратив актуальность, адекватность и здравый смысл. Для сериалов и комиксов такие цифры – серьёзное испытание. Даже продюсеры и сценаристы «Санта-Барбары» задумались на 77-й серии о дальнейшем существовании. Мы же думаем только об одном: какие фильмы ещё тебе посоветовать.
1. Люди под лестницей (The People Under the Stairs), 1991
Помнишь канал СТС образца начала 2000-х, когда он был ещё более-менее адекватным и свободным от владычества «Уральских пельменей» и их гениальных каламбуров, вроде «Назад в булочную», «Остаться в смешных»? Так вот, в ту благую пору в рамках легендарной рубрики «Кино в 21:00» канал баловал нас шикарными фильмами разного качества. Не знаю, что творилось в головах продюсеров, но они почему-то очень любили показывать этот абсурд с налётом жути. Шедевр, классика жанра ужасов времен отечественных видеосалонов. Ещё раньше фильм облюбовали завсегдатаи видеопрокатов.
Сюжет прост: любопытный чернокожий мальчуган (а какой же ещё мальчуган может залезть в чужой дом?) залез в овеянный дурной славой и жуткими слухами дом, чтобы наживиться случайными сокровищами. Но вместо этого ему приходится спасать жизнь, потому что за ним в прямом смысле из всех щелей начинают стягиваться мертвецы. Плюс владельцы дома слегка не в себе. И в этом простом антураже разворачиваются жуткие, забавные и жутко-забавные приключения негритёнка и всякой нечисти.
Режиссер фильма Уэс Крэйвен до этого снял такие фильмы, как: «У холмов есть глаза», «Кошмар на улице вязов», «Крик» и прочее. Настоящий мастер своего дела. Но даже у мастеров бывают сбои. На самом деле, несмотря на то, что в фильме полно жутких, иногда пугающих моментов, а в конце так и вовсе виден социальный протест, иногда пробивает на бесстыдное ха-ха. Правда, этот юморок спасает, когда фильм начинает казаться нудным. Но что-то подсказывает, что режиссер не планировал делать фильм забавным, просто так получилось, и «комедия» в список жанров вписали без его ведома.
2. Петля времени (Looper), 2012
Далеко не всем нравится этот фильм, так сказать, на любителя. Чтобы решить, стоило ли так гримировать Джозефа Гордона Левитта, дабы сделать его тонкое иудейское лицо похожим на мощную ряху Брюса Уиллиса – посмотри этот фильм. Заодно увидишь Уиллиса в образе старого деда: морщинистого, с седыми волосиками по краям лысины.
В фильме речь идет о не столь уж далеком будущем, где стали возможны путешествия во времени. Некая корпорация убирает нежелательных людей, отправляя их в прошлое. Задача принимающей стороны – убить жертву, стерев тем самым несчастного из истории. И, разумеется, оба звездных актёра втянуты в эту межвременную катавасию.
Данный фильм содержит своеобразный сценарный «клубок», который распутывается по мере прохождения различных препятствий главным героем. Благодаря такому фильму, было замечено, что режиссер ставил перед собой задачу найти баланс между умным, небанальным концептом и буйными прелестями крупнобюджетного кино, и это ему удалось с изяществом, которому большинство современных жанровых режиссеров могло бы только позавидовать. И в этом немалая заслуга актеров, сыгравших на своём привычном уровне.
Но вместе с тем после просмотра остаётся чувство, будто гениальный потенциал фильма так и не реализован до конца. Впрочем, мнение субъективное, орда фанатов фильма за такое может и нос сломать.
3. О мышах и людях (Of Mice and Men), 1992
Экранизация одноименной повести Джона Стейнбека о двух приятелях, которые в годы Великой депрессии бродили по Америке в поисках работы. Неглупый крепкий парень Джордж и слабоумный здоровяк Ленни, которого прекрасно сыграл Джон Малкович. Удача редко улыбалась им, но Джордж не мог бросить Ленни, который наверняка бы моментально попал в какую-нибудь неприятную ситуацию.
Несмотря на, казалось бы, изъезженную тему (вспомнить того же Рэя Бэббита из «Человека Дождя»), кинолента очень удивляет и впечатляет. Тут нет натуженного Голливудского лоска и малейшей надежды на хэппи энд. Ближе к финалу ты понимаешь, что должно произойти что-то очень плохое, в глубине души до последнего надеясь на то, что обойдется без драмы. И несмотря на валидольное настроение и распухший от соплей нос, возможно, это лучший финал в истории кинематографа.
Очень жестокая картина, которая безжалостно играет на чувствах зрителя. Тот самый фильм, после которого начинаешь думать на темы дружбы, ответственности и утирать скупые слезы, отвернувшись к стенке.
4. Колония Дигнидад (Colonia), 2015
Эммачка Уотсон в главной роли – уже радость для души. Даже если она играет в фильме, снятом немцами. Надо сказать, что в Германии хорошее кино снимают за редким исключением, собственно, как и в нашей стране. Есть фильмы шикарные, а есть ужасные. Этот далеко не шедевр, что-то среднее, но ближе к хорошему кино.
Речь идет о военном перевороте в благополучном Чили в 1973 году. После Второй мировой в Латинской Америке обосновалось очень много бывших фашистов. Один из них создал колонию Дигнидад, которую чилийская полиция использует в качестве тюрьмы и пыточной для тех, кому политика государства не нравится. И вот Гермиона отправляется туда, дабы спасти своего любимого.
Одним словом, тебе предлагается очень атмосферная кинолента, со всеми нюансами политических репрессий и отменной актёрской работой. Лучше Эммы выглядел только Микаэль Нюквист, сыгравший главного антагониста. Собственно, благодаря сценаристам и режиссерам, кажется, что в чилийской политической драме виноват только он, что было в корне не так, однако он со своими обязанностями справился.
5. Папаша (Starbuck), 2011
Очень милая картина про увальня и бездельника Дейва Возняка, хронического неудачника, дожившего до 40 лет и так и не сумевшего реализовать себя ни в каком деле. Единственное, что получилось у Дейва – это работать на папашу и наплодить 533 ребенка. Причем не в амурных похождениях, просто он сдавал свой «биоматериал» в банк спермы. Дети выросли и захотели отыскать своего отца.
Американцы пересняли эту комедию, впихнув Винса Вона на место главного героя. Получилось гораздо хуже оригинала. У американцев не обошлось без пресловутости и лишних ужимок, у канадцев (фильм, кстати, канадский) вышло нормальное фестивальное кино. И вроде всё банально: превращение из раздолбая в ответственного парня, приобретение героем инстинктов, о которых он доселе не знал – всё это мы видели в куче других семейных комедий. Но здесь вышло очень уж душевно и местами очень смешно. Даже такие циничные скоты, как авторы BroDude, не смогли оторваться от просмотра.
Комментарии
(0)